Движок простой , чем то похож на ВАЗ 2108 . Разбирайте до блока , снимая ГБЦ спокойно . Всё будет ясно . Если мотор нельзя провернуть ключом или через передачу 4-ю , значит заклинил . Если ремень целый , причин масса . От облома тарелки клапана до поломки поршневых колец . Хотя , надо посмотреть чтобы кто нибудь крутил к/вал ( любым способом ) а вы понаблюдали , шестерня вала сколько нибудь ходит ( 1-2 мм ) , если так , то возможно заклинил ТНВД . Проще снять ремень ГРМ ( нанеся предварительно метки маркером ) и посмотреть . Хотя ремень вроде должно было оборвать .... .
Ах да , там же цепь с к/вала на привод ТНВД в паре с ГРМ через ремень . Вполне может быть клин ТНВД , цепь надо постараться оборвать . Или наоборот она оборвалась , ремень будет целым и на месте , а вот цепочка заклинит между блоком и звёздочкой к/вала , "фиХ" провернёшь . Вот и клапана встретятся с поршеньками ... чудо мотор однако .