управляющая форсунка дизеля VM 2.5TD

  • 28 Ответов
  • 34870 Просмотров
*

Мореход

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 0
    • Калининград Россия
управляющая форсунка дизеля VM 2.5TD
« : 07 Августа 2009, 09:04:00 »
Подскажите, плиз, у меня подтекает топливо из верхней части форсунки( из датчика), возможно ли исправить, или надо менять всю форсунку!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: управляющая форсунка дизеля VM 2.5TD
« Reply #1 : 07 Августа 2009, 09:57:40 »
Это не ремонтируется. При покупке другой, надо покупать именно от этого же мотора. Известны случаи, когда пытались приспособить от БМВ-ФВ.

*

Мореход

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 0
    • Калининград Россия
Re: управляющая форсунка дизеля VM 2.5TD
« Reply #2 : 07 Августа 2009, 19:56:13 »
Спасибо, мои опасения подтвердились! Еще вопрос, при переходе со второй на третью передачу, машина начинает дергаться, думаю, что из-за этой форсунки, она же управляет каким-то процессом, каким именно!

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: управляющая форсунка дизеля VM 2.5TD
« Reply #3 : 09 Августа 2009, 00:35:10 »
Еще вопрос, при переходе со второй на третью передачу, машина начинает дергаться, думаю, что из-за этой форсунки, она же управляет каким-то процессом, каким именно!
Форсунка сама по себе ничем не управляет, но сигнал от неё используется. У меня  есть машины и с механическим ТНВД и с электромеханически управляемым ТНВД (все двигатели VM, но разных поколений) и у всех первая форсунка с датчиком подъёма иглы. Там где управление электромеханическое вроде понятно, что смотрится интервал между сигналом с датчика от форсунки и датчика положения коленвала (реальные сигналы с моей машины на осциллограмме ниже), а дальше вычисляется отклонение от расчётного угла опережения и угол опережения подстраивается на ТНВД путём изменения скважности сигнала на канал опережения. Там где ТНВД совсем механический я особенно не разбирался (у меня почти нет документации на эту конкретную машину), но возможно там тоже есть канал корректировки угла опережения.


*

Мореход

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 0
    • Калининград Россия
Re: управляющая форсунка дизеля VM 2.5TD
« Reply #4 : 09 Августа 2009, 15:39:08 »
Большое спасибо за инфу , "Сломанный Форд", я предполагал, что она дает сигнал на турбину, но теперь понял, что ошибся, теперь понятно, почему на ТНВД. Значит это дергание, при наборе скорости, может  зависеть от угла опережения, который задает управляющая форсунка, или возможна другая причина?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: управляющая форсунка дизеля VM 2.5TD
« Reply #5 : 20 Августа 2009, 01:36:51 »
Тема перенесена из FAQ
Мореход смотрите внимательно в каком разделе Вы создаете темы. Вы разместили тему в FAQ.

*

Мореход

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 0
    • Калининград Россия
Re: управляющая форсунка дизеля VM 2.5TD
« Reply #6 : 20 Августа 2009, 08:15:17 »
Виноват, я не спец в этом деле!

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: управляющая форсунка дизеля VM 2.5TD
« Reply #7 : 20 Августа 2009, 16:13:33 »
Можно вопросик.
Т.е. сигнал с управляющей форсунки нужен для ЭБУ только для определения угла впрыска и его корректировки ???
Т.е. это как бы обратная связь для точности, ЭБУ+ТНВД подает давление, форсунка в определенный момент сработала (подняла иглу) и именно этот момент сообщила ЭБУ ? На этом ее функция закончена ?

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: управляющая форсунка дизеля VM 2.5TD
« Reply #8 : 21 Августа 2009, 00:22:48 »
Т.е. сигнал с управляющей форсунки нужен для ЭБУ только для определения угла впрыска и его корректировки ???
Ну я другого практического применения не вижу. Только я не понимаю почему к этой форсунке прилипло название "управляющая". Например в англоязычной литературе используются термины reference injector (я бы скорее перевёл как "информативная форсунка") и needle motion sensor (датчик движения иглы).

Т.е. это как бы обратная связь для точности, ЭБУ+ТНВД подает давление, форсунка в определенный момент сработала (подняла иглу) и именно этот момент сообщила ЭБУ ? На этом ее функция закончена ?
А этого разве мало? К сожалению, я не очень понимаю как в боше сделали алгоритм управления углом опережения без датчика положения поршня, который вращает кулачковую шайбу. Судя по всему там реализован алгоритм с открытым контуром управления, который использует функцию вроде: угол опережения = F(обороты, скважнось), а эта функция корректируется по сигналам от датчика форсунки. По идее эти коррекции должны компенсировать износ ТНВД и форсунок, а возможно также отклонения из-за вязкости топлива. Только в этом случае мне кажется что если три форсунки останутся старыми (со сниженным давлением открытия), а 1-ю форсунку заменят на новую, то три цилиндра будут работать с некоторым опережением. Наверное при такой замене имеет смысл снять все форсунки и поднастроить их на стенде.

