Усиливающийся стук двигателя при оборотах под нагрузку. Vm 115л.с.85 2.5 tdi

  • 37 Ответов
  • 11985 Просмотров
*

4erniu_scorp

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Nesviz, Belarus
Приветствую уважаемые, дело такое: слышен глухой стук в двигателе при езде на оборотах в 2к и выше... На х.х не стучит и не звенит, ТНВД бош проверен, форсунки проверены, турбина заменена. Методом "научного тыка" был снят патрубок с интеркуллера до впускного коллектора, и стук пропал.!!! Теперь вопрос: как и что делать и в чем вообще причина такого поведения двигателя???

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
слышен глухой стук в двигателе при езде на оборотах в 2к и выше
Стук только в движении или на месте тоже? Если и на месте, то как слушали? Стетоскопом? Или склонив голову к мотору? Локализация стука?
Цитировать
ТНВД бош проверен, форсунки проверены, турбина заменена.
Это по нашему.... фильтры еще надо было поменять...
Попробуйте снять патрубок не с интеркулера, а сразу после воздушного фильтра. Сохранится стук или нет. Если уйдет осмотрите воздушный фильтр.
Цитировать
турбина заменена

На новую, что ли, или на кота в мешке?
Информацию про машину!  Модель, год, модель мотора. А лошадиные силы можете для друзей оставить.
Это для вас (пользователей) написано:
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2375.msg20816#msg20816

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Задам каверзный вопрос: если на прогретом моторе, заглушить, и тут же повернуть ключ обратно, т.е. включить зажигание, но НЕ ЗАВОДИТЬ МОТОР - "масленка" практически сразу вспыхивает, или несколько секунд не горит? Обьясню ход своих  мыслей (на истину не претендую): глухой стук на оборотах - турбина наверняка не даст. По описанию - похоже на шатунный вкладыш, потому и задал каверзный вопрос (на холостых не стучит, сняли патрубок - нагрузка на поршневую упала - перестало стучать и на оборотах). Также, я бы не исключал такую болячку этих моторов, как ослабление шпилек, которые держат стойку рокеров: если шпильки уже из ГБЦ вылазят, и стойку удерживает лишь болт клапанной крышки - тоже бомкает глухо.
Но блин, это бомканье четко отличается от стука шатуна: как для начала, одно сверху гремит, второе - снизу  ;D.

*

4erniu_scorp

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Nesviz, Belarus
Машинка: Форд Скорпио, 1994 г.в. 2.5 ТСI,  Модификация двигателя SCC,  ГБЦ стоят с одной шпилькой, ТНВД Бош тип  VE.
Теперь по вопросам: 1. Стук слышен именно на ходу на повышении оборотов двигателя, поднимал машину на подъемнике, включал передачи стук не слышится. Локализация: в движении сильно то и не поймешь, больше верх как по мне)
2. Фильтры поменял) Масленый, топливный, воздушный,  заменено масло.  Патрубок снимался – стук сохранился.
3. Турбину менял на б\у, заведомо рабочую, т.к. снималась с рабочего двигателя, да и вроде дует даже на х.х. Сколько дует, как дует не скажу, не знаю…
4. Шпилька которая держит рокера-коромысла зажата, снимал клапанку, проверял не слетели ли штанги. Прокручивал КВ и проверял шатание-болтание штанг, долго и усердно крутил оного не обнаружил… Шатунный звук как по мне должен быть более металлический, и на х.х. слышен…



Добавлено спустя некоторое время 
Может будет нужным упомянуть, 8000 км назад был произведен ремонт:
1.   Заменены гильзы, кольца поршневые.
2.   Перебран  ТНВД, распылители форсунок, заменены свечи.                               
Стук про который идет речь, начал понемногу проявлять себя  6500 км назад, т.е. 1500 езжу со стуком и он все усиливается.
Заводится на холодную, не намного дольше чем на горячую, на горячую после двух-трех прокруток стартером. 

« Последнее редактирование: 21 Декабря 2017, 21:23:25 от 4erniu_scorp »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Ремонт делали самолично? Как затягивали шатунные болты? Какие вкладыши установили: старые, новые?
Более всего приходят мысли о появлении стука в результате ремонта, и более всего о стуке именно шатунных.
Увы, если это стук шатунных вкладышей, то нижняя головка шатуна уже начала овализоваться и разборка мотора неизбежна. Хуже, если пострадала шатунная шейка. Если ее овал более 0,02 мм, то вал без рассуждений в шлифовку, а это полная задница. Как Вы его будете вынимать, а особенно ставить я не представляю.
Цитировать
Заводится на холодную, не намного дольше чем на горячую, на горячую после двух-трех прокруток стартером.

