Я не специалист, но где-то попадалась информация, что чем серы больше, тем лучше смазывающие свойства диз. топлива. Но сера плоха для экологии и железа двигателя, т.к. оксиды серы, химически взаимодействуя с водой, образуют серную кислоту, которая химически очень агрессивна. Поэтому содержание серы в топливе снижают. В качестве курьеза, я когда-то слышал историю о том, что около 10 лет назад в Швеции попытались использовать малосернистое диз. топливо, что привело к массовому выходу из строя топливной аппаратуры в машинах. По идее новые машины, т.е. расчитанные на топливо Евро-4, должны быть спроектированы с учетом особенностей работы на низкосернистом топливе, старые -- нет. Не так давно где-то читал, что немцы специально добавляют немного масла в бак, заправляя старые машины... С месяц назад смотрел паспорт на топливо ЭКТО, продаваемое на Лукойле: серы было 30 единиц против разрешенных 50, цетановое число (не индекс) -- 52,5.