Датчик давления топлива в рейке

  • 16 Ответов
  • 13786 Просмотров
*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1155
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Датчик давления топлива в рейке
« : 07 Ноября 2017, 10:50:01 »
Коллеги, прошу совета!
Автомобиль Citroen Xsara Picasso 2000 г., топливная common rail Bosch. Сканер пишет ошибку P0190 (Датчик давления в топливном коллекторе - неисправность электрической цепи) Двигатель похоже в аварии, так как не развивает более 2 000 оборотов. Заводится легко. До нас в машинке покопались шаловливые ручки.
Давления в рейке сканер не видит (почему-то). К датчику подключались Постоловким. Показал 1,5 вольта на холостом ходу и 2,9 вольта полный газ (около 2 000. Обороты двигателя определяем по звуку, так как тахометра нет) Форсунки ставили на стенд, все в норме. Регулятор подбрасывали новый.
Собственно вопрос:
Часто ли эти датчики выходят из строя? Я где-то читал, что крайне редко. Спрашиваю для того, что бы не перепроверять всю проводку от датчика до ЭБУ. Обрыв цепи может быть где то в жгуте. А просто купить датчик стоимостью $125 и потом(если дело не в нем) положить его себе на склад тоже не хочется.
P.S. Датчик который сняли с рейки, похоже уже б/у, так как помечен белой краской.

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Датчик давления топлива в рейке
« Reply #1 : 07 Ноября 2017, 11:06:11 »
Да любой б\у поставьте да и увидите сканером, что то он все равно будет показывать.
Кроме сигнала на датчике еще питание и масса присутствуют?

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: Датчик давления топлива в рейке
« Reply #2 : 07 Ноября 2017, 11:09:30 »
Олег ,спаяй делитель напряжения из двух резисторов и прицепи вместо датчика. По сканеру сразу увидишь "давление", да и цепь проверишь электрическую до блока.

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1125
  • 147
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Датчик давления топлива в рейке
« Reply #3 : 07 Ноября 2017, 11:13:43 »
Для проверки датчика давления подсоединяют вольтметр или осциллограф с промежуточными клеммами к сигнальным выводам и включают зажигание. Напряжение при этом должно находиться в диапазоне 0,3—0,5 В. На режиме холостого хода оно должно составлять от 1,2 до 1,3 В. Для проверки в области высоких давлений переходят на режимы свободного ускорения. В этом случае сигнал напряжения должен достичь максимальной величины свыше 4 В. Но, поскольку у Вас ограничение оборотов до 2000 то этого не случится и 2,9 В скорее всего правильные показания. Проводку смотреть надо...

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Датчик давления топлива в рейке
« Reply #4 : 07 Ноября 2017, 11:39:07 »
Проводку смотреть надо...
Уточню,смотреть только сигнальный провод.Если бы проверили сразу наличие сигнала на входе в ECU то и вопросы бы не пришлось задавать...

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1155
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Датчик давления топлива в рейке
« Reply #5 : 07 Ноября 2017, 12:41:07 »
Кроме сигнала на датчике еще питание и масса присутствуют?
Валерий, добрый день!
Да, 5 вольт приходит, масса тоже, сигнал писали мотортестером, значит он есть в принципе.

Олег ,спаяй делитель напряжения из двух резисторов и прицепи вместо датчика. По сканеру сразу увидишь "давление", да и цепь проверишь электрическую до блока.
Игорь спасибо за совет, как-то сразу не додумался, а ведь этот вопрос и Пахомов отдельно осветил, а я забыл
Уточню,смотреть только сигнальный провод.Если бы проверили сразу наличие сигнала на входе в ECU то и вопросы бы не
пришлось задавать...
.
Спасибо, Андрей. Поставил электрика, что бы рапустил жгут и проверил проводку.

ТНВД Bosch 0445 010 010:  61423:  00.03.014В. Подкачивающий насос в баке(слышно как работает). Я так понимаю, что дополнительно механического подкачивающего на этом ТНВД нет.
Но с верху на насосе стоит разъём и я хотел спросить, это не регулятор ли потока, часом?
В сети написано, его название valve solenoid. Если это регулятор, то его тоже проверять нужно как и регулятор давления? Я прав?
Вот тут парень его ремонтирует: https://www.drive2.com/l/8410405/

*

pol

  • Старожил
  • ****
  • 330
  • 48
    • Челябинск-Израиль
Re: Датчик давления топлива в рейке
« Reply #6 : 07 Ноября 2017, 13:29:57 »
Коллеги, прошу совета!
питание на датчик 5 вольт нога намбер 3 на датчике
проверить есть ли минус.(34 нога если правильно помню)
проверить напряжение между 34 и 74 на контроллере.
на холостых 1.3.  вольт
на 3000 об -2.0 вольта.
прозвоните проводку от датчика до контроллера
1-34
2-74
3-44 нога
Увидел ваш последний ответ..Ничего пока с регулятором делать не надо.
У вас "электрическая" проблема..

