Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели

  • 21 Ответов
  • 6003 Просмотров
*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Доброго времени суток!

Собственно в чем вопрос - имеем двигатель VM69B (Chrysler Voyager) с умершими ГК. Имеем коромысла и штанги от двигателя с механическими регулировками. Вопрос - обязательно ли производить замену на толкатели от "механического" двигателя? Либо можно, предварительно опустошим ГК ограничиться остановкой коромысел и штанг от двигателя с механической регулировкой? Поясню причину этого "извращения" - хочется избегнуть снятия головок. Ведь в принципе, опестошенный ГК - это просто механический толкатель, и масло к нему уже поступать не будет. Либо же есть еще какие-то моменты, о которых я не знаю? Как опустошить даже живые ГК без разборки, я знаю...

Добавлено спустя некоторое время 
Забыл добавить, длинна штанг и профиль нижней части одинаковы.
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2018, 22:12:49 от Gendalf »

*

2000za

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 8
    • Россия, нижний новгород
на сколько понимаю, сами рокера разные. один шире, другой уже.
т.е рокер с регулировочным винтом не встанет на ось коромысла от мотора с гк. он шире.
ось коромысел с ручной регулировкой не установить на голову от мотора с гк. тут 1 шпилька, а там две.
разве только все вместе с головами менять.
фото для наглядности подкрепил.

*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
С Крайслера до 94 года такие же и диаметр шипа совпадает. Вопрос касается только гидрокомпенсаторов. С одной стороны, когда в них не подается масло это и есть просто толкатели по сути, но вдруг есть какие-то моменты, о которых я не знаю...

Добавлено спустя некоторое время 
Механическая обработка решает вопрос ширины. Все равно, скорее всего новые втулки делать и менять...
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2018, 12:23:08 от Gendalf »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Как Вы поняли, что гидрики не работают? В чем это проявлялось?

*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Спорадически возникающий специфический звук при открытии клапанов, возможность продавить ГК рукой, заведомо большой заззор в механизме ГРМ после некоторого времени работы.
После замены штанг на новые и установки колпачков звук стал тише, но не пропал, при том, что может возникать на ХХ, либо на оборотах 1200-1400. При наборе 1600 оборотов звук плавно пропадает.

*

2000za

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 8
    • Россия, нижний новгород
обязательно ли производить замену на толкатели от "механического" двигателя?

боюсь, что и это у вас не получится. блоки разные. туда, где стояли гк не установить толкатели.
картинка для наглядности.


Вопрос касается только гидрокомпенсаторов.

я все же позволю себе некоторые отклонения от гидрокомпенсаторов. потому, как посты ваши на данном форуме публичны и кто-то начитавшись о том, как все там просто и взаимозаменяемо, вполне могут наделать ошибок.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Я не вполне уверен, что у двигателя Альфы (а именно на них стоят регулируемые коромысла) такие толкатели, как на фото. Но в любом случае для перехода на коромысла с винтами головы снимать придется.

*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
С регулируемыми коромыслами были и на Крайслере до 94 года. Собственно он и послужит донором. Собственно, привлекло то, что его коромысла должны стать болт-он, по крайней мере, на вид, и длинна и профиль нижней части штанг похожи на мотор с ГК.

П.С. пока донор не пошел в разбор, для снижения шума одел на торец клапана стальной колпачок от ЗАЗа, стало тише, но все равно иногда на ХХ или как поднимаешься слегка обороты, появляется стрекот или даже лёгкий стук. Правда, после подъёма оборотов он уходит.

Добавлено спустя некоторое время 
Собственно, если память не изменяет, Александр Юрьевич имел опыт переделки такого двигателя, но он пошел по пути раздвижных штанг. И, как я понял, удалил из ГК обратный клапан. Моя же мысль состоит в том, что будучи раз сложен, без подачи масла гк превращается в обычный толкатель. Зазоры выбрать хватит винтов на коромыслах и можно избежать подъёма головок. Если я не прав, пожалуйста поправьте.

*

2000za

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 8
    • Россия, нижний новгород
Я не вполне уверен, что толкатели, как на фото.

на фото толкатель с мотора vm97a а справа гк от vm43b
мотор альфы не разбирали, но поисковик по ном.номеру 60507198 выдает примерно то же самое


на фото ниже по порядку слева направо штанга от vm97a и штанга от vm62b. они действительно размером одинаковые



« Последнее редактирование: 15 Сентября 2018, 12:11:25 от 2000za »

*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Таким образом, все сводится к вопросу либо переделки ГК в толкатели, либо, если он способен будучи лишенным подачи масла, исполнять эту функцию, оставлению, как есть и избежанию съёма ГБЦ, с чего собственно, тема и началась))))

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Дело в том,что полхие гидрики или не очень, они всегда будут насасывать масло в большей или меньшей степени, за счёт пружинки.
Даже если вы перекроете подачу масла через штанги, то всё равно там предостаточно масла для того чтобы гидрики, пусть и не все, насосались. И получите вы то, что и всевышний предположить не может.
У наших мотористов есть поговорка - бабло по лёгкому всегда боком вылезает. В вашем случае разговор не о заработке, но остальное вам прямо в точку.

*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Речь о обратном клапане? Или пружинке, которая стремится выдвинуть плунжер?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Речь идёт о гидрике в целом. Хороший или плохой клапан .... сегодня плохой может заработать завтра, в случае если из под него грязюка вылетит. С пружинкой вообще от времени ничего не делается. Сущность в том, что пружинка всегда стремится раздвинуть гидрики и всосать масло, а клапан может удерживать его, плохо удерживать, совсем не удерживать, но эти процессы вам не подвластны, пока вы не выкинули пружинку и клапан и не поставили жёсткую проставку.
ЗЫ. Вообще способность гидрика удерживать масло и быстро не стравливаться зависит скорее не от состояния клапана, а от износа поверхностей плунжера и гильзы. А тут вы бессильны.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
...способность гидрика удерживать масло и быстро не стравливаться зависит скорее не от состояния клапана, а от износа поверхностей плунжера и гильзы.....

+1 
и ещё зависит от площади контакта (стенки плунжера и гильзы)
А это значит , что полностью "вдавленный" гидрик  -- очень плохо будет стравливать масло(совсем не будет стравливать).

*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Собственно, на чем основано эффект от одевания колпачков на клапана в этом двигателе.