Станки делают массивными чтобы гасить
колебания. Более менее точные промышленные шлифовальные станки для шлифовки небольших деталей, идут весом от одной тонны и выше. Если станок небольшой, как тот же настольный Хартридж, или им подобные, их рекомендуется жестко крепить на надежное основание или фундамент. Очень познавательная статья попалась, вот источник
http://pereosnastka.ru/articles/vibratsii-pri-shlifovaniiКолебание — процесс, в котором все состояния системы многократно повторяются через определенные промежутки времени, называемые периодом колебания. Величина, обратная периоду колебаний, называется частотой колебаний и измеряется числом колебаний в секунду. Наибольшее отклонение от положения равновесия при; колебании называется амплитудой колебаний. Упругие колебания,, наблюдаемые в процессе шлифования, вызываются как внешними причинами (вынужденные колебания), так и самим процессом (автоколебания).
К внешним причинам, вызывающим колебания, можно отнести: неуравновешенность электродвигателя, деталей передач, дисбаланс-круга, дефекты опор, силы инерции от возвратно-поступательных движений, неравномерность подачи стола, колебания, передаваемые-станку извне как от соседних машин, так и от отдельных агрегатов, (например, маслонасоса и др.). Частота вынужденных колебаний совпадает с частотой возмущающей силы или кратна ей. Амплитуда, вынужденных колебаний зависит от величины возмещающей силы, и обычно не зависит от режима и времени шлифования и не изменяется за период стойкости круга. Собственные колебания системы проявляются при приложении к ней ударной нагрузки.
Частота собственных колебаний системы возрастает с увеличением жесткости системы и со снижением массы. Частота собственных колебаний станков обычно колеблется в пределах от 25 до 500 пер./с. При шлифовании кроме вынужденных колебаний наблюдаются автоколебания, существенным признаком которых является почти постоянная частота колебаний, не зависящая от скорости движения узлов станка. Автоколебания происходят с частотой, близкой к одной из частот собственных колебаний Системы. По мере притупления круга и изменения состояния его рабочей поверхности возникают автоколебания, амплитуда которых за период стойкости круга между правками возрастает. Повышение виброустойчивости достигается увеличением динамической жесткости, также повышением демпфирующей способности стыков и подвижных соединений.
На возникновение колебаний при шлифовании влияет устройство фундамента станка. Фундамент не только снижает амплитуду колебаний станка и изменяет собственную частоту системы, но и является защитой от воздействия внешних сил, передающихся через грунт. В качестве средств виброизоляции применяют упругие опоры, на которых устанавливается станок, либо станок вместе с фундаментом.
Для виброизоляции средних и легких шлифовальных станков под бетонными блоками размещаются виброизолирующие коврики, которые изготовляются из резины с высокой маслостойкостью и малой ползучестью. Осуществляется также установка станков на полу цеха на виброизолирующих опорах, что при станках нормальной точности позволяет отказаться от крепления их болтами, от подливки цементным раствором, облегчает монтаж и переустановку станков.
Рис. 1. Устройство фундамента под тяжелый круглошлифовальный станок:
1 — амортизаторы, 2 — винтовые пружины, 3 — фундаментная бетонная плита, 4 — станина станка
Рис. 2. Резинометаллические виброизолирующие опоры:
а — в нерабочем и в рабочем положениях, б — трехслойные прокладки
Для снижения вибраций необходимо также вынести из станка приводы, являющиеся источниками возбуждения вибраций гидростанций, системы охлаждения. Вынесенные агрегаты виброизолируются. Подсоединение этих узлов к станку осуществляется с помощью эластичных трубопроводов. Для снижения интенсивности колебаний применяют виброгасители. На рис. 2 показан виброгаситель для внутришлифовального станка. Основной элемент виброгасителя расположен внутри шпинделя и является твердосплавным цилиндром. При возникновении колебаний цилиндрик ударяется о стенки отверстия и при этом происходит рассеяние энергии. Чтобы найти источник колебаний, необходимо определить частоту колебаний, которая совпадает с частотой возмущающей силы. Автоколебания обнаруживаются по постоянству частоты колебаний при изменении режима резания.
Снижение вибраций способствует повышению качества обработки, обеспечивает удлинение срока службы оборудования, более стабильные условия осуществления процесса. Вот еще статья но уже с расчетными формулами.
https://hon1.ru/?p=1646