Договор на техническое обслуживание автомобиля на СТО (законодательство РБ)

  • 22 Ответов
  • 5425 Просмотров
*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1155
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Здравствуйте уважаемые профессионалы!

У меня супруга, квалифицированный юрист, с опытом работы в судах различной юрисдикции более десяти лет. По моей просьбе, она готовила для моего предприятия договор на ТО именно для работы с частными лицами. Договор разработан под законодательство Республики Беларусь. К нему дополнительно нужно оформлять стандартный наряд-заказ и по необходимости Акт приемки автомобиля.
Нам тоже наглые и хитрые клиенты пробуют "пить кровь", но подписав с клиентом этот договор в судах общей юрисдикции мы всегда выходим правыми.
 И если кому нужно, давай E-mail, отправлю.

*

mehan_

  • Ветеран
  • *****
  • 1221
  • 137
    • Минск, Республика Беларусь
    • Оборудование для ремонта Common Rail (стенды)
Конечно интересно .
Буду премного благодарен.
mehan_@mail.ru


Огромное спасибо

*

Serafimych

  • Постоялец
  • ***
  • 176
  • 2
    • Беларусь,Витебск
   ivan_service@mail.ru  Все вопросы касающиеся сервиса очень интересно . Спасибо проанализируем с удовольствием и ответим .

*

mixaci

  • Гость
Как написать так что претензий никаких не будет никогда со стороны клиента и он не прав то что к вам приехал вообще?  Та-же гарантия по топливной?  Олег Саныч я сам юриспруденцию знаю а не то что моя жена. В РБ такие фокусы как вы обещаете не прокатывают.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1155
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Уважаемый mixaci!

Будте так любезны, перечитать мой пост повторно. Я, никаких фокусов никому не обещал.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Олег Саныч, можно и для меня выслать, пожалуйста  natakudrik@mail.ru

Добавлено спустя некоторое время 
Спасибо, уже получил
« Последнее редактирование: 30 Июля 2016, 00:12:15 от Kudrik »

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
У меня , в этом договоре , вызывают сомнение два момента(пока):

1. Трактовка качества устанавливаемой запчасти
2. "Вроде бы" заведомо маленькая гарантия на пробег и календарные дни.

Если второй момент является "как бы согласительным" , "при непротивлении двух сторон" . Хотя и очень не выгодным для Заказчика.

То первый момент уже изначально не сможет быть выполнен в "абсолютном виде".
А значит:- любое отклонение, в источнике поставки запчасти , и возможную последующую поломку -- суд будет трактовать обязательно в пользу Заказчика.
Как заведомо умышленные действия(или сокрытие информации), со стороны Исполнителя, которые привели к поломке.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1155
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Здравствуйте уважаемый Kudrik!

1. Я не думаю, что стоит устраивать обсуждение. Так как у вас в Украине, практика правоприменения совершенно иная, нежели в РБ. В нормативной базе РБ многие моменты прописаны изначально и как не пиши в договоре, суд будет исходить из действующего законодательства.  В РБ, досконально прописан закон "О защите прав потребителя". Например. Потребитель идет в суд, даже не оплачивая госпошлину.
  Я просто предложил свою наработку. Если кому пригодиться, буду рад. Я бы вообще, разместил этот договор в теме и пусть кому нужно, тот и качает. Однако у меня это не получилось. Система мне ответила, что данный формат не поддерживается. Если уважаемый модератор, сможет это сделать, то я ему с удовольствием сброшу копию для размещения.