*

Мореход

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 0
    • Калининград Россия
Re: управляющая форсунка дизеля VM 2.5TD
« Reply #9 : 21 Августа 2009, 15:04:58 »
[quote author=FordSloman  Только в этом случае мне кажется что если три форсунки останутся старыми (со сниженным давлением открытия), а 1-ю форсунку заменят на новую, то три цилиндра будут работать с некоторым опережением. Наверное при такой замене имеет смысл снять все форсунки и поднастроить их на стенде.
[/quote]

Я так и собирался сделать, хоть и форсунку буду ставить б/у, теперь проблема найти форсунку, в Кенике нет не фига!

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: управляющая форсунка дизеля VM 2.5TD
« Reply #10 : 21 Августа 2009, 20:15:44 »
Ну я другого практического применения не вижу. Только я не понимаю почему к этой форсунке прилипло название "управляющая". Например в англоязычной литературе используются термины reference injector (я бы скорее перевёл как "информативная форсунка") и needle motion sensor (датчик движения иглы).
А этого разве мало? К сожалению, я не очень понимаю как в боше сделали алгоритм управления углом опережения без датчика положения поршня, который вращает кулачковую шайбу. Судя по всему там реализован алгоритм с открытым контуром управления, который использует функцию вроде: угол опережения = F(обороты, скважнось), а эта функция корректируется по сигналам от датчика форсунки. По идее эти коррекции должны компенсировать износ ТНВД и форсунок, а возможно также отклонения из-за вязкости топлива. Только в этом случае мне кажется что если три форсунки останутся старыми (со сниженным давлением открытия), а 1-ю форсунку заменят на новую, то три цилиндра будут работать с некоторым опережением. Наверное при такой замене имеет смысл снять все форсунки и поднастроить их на стенде.
Все правильно. Угол впрыска корректируется скважностью сигнала подаваемого на клапан управления углом. И про форсунки все так. Чаще всего на форсунке с датчиком распылитель не меняют по причине отсутствия соответствующей головки для демонтажа с двигателя.

*

Мореход

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 0
    • Калининград Россия
Re: управляющая форсунка дизеля VM 2.5TD
« Reply #11 : 28 Ноября 2009, 10:46:35 »
Спасибо всем, кто отозвался! Привезли форсунку б/у, за 2500 руб., но с рабочего движка, сказали не надо ничего с ней делать, сразу ставь, я так и сделал! Кто-то писал здесь, что проблема снять эту головку с двигателя, такой проблемы нет ваще, в любой мастерской есть такая головка с окошком, поменял сам за пять минут, механику было некогда! ;D
Единственное, сильно пришлось помучиться с присоединением датчика, фишка на коротком проводе под ТНВД, провозились пол часа, но поставили! Хотел заметить, что при езде с отключенным датчиком, движок при увеличении оборотов начинает хрипеть, стук клапанов сильный, подключил датчик, сразу тишина, при езде почти не слышно, работает как карбюраторный! Из этого делаю вывод, что название управляющая форсунка, ей соответсвует! Думал, что уменьшится расход топлива, течь то перестало, ан нет, расход по городу почти 12,5 л, что-то тут не то, по паспорту оклоло 9-ти должен быть, ну 10, но не 13-ть же, подскажите, в чем может быть проблема!

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: управляющая форсунка дизеля VM 2.5TD
« Reply #12 : 28 Ноября 2009, 11:59:35 »
Спасибо всем, кто отозвался! Привезли форсунку б/у, за 2500 руб., но с рабочего движка, сказали не надо ничего с ней делать, сразу ставь, я так и сделал! Кто-то писал здесь, что проблема снять эту головку с двигателя, такой проблемы нет ваще, в любой мастерской есть такая головка с окошком, поменял сам за пять минут, механику было некогда! ;D
Единственное, сильно пришлось помучиться с присоединением датчика, фишка на коротком проводе под ТНВД, провозились пол часа, но поставили! Хотел заметить, что при езде с отключенным датчиком, движок при увеличении оборотов начинает хрипеть, стук клапанов сильный, подключил датчик, сразу тишина, при езде почти не слышно, работает как карбюраторный! Из этого делаю вывод, что название управляющая форсунка, ей соответсвует! Думал, что уменьшится расход топлива, течь то перестало, ан нет, расход по городу почти 12,5 л, что-то тут не то, по паспорту оклоло 9-ти должен быть, ну 10, но не 13-ть же, подскажите, в чем может быть проблема!
Причин может быть много: датчик массового расхода воздуха, установочный угол, работа автомата опережения впрыска топлива, неисправность системы ЕГР и т.д. Нужно делать диагностику, а если все в порядке, то менять стиль вождения.

*

Мореход

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 0
    • Калининград Россия
Re: управляющая форсунка дизеля VM 2.5TD
« Reply #13 : 29 Ноября 2009, 11:26:17 »
Спасибо, Бизон, со стилем езды у меня все ОК! Прийдется делать диагностику!

*

ALFA-Dnepr

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Днепропетровск
Re: управляющая форсунка дизеля VM 2.5TD
« Reply #14 : 29 Ноября 2009, 19:59:05 »
Мореход, что-то у тебя неправильно подключено. Из-под ТНВД выходит короткий провод с разъёмом, но он идет из устройства опережения впрыска. Отсоединение его от мозгов слышно как громкая лязгающая работа (очень ранний впрыск).
А сигнал с "управлющей" форсунки должен быть подключен к разъему идущему в жгут и далее к мозгам, но никак не к ТНВД