вес распредвалов- какой выбрать?

  • 20 Ответов
  • 5833 Просмотров
*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: вес распредвалов- какой выбрать?
« Reply #15 : 15 Мая 2016, 22:20:30 »
Ребят вы чЁ ? :o

Какие инерции и тяга на низах ? :-\

Просто есть шаг вперёд в производстве валов . А именно РВ ,  с нанизанными кулачками . Что енто даёт ?
Это даёт преимущество в :
1. возможность изготовления более прочных и износоустойчивых кулачков
2. применение одной поковки стержня и широкого ряда кулачков на всю гамму р/валов ( размер , подъём , фазировка )
3. снижение затрат на произ-во в связи с п.2 и по причине снижения кол-ва металла в деталях .
4. увеличение прочности таких валов и их упругость к деформации и крутильным колебаниям .
5. снижение веса всего мотора , но это комплексный подход ( типа блок люминь и т.д. ) .

Всё остальное - от лукавого .

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: вес распредвалов- какой выбрать?
« Reply #16 : 16 Мая 2016, 08:05:47 »
Ребят вы чЁ ? :o

Какие инерции и тяга на низах ? :-\

Просто есть шаг вперёд в производстве валов . А именно РВ ,  с нанизанными кулачками . Что енто даёт ?
Это даёт преимущество в :
1. возможность изготовления более прочных и износоустойчивых кулачков
2. применение одной поковки стержня и широкого ряда кулачков на всю гамму р/валов ( размер , подъём , фазировка )
3. снижение затрат на произ-во в связи с п.2 и по причине снижения кол-ва металла в деталях .
4. увеличение прочности таких валов и их упругость к деформации и крутильным колебаниям .
5. снижение веса всего мотора , но это комплексный подход ( типа блок люминь и т.д. ) .

Всё остальное - от лукавого .
По Вашим пунктам моё мнение.
1) Правильно
2)Не правильно
3)Не правильно
4)Правильно
5)Именно к снижению веса--никакого отношения!
Технологически пустотелый вал с напрессоваными твёрдыми вставками изготовить намного сложнее,чем обычный.Надо оборудование высшего класса.Поэтому такие валы могут изготавливать единицы производителей,и скорее всего,только по заказу автозаводов.У того же Колбеншмита на этот двигатель идут ТРИ варианта валов по бюджетности.Пустотелый самый дорогой.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: вес распредвалов- какой выбрать?
« Reply #17 : 16 Мая 2016, 13:47:31 »
По п.2 имел ввиду , что если мы применяем на ряде моторов один и тот же вал , например диаметр шеек одинаков и длинна , то по сравнению с полнолитьевой моделью , мы имеем преимущество . Один вал и много модификаций по разным фазировкам . Заготовка для сборки - одна в данном случае . Конечно это в определённой гамме моторов . Например 1,6 литра и много модификаций .

По п.3 , да сложнее изготовить . Но ненамного . Это "обычная" труба изготавливается методом шовном или безшовной прокатки . Так же возможен вариант с "протягиванием" ( похожи станки на мясорубку - так делают прутки ) .
Металла в перерасчёте на 1000 штук например - будет большая разница .
Обработка легче - "прямая" проточка .
Кулачки отдельная тема , какие хочешь делай , хочешь куй , хочешь спекай из порошка . Правда обработка немного сложнее . Но там как с пальцами с поршневыми .... .

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
Re: вес распредвалов- какой выбрать?
« Reply #18 : 16 Мая 2016, 22:37:28 »
Немного прояснил ситуацию!  с 2007г. изготовитель движков стал на эти двигателя устанавливать на коленвал элепсную шестерню привода ремня ГРМ и убрал с выпускного вала демфер крутильных а он чугунный и имеет вес! 
В качестве приводного колеса механизма газораспределения применена эллиптическая шестерня зубчатого ремня (CTC!шестерня). CTC это сокращение от Crankshaft TorsionalsCancellat ion. Название означает, что тяговые усилия и крутильные колебания распредели!
тельного вала уменьшаются.Сторона шестерни, имеющая меньший диаметр, облегчает снятие усилий с механизма газораспределения во время сгорания смеси.Благодаря этому снижаются тяговые усилия в механизме газораспределения и смягчаются крутильные колебания. Это позволило отказаться от демпфера распределительного вала. Вот после таких усовершенствий пошли пустотелые валы под шестернями распредвалов находятся демфера. смотреть прикреплённый файл.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: вес распредвалов- какой выбрать?
« Reply #19 : 17 Мая 2016, 10:04:11 »
Я не верю в прямую связь между пустотелым р\валом и внедрением овальной шестерни кол/вала.
Элкатс даёт данные, по установке одинаковых номеров валов (по VAG) с 2005г. и аж до 2011г. Когда уже массово шли овальные шестерни.
Про демпфер на р/вале - согласен. Да и Элкатс тоже прямо указывает на применение под овальные шестерни совсем другого номера демпфера. Тут и так понятно , что не нужен такой тяжёлый "маховичёк", если ремень ГРМ движется "пульсациями"(растягивается периодически).

Пустотелый р/вал(особенно последние разработки, порошковая технология и гидростатическая сборка без нагрева) - однозначно удешевляет и ускоряет производство детали. 
И практически автоматизирует весь процесс производства, и намного упрощает(сводит к минимуму) контроль прочности и твёрдости вала. 

 

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
Re: вес распредвалов- какой выбрать?
« Reply #20 : 17 Мая 2016, 11:11:20 »
Но как бы там небыло я лично разбирал обе головы и обнаружено следующее: на той ГБЦ где распредвалы тяжёлые  роккера они гидрокомпенсаторы  из 16штк. 4 забиты. т.е. не работают внутренние пружинки внутри компенсатора там их ход 3мм.  особого значения эта забитость  создаёт  только посторонний шума при заводке ! т.е. не страшно! Но вот на ГБЦ с пустотелыми распредвалами из 16 компенсаторов только один живой!  Вот Вам и усовершенствования и новые технологии! Проще говоря болт без резьбы! и выпускать дешевле и забивать удобней :)