2. Исходя из опыта, надеяться на один договор неразумно. Поэтому попробую предложить один финт, который реально облегчает жизнь предприятиям и Индивидуальным Предпринимателям.
Это страховка. Правильно, это называется, "застраховать гражданскую ответственность".
Опять-же, оговорюсь, что это апробировано и без проблем работает только в РБ.
Тактика такая:
Вы выбираете страховую компанию. Лучше, не Белгосстрах. Мы работаем с B&B. И страхуете гражданскую ответственность своего предприятия (ИП). Стоит это не дорого. От $20 до $100 на год.
Перечень страховых случаев подробно стоит оговорить с менеджером.
И когда к вам обращается недовольный клиент, вы ему поясняете (со всей любезностью) что ему нужно ехать в страховую компанию. А уж они осмотрят и направят его на экспертизу (за счёт клиента). И если экспертиза скажет, что в этом виновато СТО, то страховая вам всё оплатит.
До 70% клиентов, желающих поживится за ваш счет, после посещения страховой компании отказываются от претензий и исчезают.
В РБ страховые компании довольно часто признают ущерб и платят.  Соответственно, клиент доволен в двойне. Если все-же вы проигрываете суд, можете не волноваться. Обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции и оплачивать (в случае проигрыша) будет страховая компания.  Это сбережет ваши нервы и силы для работы.
У нас в городе страхуются практически все СТО и автомойки.
3. Можно страховать не только (от клиента). Мы страхуем приборы и оборудование. Например на мойке у нас застрахованы все моечные аппараты. И пару раз они уже побывали в ремонте за счет страховой компании. Застрахованы так же и приборы, такие как KTS, и др.
Топливщики могут страховать стенды и др. аппаратуру.

Один совет: Не стоит заниматься страховым экстремизмом и пробовать заработать на страховой компании, предъявляя ей к оплате все под ряд (ранее застрахованное). Таких людей быстро вычисляют и компании просто перестают с ними работать.

Опять-же, спорить на тему "А у нас в Украине (РФ) не так..." мне не хочется. Я просто поделился опытом и наработками для тех, кто выживает в РБ.

*

soon

  • Гость
Если не сложно выложите текст договора здесь.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1155
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Дорогой soon!

Пожалуйста!

Договор на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике неисправностей и ремонту автомобилей и поставку запасных частей №_____


г.Жлобин                                                                                                           « 13 »  апреля  2016 г.

      Частное торговое унитарное предприятие  «хххххххх», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора ххххххх, действующего на основании Устава,  с одной стороны, и ___________________ ___________________ ___________________ ___, ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ __
заключили настоящий договор о нижеследующем:
1.   ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1.    На условиях и в порядке, предусмотренных настоящим договором, Исполнитель  принимает на себя обязательства осуществить работу по техническому обслуживанию, диагностике неисправностей и ремонту (далее – «ТО, ДН и Р») автомобиля, предоставленного «Заказчиком», на территории Исполнителя и осуществить поставку Заказчику запасных частей (далее – «запчасти») к указанному автомобилю, а Заказчик обязуется принять и оплатить  выполненные работы, а также поставленные в  его адрес запчасти.
Перечень необходимых работ для оказания услуги и запасных частей определяется заказом-нарядом, который является неотъемлемой частью настоящего договора, и подписывается сторонами договора (Приложение 1).
1.2.   В случае, если нормативный срок службы (10 лет) предоставленного Заказчиком автомобиля истек, оказание услуг, предусмотренных п.1.1. настоящего договора осуществляется на условии «по возможности».
1.3.   Оказание услуг, предусмотренных п.1.1. договора осуществляется по заявкам Заказчика на протяжении всего срока действия настоящего договора.
1.4.   Цель оказания услуг – для собственных нужд Заказчика.
2.   ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1.  Заказчик обязан:
2.1.1   При оформлении заказа/заявки Исполнитель назначает дату – день и час, в который Заказчик обязан предоставить автомобиль для ТО, ДН и Р на СТО, а Заказчик обязан исполнить это требование Исполнителя. В случае выполнения данной обязанности Заказчик имеет приоритетное право на проведение ТО, ДН и Р автомобиля (ей) в указанный день и час, а при его невыполнении, ТО, ДН и Р автомобиля (ей) Заказчика производится в порядке общей очередности на СТО.
2.1.2   Своевременно производить оплату услуг Исполнителя по настоящему договору.
2.1.3   Соблюдать все требования техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, правила прохождения автомобилем ТО, ДН и Р, установленные на предприятии Исполнителя.
2.1.4   После обнаружения недостатков в Работе, которые не могли быть обнаружены при обычном осмотре при приемке автомобиля, незамедлительно письменно известить об этом Исполнителя, но до истечения гарантийного срока на выполненные Работы.
2.1.5   Выполнять иные обязанности, установленные настоящим договором и законодательством.
2.2. Исполнитель обязуется:
2.2.1.   Производить ТО, ДН и Р автомобилей Заказчика в соответствии с заявкой Заказчика.
2.2.2.   Информировать Заказчика о порядке и сроках осуществления ТО, ДН и Р.
2.2.3.   Предоставлять Заказчику информацию о техническом состоянии автомобиля.
2.2.4.   Предоставлять Заказчику предварительную информацию о стоимости ТО, ДН и Р, а также подлежащих установлению запасных частей, узлов и агрегатов.
2.2.5.   Незамедлительно проинформировать Заказчика при невозможности оказания услуг в случае, предусмотренном п.1.2 договора.
2.2.6.   Выполнять иные обязанности, установленные настоящим договором.


