Здравствуйте.
Принесли ТНВД Bosch VE6 0460426412. Со слов владельца насос "начал громко работать", несмотря на это, в силу ряда обстоятельств его продолжили эксплуатировать, после чего через некоторое время двигатель заглох и больше не заводился.
Первое, на что обратил внимание - запах керосина, исходивший от слитой из насоса жидкости, да такой ядреный, что буквально вышибло слезу. Поставил на стенд, запустил на малых оборотах. Сразу резанули слух непривычно громкие щелчки при возврате плунжера. Другая аномалия - подача продолжалась даже при обесточивании клапана на распределителе, хотя сам клапан на подачу/снятие питания отзывался щелчками. Вывернул клапан, под ним обнаружил две металлические стружки, которые, возможно, препятствовали его плотному закрытию. Дальше катать не стал.
При разборке обнаружилось заклинивание поршня механизма опережения впрыска. На торце поршня и крышке следы контакта.

Из самого поршня выломан кусок. Скорее всего, его фрагменты и обнаружились под клапаном.

Также присутствовали задиры на подкачивающем насосе, хотя сами лопасти гладкие, без дефектов.

Осмотрел остальное - всё идеально, нигде никаких повреждений или хотя бы следов износа, что несколько удивило.
Вопрос: что может являться причиной "громкого возврата" плунжера? Предполагаю, что кусок из поршня выломан именно вследствие ударов по роликовому кольцу, передававшихся через штифт, соединяющий кольцо с поршнем. Но отчего удары приобрели такую разрушительную силу?