Подбор кандидата для обучения диагностике автомобиля.

  • 105 Ответов
  • 10819 Просмотров
*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Всерьез задумались над этим вопросом и решили, что нужно попробовать. В общем-то диагноста у нас целых два. Оба парни по своему талантливые и трудолюбивые. Мой партнер (Сергей Журавков), так вообще автомобильный фанат, парень талантливый и трудоголик к тому-же. Второй парень (ученик Сергея), но не постоянен. Родился и вырос в РФ и может в любой момент уехать на родину. А замены ему нет.
В нашем понимании,(исходя из опыта) диагност, это не парнишка с буком и КТSом под мышкой. Уверен, что со мной согласятся все специалисты, что диагност - это намного больше.
Диагност должен знать и понимать и в электронике и в электротехнике. Быть мотористом и топливщиком, в одном флаконе. Понимать процессы происходящие в ДВС и с точки зрения и химии и физики.   В общем, много еще чего должен знать. Одними корочками слесаря КИПа здесь не обойдешься.  К тому же приборы в промавтоматике и приборы в автомобиле работают на разных токах  и зачастую работают по разному.
В общем, что я вам это рассказываю. Все это вы сами, лучше меня знаете.
И мы дали такое объявление:

Нужен молодой талантливый и не ленивый парень, для подготовки специалиста по диагностике автомобильных  систем.
Требования:
1.   Понимание основ электроники и электрики.
2.   Специальное образование (колледж) желательно.
3.   Умение и желание восстанавливать электронные блоки и детали.
4.   Знание компьютера на уровне уверенного пользователя.
5.   Умение и интерес работать  спец. инструментом (паяльная станция и проч.)
Нужен неординарный, талантливый парень, с большим желанием учится. Трудолюбивый и умный.


Звонков было более десяти. На собеседование пришли шесть человек, из которых мы сразу отсеяли троих. Люди сами не понимают чего хотят.
Трое претендентов, парни с высшим образованием. Правда образование с металлургическим уклоном. У нас ведь город металлургов, поэтому и техникум и институт (ПО им. Сухого г. Гомель) готовят именно таких специалистов.
А это значит, что обучать придется, даже не от фундамента, а значительно ниже. От азов, вероятно.
Есть и еще одна весьма значительная проблема. Думаю все с ней знакомы. Научишь такого, а он через год уйдет, а еще хуже того, снимет гараж рядом и будет создавать конкуренцию. Вот и получится что, моим же салом, и мне по еб..лу...
Нужно как то удержать человека определенный срок  после обучения. Что бы он отработал полученные знания. А как? Трудовым контрактом? Плевали они на него с большой колокольни. Юристы утверждают, что законодательством РБ, эти вопросы реально никак не регулируются. Это не ЕС или США.
И тогда всем претендентам, мы предложили написать долговую расписку на $ 5000
Мол взял в долг и обязуюсь вернуть в срок... Этот вопрос законодательно отрегулирован в РБ и реально можно прижать "студента". Это условие сразу же отсеяло одного и заставило серьезно задуматься оставшихся.
На данный момент, идет процесс согласования, так называемой страховой суммы. Мы согласны опуститься в своих требованиях до $ 1 500 - 2 000, но не меньше.
С удовольствием выслушаем ваши мнения и комментарии по этому вопросу, дорогие друзья! 


*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Жёстко.

Я бы тоже наверно ушёл.
Мало ли как сложатся отношения с колективом, как "хозяева" будут к тебе относиться, какие условия труда и оплаты будут на такой работе?
А тут такие риски.

*

pol

  • Старожил
  • ****
  • 330
  • 48
    • Челябинск-Израиль
вставлю свои "5 копеек" Общий стаж работы "диагностом" около 20 лет.
итак
1. Добавлю еще один пункт в требования-это знание технического английского. Не знаешь английский ты не диагност. все бюллютени, программы, рекомендации -все на английском. Если в проге появляется кириллица , то почти всегда будут "баги"
2. Учеба. НИ одни курсы не выучат вам диагноста. На курсах научат подключать сканер и смотреть праметры с ошибками. Объяснят про закон Ома и правило Киргоффа. Если повезет научат читать схемы..И все...дальше сами..Все зависит от желания и способностей  абитуриента..
3. надо понимать что грамотный диагност это фигура системообразующая в СТО. Дубасить молотком по шаровой могут на каждом углу, а вот грамотный диагност на каждом углу наврятли стоит..Ну и зарплата у специалиста должна быть соответсвующая..
4. Если мне , как диагносту" руководство заявит про "долговую расписку" то будет тут-же отправлено в пешее эротическое путеществие..
5. С точки зрения руководства, надо понимать что как только у человека будет что-то получаться, то он уйдет. И дело совсем не в ваших 500 баксов ( это четверть заработка диагноста работающего на среднем уровне)  Средний срок 3 года, если повезет то 5 лет... Сам воспитал несколько учеников..
6. А что плохого если человек уцдет и станет вам конкурентом??? Будет у вас у обоих стимул развиваться дальше..Я вообще за здоровую конкуренцию..

