В нашем понимании,(исходя из опыта) диагност, это не парнишка с буком и КТSом под мышкой...
2. Учеба. НИ одни курсы не выучат вам диагноста. На курсах научат подключать сканер и смотреть праметры с ошибками. Объяснят про закон Ома и правило Киргоффа. Если повезет научат читать схемы..И все...дальше сами..Все зависит от желания и способностей абитуриента..
На всякий случай - описание бошевских курсов 2017 года, "свежее", цитата:
"Учебный Центр ООО «Роберт Бош» приглашает специалистов сервисных станций на учебный курс «ПО ESI[tronic]. ПРИМЕНЕНИЕ СКАНЕРОВ BOSCH».
Тренинг предназначен для специалистов, автомехаников, мастеров-приемщиков с базовыми знаниями в области обслуживания ДВС.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
ТЕОРИЯ:
- обзор и содержание ПО ESI[tronic] 2.0;
- установка, деблокирование информационных секторов программы и применение ESI[tronic] 2.0;
- обзор модельного ряда системных сканеров KTS: отличия моделей, функциональные возможности сканеров;
- информационный сектор А «Оборудование автомобиля»: идентификация а/м, подбор запасных частей, поиск компонента Bosch на основе артикула оригинальной запчасти, информация о детали, применяемость узла на автомобили;
- информационный сектор Е «Запасные части для электрооборудования»: поиск запасной части для ремонта стартеров, генераторов, блок-фар и других электрических узлов;
- информационный сектор D «Дизельные запасные части»: поиск запасной части для ремонта ТНВД различных типов (механических, электронных, Common Rail), форсунок, инжекторов Common Rail;
- информационный сектор W «Регулировочные параметры для ТНВД»: чтение регулировочных карт для обкатки ТНВД на испытательном дизельном стенде с выводом на печать протокола проверки;
- информационный сектор К «Инструкции по ремонту агрегатов»: инструкции, примечания и алгоритм по ремонту ТНВД, дизельных форсунок, стартеров, генераторов;
- информационно-диагностический сектор С «Системная диагностика и инструкции по поиску неисправностей»: комбинация функциональной диагностики болков управления различных систем а/м и инструкций по поиску неисправностей,
- информационный сектор М «Техническое обслуживание»: инструкции по замене ремня ГРМ, планы выполнения работ по техобслуживанию а/м, данные для диагностики а/м, заправочные объемы и другие информационно-технические
данные по а/м;
- информационный сектор В «Нормы времени»: использование данных по различным сервисным операциям для создания заказ-нарядов в СТО;
- информационный сектор Р «Электрические принципиальные схемы»: основы чтения электрических принципиальных схем от автопроизводителя, включая разъяснение символики и технических обозначений;
- применение функции Pass-Thru KTS в работе по диагностике а/м;
- описание процедуры создания запроса ESI Ticket;
- обзор функциональных возможностей мотортестера FSA;
- использование службы технической поддержки Bosch – Hotline.
ПРАКТИКА (участники делятся на группы и выполняют практические задания с контролем результатов):
- сканер KTS + ESI[tronic] 2.0: имитация неисправностей и поиск причин, проверка компонентов систем бензиновго впрыска;
- ESI[tronic] 2.0: выполнение заданий по работе с различными информационными секторами программы;
- сканер KTS: использование функции мультиметра измерительного модуля прибора - измерение постояннго и переменного напряжения и тока, измерение сопротивления датчиков, проверка цепи на обрыв (акустический сигнал), проверка диодов;
- сканер KTS: использование функции осциллографа;
- выполнение предписаний технических инструкций в ПО ESI[tronic] 2.0 при последовательной процедуре поиска неисправностей;
- отработка практических навыков выполнения алгоритма диагностики систем бензинового ДВС;
- практическое применение сканера для поиска неисправностей в системе управления дизельного ДВС.