 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА. ПОСТАВКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ.
3.1.   При предоставлении автомобиля на СТО Исполнителя Заказчик предоставляет следующие документы: 1) технический паспорт на автомобиль; 2) доверенность на право сдачи автомобиля в ремонт и получения его из ремонта (в случае, если автомобиль предоставляет не собственник); 3) документы, удостоверяющие личность. При передаче автомобиля  для выполнения ремонта составляется акт приема-передачи автомобиля, отражающий комплектность автомобиля, видимые наружные неисправности, а также находящиеся в автомобиле и указанные Заказчиком ценные вещи и переданные им запасные части и материалы, который подписывается сторонами договора.
3.2.   При приемке Исполнитель составляет заказ-заявку на проведение ТО, ДН и Р и по требованию Заказчика, предоставляет ему предварительную калькуляцию стоимости ТО, ДН и Р.
3.3.   Информацию о выполненных на автомобиле заказчика работах, установленных при этом запасных частях, узлах, агрегатах и использованных при этом материалов и их стоимости, Заказчик получает в виде оформленного заказа-наряда.
3.4.   Если при осуществлении ТО, ДН и Р автомобилей Исполнитель посчитает необходимым произвести дополнительные работы, не внесенные в заказ-заявку и заказ-наряд, он вправе произвести их только с согласия Заказчика, о чем делается отметка в заказе-наряде.
3.5.   Сроки выполнения работ (в рабочих днях) не более:
        техническое обслуживание – 2-х дней (с учетом графика сменности);
        текущий ремонт – 10 дней;
        диагностика неисправностей – 30-ти дней.
3.6.   В случае выполнения нескольких видов работ, окончательный срок исполнения всего заказа определяется суммированием сроков по каждому виду требуемой работы, предусмотренных п. 3.5. договора.
3.7.   Срок исполнения заказа начинает течь со внесения Заказчиком предоплаты, предусмотренной п. 5.3. договора, и передачи автомобиля Исполнителю.
3.8.   При отсутствии требуемых запчастей, узлов и агрегатов на складе Исполнителя последней производит по заявке Заказчика заказ на их поставку, при этом сроки исполнения работ указанных в пунктах 3.5, 3.6. настоящего договора продлеваются на срок, необходимый для поставки.
3.9.   Заказчик обязуется произвести 100%-ную предоплату заказанных запчастей, узлов и агрегатов в соответствии с выставленным Исполнителем счетом в течение 5(пяти) банковских дней с даты выставления счета. Дополнительным соглашением Сторон может быть установлен иной порядок и сроки оплаты.
3.10.   О поступлении запчастей, узлов и агрегатов Исполнитель информирует Заказчика по телефону или иным приемлемым способом, одновременно согласовывается дата и время прибытия Заказчика на СТО для осуществления ТО, ДН и Р.
4.   КАЧЕСТВО ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И РАБОТ ПО ТО И Р
4.1.   Поставленные и (или) установленные запасные части на автомобиле по качеству должны соответствовать качеству завода – изготовителя, ТУ страны – изготовителя и Республики Беларусь.
4.2.   Качество выполненной Исполнителем работы по ТО, ДН и Р должно соответствовать условиям договора, а при их отсутствии или неполноте – требованиям, обычно предъявляемым к работе соответствующего рода.
5.   СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ПО ДОГОВОРУ
5.1.   Стоимость работ по ТО, ДН и Р автомобиля Заказчика, запчастей, узлов, и агрегатов по настоящему договору определяется Исполнителем на основании существующих нормативов и установленных, согласно плановой калькуляции тарифов на услуги по техническому обслуживанию и ремонту  автомобилей и прейскуранту цен, на предприятии Исполнителя, действующих на момент оказания услуг.
5.2.   Исполнитель производит с учетом пожеланий Заказчика после осмотра автомобиля предварительную оценку стоимости ТО, ДН и Р, запчастей, узлов, и агрегатов в соответствии с п. 5.1 договора.
5.3.   Заказчик оплачивает Исполнителю 50% от предварительной стоимости услуг по ТО, ДН и Р автомобиля до начала выполнения работ (без учета стоимости запчастей, узлов и агрегатов). Окончательный расчет производится в день приемки Заказчиком автомобиля от Исполнителя. 