Добавлено спустя некоторое время 
добавлю
7. откуда взялась сумма 5000 баксов? Базовые курсы в районе 15 тыс. руб., следующая ступень 40 тыс. руб. .


Добавлено спустя некоторое время 
8. Еще один нюанс. Руководство должно понимать что универсальных диагнстов , которые могу все, НЕ БЫВАЕТ. Один специализируется на ВАГах, другой спец по корейцам третий занимается дизелями и то не всеми..Кто то делает срсники а кто-то эмобилайзеры.и т.д.

*

CRI-CRIN

  • Постоялец
  • ***
  • 226
  • 51
    • Москва, Россия

В нашем понимании,(исходя из опыта) диагност, это не парнишка с буком и КТSом под мышкой...

2. Учеба. НИ одни курсы не выучат вам диагноста. На курсах научат подключать сканер и смотреть праметры с ошибками. Объяснят про закон Ома и правило Киргоффа. Если повезет научат читать схемы..И все...дальше сами..Все зависит от желания и способностей  абитуриента..

На всякий случай - описание бошевских курсов 2017 года, "свежее", цитата:

"Учебный Центр ООО «Роберт Бош» приглашает специалистов сервисных станций на учебный курс «ПО ESI[tronic]. ПРИМЕНЕНИЕ СКАНЕРОВ BOSCH».
Тренинг предназначен для специалистов, автомехаников, мастеров-приемщиков с базовыми знаниями в области обслуживания ДВС.
 
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
 
ТЕОРИЯ:
        - обзор и содержание ПО ESI[tronic] 2.0;
- установка, деблокирование информационных секторов программы и применение ESI[tronic] 2.0;
- обзор модельного ряда системных сканеров KTS: отличия моделей, функциональные возможности сканеров;
        - информационный сектор А «Оборудование автомобиля»: идентификация а/м, подбор запасных частей, поиск компонента Bosch на основе артикула оригинальной запчасти, информация о детали, применяемость узла на автомобили;
        - информационный сектор Е «Запасные части для электрооборудования»: поиск запасной части для ремонта стартеров, генераторов, блок-фар и других электрических узлов;
        - информационный сектор D «Дизельные запасные части»: поиск запасной части для ремонта ТНВД различных типов (механических, электронных, Common Rail), форсунок, инжекторов Common Rail;
        - информационный сектор W «Регулировочные параметры для ТНВД»: чтение регулировочных карт для обкатки ТНВД на испытательном дизельном стенде с выводом на печать протокола проверки;
        - информационный сектор К «Инструкции по ремонту агрегатов»: инструкции, примечания и алгоритм по ремонту ТНВД, дизельных форсунок, стартеров, генераторов;
        - информационно-диагностический сектор С «Системная диагностика и инструкции по поиску неисправностей»: комбинация функциональной диагностики болков управления различных систем а/м и инструкций по поиску неисправностей,
- информационный сектор М «Техническое обслуживание»: инструкции по замене ремня ГРМ, планы выполнения работ по техобслуживанию а/м, данные для диагностики а/м, заправочные объемы и другие информационно-технические
данные по а/м;
        - информационный сектор В «Нормы времени»: использование данных по различным сервисным операциям для создания заказ-нарядов в СТО;
        - информационный сектор Р «Электрические принципиальные схемы»: основы чтения электрических принципиальных схем от автопроизводителя, включая разъяснение символики и технических обозначений;
        - применение функции Pass-Thru KTS в работе по диагностике а/м;
        - описание процедуры создания запроса ESI Ticket;
- обзор функциональных возможностей мотортестера FSA;
- использование службы технической поддержки Bosch – Hotline.
 
ПРАКТИКА (участники делятся на группы и выполняют практические задания с контролем результатов):
        - сканер KTS + ESI[tronic] 2.0: имитация неисправностей и поиск причин, проверка компонентов систем бензиновго впрыска;
        - ESI[tronic] 2.0: выполнение заданий по работе с различными информационными секторами программы;
        - сканер KTS: использование функции мультиметра измерительного модуля прибора - измерение постояннго и переменного напряжения и тока, измерение сопротивления датчиков, проверка цепи на обрыв (акустический сигнал), проверка диодов;
        - сканер KTS: использование функции осциллографа;
        - выполнение предписаний технических инструкций в ПО ESI[tronic] 2.0 при последовательной процедуре поиска неисправностей;
        - отработка практических навыков выполнения алгоритма диагностики систем бензинового ДВС;
        - практическое применение сканера для поиска неисправностей в системе управления дизельного ДВС.
 