Вообще, для отремонтированного двигателя это швах.

*

Демьян

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 8
    • Рязань
а сами поршни меняли? какой-то капремонт странный.........

*

4erniu_scorp

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Nesviz, Belarus
Ремонт делал лично, Болты затягивал трещеткой от руки в полную силу, вкладыши и сами шатуны остались старые, ни царапин ни потертостей на них не было, поршни менял на б\у.
Да, капремонт, если его можно так назвать странный, но дешево и сердито))

*

Демьян

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 8
    • Рязань
тогда нефига и вопросы задавать-катайся и жди...... чего-нибудь

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Болты затягивал трещеткой от руки в полную силу,
Почти наверняка проблема здесь. Не хотите попасть на дурные деньги - снимайте поддон.

*

4erniu_scorp

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Nesviz, Belarus
Демьян спасибо. Исчерпывающий ответ и пожелания. А главное по делу.
Всё бы ни чего но, почему пропадает стук на снятом патрубке с интеркуллера, и нет при холостом??? На месте стою газую хоть до отсечки, а стука нет. Или в этот момент шатуны и вкладыши заняты совсем другим делом???)))


Добавлено спустя некоторое время 
Почти наверняка проблема здесь. Не хотите попасть на дурные деньги - снимайте поддон.
А какие моменты зажатия там должны быть? Пережать старые вкладыши? Или не дожать?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
А какие моменты зажатия там должны быть? Пережать старые вкладыши? Или не дожать?
Моменты найдете в мануале. Что такое пережать/не дожать не понимаю. Надо снимать поддон, снимать крышки шатунов, осматривать вкладыши, измерять зазоры во вкладышах. В общем, делать по-человечески.
Поскольку Вы правильным инструментом и технологиями не пользовались, то у Вас может быть:
- ослабление шатунного болта вследствие как недотяжки, так и вследствие перетягивания (поплыл);
- могло просто оборвать болт;
- при попадании посторонней частицы между вкладышем и постелью могло выдавить вкладыш бугром вовнутрь (в сторону шейки) и натереть пятно;
- могла попасть грязь на рабочую поверхность вкладыша или на шейку вала. Тогда задир.
И вообще много чего еще могло быть. Издаля не видно...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
4erniu_scorp , какая зависимость стука от температуры масла(тосола).

В том смысле, что сейчас уже холодно, масла в моторе много. Так вот если пробовать услышать стук (будет не будет) - сразу на холодном моторе, в движении.

Или стук идёт сразу, даже на холодном моторе?

*

4erniu_scorp

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Nesviz, Belarus
4erniu_scorp , какая зависимость стука от температуры масла(тосола).
Или стук идёт сразу, даже на холодном моторе?
Нет уважаемый, температура не играет ни какой разницы. Стук слышен как на прогретом так и на относительно холодном.
Есть у меня одна идея. Раз при съеме патрубка с интеркуллера, стук пропадает,  значит есть взаимосвязь избыточного воздуха в впускном  коллекторе и стуком двигателя. А что если впускные клапана не открываются должным образам. Имею в виду малый зазор для входа большого напора воздуха от турбины.
 А если появляется стук на холодном? О чем это говорит?
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2017, 20:26:30 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Имею в виду малый зазор для входа большого напора воздуха от турбины.
Попробуйте самому себе объяснить механизм происходящего по Вашей версии.
Тут может быть, конечно вариантец, что Вы не можете отличить стук от бубнения, но бубнит-то как раз на ХХ, а на оборотах нет. А у Вас на ходу.... Можно посоветовать поднять машину на подъемник на 10 см или на чурбачки поставить и, включив передачу, одновременно газуя и подтормаживая, уловить откуда доносится звук ... Но это надо еще уметь слушать стетоскопом или палочкой. Если не так, то остается ехать на сервис, где мотор могут обвешать микрофонами и определить на ходу откуда доносится стук. А тут заниматься гаданиями и выдвижением теорий не результативно будет.

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Я бы тоже рекомендовал скинуть поддон - это самое незатратное в данных условиях. Да, я понимаю, рецку и балку нужно снять, ну а что делать?