5.4.   В случае отказа Заказчика от договора в одностороннем порядке либо от оказания услуги, последний обязан оплатить Исполнителю в день приемки автомобиля от Исполнителя фактически выполненные им до момента отказа работы.
6.   ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
6.1.   Исполнитель предоставляет  Заказчику на оригинальные запасные части, узлы и агрегаты, установленные на СТО Исполнителя и используемые им при выполнении Работ гарантию 2 (два) года, за исключением случаев естественного износа.
6.2.   Исполнитель предоставляет Заказчику гарантию качества на выполненные Работы:
•   текущий ремонт – 30 (тридцать) дней при пробеге автомобиля не более 2000 (две тысячи) км;
•   техническое обслуживание (ТО) – 20 дней при пробеге автомобиля не более 2000 (две тысячи) км.
6.3.   Гарантийный срок на автомобильные детали, узлы (запасные части), на качество работы по ТО и Р исчисляется с даты приемки автомобиля Заказчиком.
7.   ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1.   За несвоевременное выполнение работ согласно п.3.5, п.3.6. настоящего договора Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
7.2.   За неоплату, не своевременную оплату стоимости оказанных услуг против сроков, установленных п.5.3, 5.4 настоящего договора, Заказчик уплачивает Исполнителю пеню в размере 1% от суммы не произведенного в срок платежа за каждый день просрочки.
7.3.   Исполнитель не несет ответственности за качество работ, установленных запчастей, узлов и агрегатов при осуществлении ТО и Р автомобилей не на СТО Исполнителя, а также при нарушении Заказчиком правил эксплуатации автомобиля.
8.     ФОРС-МАЖОР
8.1.   Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств, если неисполнение является следствием таких непреодолимых обстоятельств как: война, или военные действия, землетрясение, наводнение, пожар и другие стихийные бедствия, акты или действия органов государственной власти, изменение таможенных  правил, ограничение импорта и экспорта, возникших независимо от воли Сторон после заключения настоящего Договора. Сторона, которая не может исполнить своих обязательств, незамедлительно извещает об этом другую Сторону и предоставляет документы, подтверждающие наличие таких обстоятельств, выданные уполномоченными на то органами. Освобождение от ответственности, предусмотренное данным пунктом, распространяется только на период существования данного препятствия и подтверждается соответствующими документами.
9.   ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ ДОГОВОРА В СИЛУ, ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
9.1.   Настоящий договор вступает в силу с даты его подписания и действует в течение 1(одного) года.
9.2.    Если за 1(один) месяц до истечения срока договора ни у одной из сторон не возникло возражений, и ни одна из сторон письменно не уведомила другую сторону о его расторжении, договор считается пролонгированным на последующий календарный год на тех же условиях.
9.3.   Изменение и дополнение настоящего договора производится по соглашению сторон, путем подписания дополнительного соглашения к настоящему договору.
9.4.   Досрочное расторжение настоящего договора допускается по соглашению сторон либо в судебном порядке в случаях, предусмотренных законодательством.
9.5.   Односторонний отказ от договора по инициативе одной из сторон допускается с письменного уведомления об этом другой стороны за 20 (двадцать) календарных дней.
9.6.   Исполнитель вправе отказаться от исполнения заказа/заявки по настоящему договору в одностороннем порядке при невозможности оказания услуги в случае, предусмотренном п.1.2 настоящего договора, возвратив Заказчику стоимость внесенной им предоплаты.
10.   РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
10.1.   Все споры и разногласия, связанные с настоящим договором, стороны обязуются разрешать путем претензионного порядка урегулирования разногласий.
10.2.   При недостижении сторонами соглашения все споры разрешаются в судебном порядке.
10.3.   Ни одна из сторон не имеет права передавать третьему лицу свои права и обязанности по настоящему договору без письменного согласия другой стороны.
10.4.   Во всем остальном, что не установлено настоящим договором, стороны руководствуются законодательством Республики Беларусь.
10.5.Настоящий договор составлен в двух экземплярах на русском языке, по одному для       каждой из сторон.