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1155
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Датчик давления топлива в рейке
« Reply #7 : 07 Ноября 2017, 14:25:36 »
Подкинули на рейку, вместо одной форсунки стрелочный манометр на 1 000 бар. Двигатель запустили и он на холостом ходу показал 800 бар давления в рейке. А при этих же холостых оборотах Постоловский зафиксировал 1,356 вольта на датчике давления.
Парни может у кого есть таблица соответствий бары-вольты?
Однако примитивная математика говорит о том, что датчик врет. Ведь если при 800 барах напряжение на датчике 1,3 вольта, значит при 1 550 барах напряжение 2,5 вольта. Собственно что мы и имеем.
При 800 бара, датчик должен показать примерно 2,3 вольта?

*

pol

  • Старожил
  • ****
  • 330
  • 48
    • Челябинск-Израиль
Re: Датчик давления топлива в рейке
« Reply #8 : 07 Ноября 2017, 15:19:53 »
Подкинули на рейку, вместо одной форсунки стрелочный манометр на 1 000 бар. Двигатель запустили и он на холостом ходу показал 800 бар давления в рейке. А при этих же холостых оборотах Постоловский зафиксировал 1,356 вольта на датчике давления.
Парни может у кого есть таблица соответствий бары-вольты?
мда... ;D
Олег Саныч, вы сейчас залезите в дебри...Вам не нужен не постоловский , не манометр и прочая прочая прочая.....
1. цыпляете Лексию и сносите ошибку. Замок выкл, вкл-ошибка появилась или нет.
если ДА то проверяете провода, распиновку я вам выше указал. (питание , минус, сигнал) Смотрите контакты в гребенке, как правило проблемы там.
2. Если НЕТ запускаете мотор. Ошибка появилась? Смотрите дваление в дате (расчетное, номинальное)
Если номинальное давление видит и висит ошибка -лезем в гидравлику ...
Если давление не видит то -
проверяем базовые 5 вольт (замок вкл, мотор не работает, фишка с датчика снята)
проверяем минус (звоним на корпус)
проверяем сигнал (смотри распиновку выше)
Если все ОК, то обрезаем сигнальный провод (около гребенки ) и меряем на заведенном моторе напряжение.
Значения написал выше.
3. Если напряжение меняется с увиличением давления . НО програмно давление не видит, то мозги в ремонт.
Не важно врет РПСник или нет, мозги должны видеть давление (любое навраное)
4. Если 5 вольт есть , минус -ОК, напряжение на сигнальном проводе не меняется с увиличением оборотов-РПСник в мусор.
5. Соеденяем сигнальный провод обратно
800 атм. у вас похоже датчик в обрыве..

« Последнее редактирование: 07 Ноября 2017, 15:33:21 от pol »

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1155
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Датчик давления топлива в рейке
« Reply #9 : 07 Ноября 2017, 15:34:37 »
Благодарю Вас, дорогой pol!

Сейчас распечатаю, то что вы написали, отдам парням, и попробуем следовать вашим советам!


*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Датчик давления топлива в рейке
« Reply #10 : 07 Ноября 2017, 17:22:13 »
обрезаем сигнальный провод
Олег Саныч, не надо ничего резать,а то сейчас насоветуют  :)

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1155
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Датчик давления топлива в рейке
« Reply #11 : 07 Ноября 2017, 19:50:20 »
Проводку перепроверим и всё. Останется думать только на ЭБУ. Датчик подкидывали рабочий со стенда, регулятор ставили новый, форсунки я проверил, все в норме. А результат все тот-же. Максимум 2000 оборотов и никаких изменений.  :(
Завтра спаяем делитель, по совету Игоря и разберемся с распиновкой ЭБУ.
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2017, 20:01:30 от Олег Саныч »

*

Drozdock

  • Ветеран
  • *****
  • 577
  • 57
    • Витебск
Re: Датчик давления топлива в рейке
« Reply #12 : 07 Ноября 2017, 22:49:35 »
По этому авто две болезни, связанные с ДДТ. Первое- переходная фишка датчика давления желтого цвета на 3 провода в сантиметрах 60 от ДДТ. Вторая- помирает стабилизатор опорного напряжения в блоке. Проверяется просто. Отсоедините фишку от датчика и посмотрите опорное напряжение с блока. Если больше 5 В-блок на ремонт. Обычно при мертвом стабилизаторе 7-9В.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1155
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Датчик давления топлива в рейке
« Reply #13 : 08 Ноября 2017, 08:12:30 »
Благодарю, уважаемый коллега, сейчас проверим напряжение. Фишку находили, была вся в масле. Почистили.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1155
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Датчик давления топлива в рейке
« Reply #14 : 11 Ноября 2017, 08:58:38 »
В конечном итоге, все наши труды не дали конкретного результата. То есть все было в норме. И опорное напряжение и масса, датчик давления и регулятор. Которые мы просто подкинули новые. Заподозрили ЭБУ. Вскрыли. ЭБУ оказалось бэушным, с разборки. Имело следы грубой пайки и восстановления выгоревших элементов.
А потом еще и хозяин сказал, что у него нет денег оплачивать нашу работу. Мол достаточно и того, что он оплатил монтаж/демонтаж форсунок и их проверку на стенде. 
Машину мы владельцу вернули, но о своих выводах о причинах неисправности умолчали.
Хозяин бегал на нас жаловаться и в налоговую и в исполком. Мол, пусть скажут бесплатно, что с машиной. Но мы были непреклонны. Платишь-говорим, не платишь-до свидания. Так он ни с чем и уехал...

Уважаемые коллеги, благодарен вам за советы и помощь! :)