« Последнее редактирование: 14 Января 2017, 11:08:40 от alex diesel spb »

*

mixaci

  • Гость
=) Пишите сразу на 10 тысяч и дом в залог.
Рабство отменили уже очень давно.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Благодарю за мнения!

Рассуждаем так:
Мы берем парня, может и с мозгами, но с багажом знаний в ремонте автомобилей - ноль.
Мы, беремся подготовить именно хорошего диагноста, обладающего многими современными знаниями и умениями. Именно практика. Специальность наидефицитнейшая. 
Работать человек в последующем будет на сделке 40/60. Учитывая, что мы платим налоги (а в РБ уйти от них в сфере СТО невозможно. $100 за каждого оформленного человека в месяц платим в бюджет) Это получается фактически 50/50. Условия труда хорошие.
Поэтому мы в праве рассчитывать на взаимность.
 Я забыл упомянуть, что мы хотели бы, что бы подготовленный нами специалист, отработал у нас пять лет. Далее он решает сам. Возвращаем расписку и вольному-воля...

*

VPM844

  • Старожил
  • ****
  • 357
  • 88
    • Москва, Солнечногорск МО, Смоленская обл. по ситуации
На всякий случай - описание бошевских курсов 2017 года, "свежее", цитата:
"Учебный Центр ООО «Роберт Бош» приглашает специалистов сервисных станций на учебный курс «ПО ESI[tronic]. ПРИМЕНЕНИЕ СКАНЕРОВ BOSCH».
Тренинг предназначен для специалистов, автомехаников, мастеров-приемщиков с базовыми знаниями в области обслуживания ДВС.
Коллега, а Вы не в курсе, кто из тренеров ныне ведёт курсы по КТС?

*

CRI-CRIN

  • Постоялец
  • ***
  • 226
  • 51
    • Москва, Россия
Коллега, а Вы не в курсе, кто из тренеров ныне ведёт крсы по КТС?
Александр Котельников
Расписание курсов и преподаватели http://aa-boschww-ru.resource.bosch.com/media/__ru/ww_ru/calendar_of_trainings_ukc_2017.pdf

*

VPM844

  • Старожил
  • ****
  • 357
  • 88
    • Москва, Солнечногорск МО, Смоленская обл. по ситуации
Спасибо, посмотрел расписание и тренеров. Я думал, что Михалевский будет учить, но судя по расписанию, он занимается, в основном дистанционным обучением.

*

pol

  • Старожил
  • ****
  • 330
  • 48
    • Челябинск-Израиль
Коллеги. По поводу курсов.
Бош это КТС и не более. КТС не самый "мощный" , хотя вполне достойный сканер.
Опять-же если КТС то ТОЛЬКО БОШ , а что с другими системами? На этих курсах будет "вылито очень много воды" а рационального зерна очень не много. Я готов поспорить что начав обучение с ноля и закончив подобные курсы, ваш "диагност" самостоятельно работать не сможет. Грамотного диагноста так не выучить. Как правило на диагноста учатся или автоэлектрики или мотористы, но в любом случае люди которые ремонте самодвижущихся повозок уже "собаку съели"

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
  Я готов поспорить что начав обучение с ноля и закончив подобные курсы, ваш "диагност" самостоятельно работать не сможет. 
И мы такого же мнения. Наш диагност и те с кем он общается в профессии изъездили много различных курсов. Пришли к выводу, что это маркетинг в чистом виде. Нужная и качественная информация делится на две части. И части эти весьма не велики. Одна часть дается в начале, другая в конце. Между ними вода. И стоит это $300 за три дня. Через месяц приглашают вновь, на такое-же "блюдо". Но тем не менее, были найдены две программы реально полезные. С их применением сейчас и будем готовить своих специалистов.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Нужен молодой талантливый и не ленивый парень, для подготовки специалиста по диагностике автомобильных  систем.
Требования:

кто удовлетворит по этим пяти пунктам , тот на работу наниматься не придет !
ИМХО !!
« Последнее редактирование: 14 Января 2017, 11:14:23 от alex diesel spb »

*

CRI-CRIN

  • Постоялец
  • ***
  • 226
  • 51
    • Москва, Россия
...Но тем не менее, были найдены две программы реально полезные. С их применением сейчас и будем готовить своих специалистов.
Заинтриговали...А можно "подробности" этих программ?

*

pol

  • Старожил
  • ****
  • 330
  • 48
    • Челябинск-Израиль
Заинтриговали...А можно "подробности" этих программ?
Да мне тоже очень интересно :)

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Для обучения новичков, изначально ребята хотят использовать видеокурс Алексея Пархомова о диагностике бензиновых и дизельных двигателей. У нашего диагноста, по моему несколько этих курсов есть. Ребята считают, что для обучения это подойдет. А потом уже "дошлифовывать" на своих знаниях и опыте.