11.   ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ИСПОЛНИТЕЛЬ     ЗАКАЗЧИК
 
 

   


ПОДПИСИ СТОРОН:


ИСПОЛНИТЕЛЬ____________/ххххххххххх/   
М.П.
   

ЗАКАЗЧИК______________/                         /
М.П.


Добавлено спустя некоторое время 
Обратите внимание на пункт 10.1.
В договоре не оговаривается "решение споров путем переговоров", а только путем претензионного порядка . Это значит, что нет смысла "лаятся" с клиентом и выслушивать его бредни и домыслы. Клиент должен писать официальную претензию. Сам он вряд ли напишет чего путного. Будет вынужден нанимать юриста, а это сразу стоит денег. У супруги в Юр. фирме это стоит  $50 - $100. Поэтому начинаем сразу клиента "нагружать на бабки". Да и время уходит, пока найдёт юриста, пока тот чего напишет. В общем, усложняем клиенту жизнь...

Добавлено спустя некоторое время 
Так же обратите внимание на п.п.:
1.2.   В случае, если нормативный срок службы (10 лет) предоставленного Заказчиком автомобиля истек, оказание услуг, предусмотренных п.1.1. настоящего договора осуществляется на условии «по возможности».

Этот пункт, согласуется с ГК РБ, и серьёзно облегчит вам жизнь в ремонте авто старше 10 лет. А таких у нас большинство.

Добавлено спустя некоторое время 
Этот п.п., тоже ваш помощник, особенно его последняя часть:

3.5.   Сроки выполнения работ (в рабочих днях) не более:
        техническое обслуживание – 2-х дней (с учетом графика сменности);
        текущий ремонт – 10 дней;
        диагностика неисправностей – 30-ти дней.


Если сроки по ремонту прописаны и регламентируются нормочасом, то сроки по диагностике не прописаны четко. Все провалы по срокам, вы можете прикрывать диагностикой. И подпись клиента под договором, говорит о том, что он предупреждён и согласен.

п.п. 3.6. , тупо суммирует сроки и даёт вам запас по времени.
п.п. 37.7, 3.8, 3.9, 3.10, расширяют ваше пространство для манёвра.

п.п. 5.2, 5.3. и 5.4, Помогут вам взять с клиента половину денег и не вернуть их, за фактически проделанную работу.

п.п. 5.4 дает вам возможность (исходя из принципа разумности) по максимуму содрать с клиента штрафные.
Если кто не в курсе, то информирую, что при наличии этого договора и сопутствующих документов, подписанных обеими сторонами, скоро можно не идти в суд. На рассмотрении правительства находится постановление, что по "оказанию услуг" можно идти к нотариусу и делать исполнительную надпись.  Такой документ, сразу поступает на исполнение судебным исполнителям, минуя суд.
Другими словами, если постановление примут, то клиент не оплативший деньги в срок просто попал. Можно ждать три года (срок исковой давности в РБ), а потом, в последний день, идти к нотариусу и взыскивать с клиента штрафные 1% за 1 095 дней. 











