В Ваших рассуждениях о кольцах, Сергей, есть один момент, о котором может быть можно поспорить, ну или просто взять на заметку.
Кольцо тип 1
Кольцо тип 2
Тип 2 - это самое простое скребковое кольцо, которое я выше назвал "минутным". Минутным - потому, что угол скребка у кольца невелик. От нескольких минут до одного-двух градусов. Назначение этого кольца нестолько соскребать масло, сколько быстро приработаться к цилиндру. Ну попутно можно и масло поскрести, но с этим и так хорошо мправляются маслосъемные кольца. Кстати у маслосъемных колец для удаления снятого масла в поршне сделаны специальные отверстия-дренажи, а у минутного таковых нет. Так что если бы основная функция была в помощи маслосъемным, то т дренажи второму кольцу тоже сделали бы.
Тип 1 - на вид это скребковое кольцо и почти все на этом ловятся. На самом деле выборка внизу скребка предназначена для выкручивания сечения кольца с целью постоянного поддерживания скоса по мере его изнашивания. Для этих же целей делают фаски и прямоугольные выборки с внутренней стороны кольца. На приведенных Вами схемах разновидности этих выборок хорошо показаны. Кольцо со всеми подобными выборками при сжатии до диаметра цилиндра слегка выкручиваются образуя вид скребка.
По поводу фаски, которой, Как Вы пишете, не должно быть, полагаю, что сделана она для того, чтобы хромовое покрытие не скалывалось на острой кромке. Есть такая подробность при гальваническом хромировании толстых слоев - на острых кромках хром может шелушиться. Так вот эта фаска может свидетельствовать о двух диаметрально противоположных характеристиках производителя колец:
а) производитель освоил очень толстое гальваническое хромирование (толще 0,2 мм) и потребовалось делать фаску чтобы хром хорошо служил. В этом случае производителю честь и хвала.
б) производитель с трудом освоил хромирование толщиной 0,2 мм и чтобы оно не отвалилось сделал фаску. Тогда их особо хвалить не за что.
Как видите очень маленький нюанс, а мнения могут быть диаметрально разными. Выяснить не очень сложно. Надо измерить толщину хрома на кольце толщиномером или на шлифе под микроскопом...
Добавлено спустя некоторое время Да, забыл приписать, что давление газов к выкручиванию сечения второго кольца не имеет никакого отношения.