Добавлено спустя некоторое время 
В общем, таких "козявок" в договоре много, они выверены на предмет не противоречия законодательству РБ. А так же выверены, исходя из сложившейся судебной практики. Судебная практика, это то, как на все это будет смотреть и толковать суд. А с этим знаком не каждый дипломированный юрист. Что бы понимать механизм принятия решений в судах экономических или общей юрисдикции, нужно в них ка минимум 8-10 лет отработать.  Поэтому юристы, работающие именно в судах (часто адвокаты) считаются наиболее квалифицированными в профессии. И то по направлениям.  Хозяйственное право, уголовное право, гражданское право, международное... и так далее.
Поэтому заявления типа "я сам юриспруденцию знаю", не вызывает ничего, кроме смеха до слез.

« Последнее редактирование: 30 Июля 2016, 12:10:54 от Олег Саныч »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
"Стрёмно как-то" выглядит Ваш "самодельный договор"(ИМХО). Обсуждать его, как вы и просили - здесь не будем.

Просто читающие эту тему участники - обязаны знать Статью 19. Вашего "Белоруского Закона"
"Недействительность условий договора, ограничивающих права потребителя"
1. Условия договора, ограничивающие права потребителя по сравнению с правами, установленными настоящим Законом и иным законодательством в области защиты прав потребителей, считаются ничтожными.

Сам ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О защите прав потребителей" от 9 января 2002 года №90-З
http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=1955

О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Беларусь "О защите прав потребителей" от 2 мая 2012 года №353-З
http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=51591

О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Беларусь "О защите прав потребителей"от 29 октября 2015 года №313-З
http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=80739

Удачи Всем...

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1155
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
"Стрёмно как-то" выглядит Ваш "самодельный договор"(ИМХО).

Благодарю Вас за комментарий, уважаемый Kudrik!
Качество чего либо, подтверждается практикой. Этот документ прошёл два суда общей юрисдикции и у разных судей. Вопросов, по ограничению законных прав потребителей не возникло.
 
Однако, если вы готовы предложить бизнесу РБ нечто более качественное, заводского изготовления, то я буду только рад. Мы с удовольствием возьмём ваш вариант договора на вооружение. А у форумчан появится возможность выбирать.
Спасибо.
 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Я полагаю, что документ выложен именно для того, чтобы его можно было обсудить, не смотря на разницу законодательства разных Государств. Разумные концепции приемлемы в любом законодательстве.
Одна только мысль возникла. Вот в моей практике ни одного случая не было обращения клиента в суд. Одна попытка была, но суд не принял за абсурдностью претензии. Разрабатывать документ, который заведомо, при любых обстоятельствах, лишает клиента надежды на положительное рассмотрение своей претензии .... хорошо ли это. Не развязывает ли это руки для недобросовестной работы?
Очень улыбнуло это:
Цитировать
следствием таких непреодолимых обстоятельств как: война, или военные действия, землетрясение,
Землетрясение в Белоруссии это сильно ...  ;D можно только добавить нашествие инопланетян ....  ;D
Ну , это я так... беззлобно.... пошутить.

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Александр Юрьевич, не знаю как у вас, а у нас клиент может "нагадить" несколько по иному.  Просто пишет жалобу в общество по защите прав потребителя с просьбой провести комплексную проверку с подключением пожарников, СЭС, УБЕП, госстандарт,  так как ему кажется, что полученные от него деньги припрятаны от государства, специалисты не опытные и производят неквалифицированный ремонт ;D, запчасти - явная контрабанда.
Не СТО, а рассадник всяких нарушений. И вот эта гвардия,  просто вырубает из работы весь коллектив на 2-3 дня, без суда и следствия. Воевать с ними можно, но это опять время и фин. потери...  >:(