вес распредвалов- какой выбрать?

  • 20 Ответов
  • 5834 Просмотров
*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
Добрый день уважаемые форумчане! Помогите разобраться или подскажите какой вал поставить тяжёлый или лёгкий?
Вот предыстория. в наличие две ГБЦ от 2.0 тди   обе ГБЦ двухвальные насос форсунка .   ГБЦ 2005 года выпуска. имеет распредвал выпуск   тяжелей на 1142гр.  чем аналогичный вал от ГБЦ 2007г.в. и впуск на 780грм. в ГБЦ 2007г. валы Кобельшмитовские  так сказать   серого цвета . а валы 2005 г.в. производителя не видно,  черного  цвета я имею ввиду та часть  эллипса которая в процессе проворачивания вала нажимает на рокера. Выпускной вал на данных ГБЦ нагружен коромыслами НФ а впускной  и тандем насосом,  оба вала  вращаются на вкладышах. Оба Вала в идеальном состоянии! Состояние вкладышей  на ГБЦ 2007г.в. при пробеге 125тыс.км.  хуже чем на  ГБЦ 2005г.в. которая  прошла ориентировочно 250-350тыс.
Если рассуждать логически, то чем легче вал тем легче двигателю и меньше потери мощности, а также   плюс меньшей износ вкладышей а также тепло-и.т.п.Но также понимая что лёгкой Кобешльшмитовский вал явно пустотелый и при высоких оборотах  может давать большее биение по оси. В общем  мне не хватает знаний чтоб определится какие валы лучше поставить легкие или тяжёлые? подскажите пожалуйста или выскажите своё мнение.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: вес распредвалов- какой выбрать?
« Reply #1 : 14 Мая 2016, 17:58:29 »
Хммм... Впервые вижу попытку оценки качества и пригодности (по взаимозаменяемости) распредвалов по весу... Впрочем, чем авто легче, тем расход меньше ...  ;D  НО! только при всех остальных абсолютно равных условиях. ;D

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
Re: вес распредвалов- какой выбрать?
« Reply #2 : 14 Мая 2016, 18:05:06 »
Дилема стоит в том, тяжёлые или лёгкие  ставить валы при условии что валы в идеальном состоянии по износу (допустим новые) По бензиновому двигателю и спрашивать  бы не стал! поставил бы лёгкие! а вот по дизелю не селён:)

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: вес распредвалов- какой выбрать?
« Reply #3 : 14 Мая 2016, 18:11:01 »
А профили кулачков одинаковые? Или, по-Вашему, их влияние на работу двигателя менее существенно, чем вес? А?  :o

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
Re: вес распредвалов- какой выбрать?
« Reply #4 : 14 Мая 2016, 18:19:12 »
Профили кулачков и прочие аналогично Ну как объяснить? обе ГБЦ от двигателей одного производителя фольцваген  одинаковый объём! одинаковая  маркировка двигателя!  Одинаковая мощность!  ВСЁ ОДИНАКОВОЕ! отличие только год выпуска! Так понятно?  отличие только что распредвалы Кобельшмитовские пустотелые! по звуку слышно.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: вес распредвалов- какой выбрать?
« Reply #5 : 14 Мая 2016, 19:30:38 »
Не знаю как на этом двигателе,но допустим на VAG 2.5 TDI,на двигателях BDG,BAU,BDH оригинальные валы тоже пустотелые и стальные,с напрессованными твёрдосплавными вставками под кулачки.А раньше шли чугунные цельные.
Какие оригинальные валы--те и ставьте.Где значок VAG.
У лёгких валов меньше инерция.

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
Re: вес распредвалов- какой выбрать?
« Reply #6 : 14 Мая 2016, 19:45:07 »
Как не странно но на обеих валах маркировка Вага. просто на одной паре валов читается Кобешьмит а на второй только номер и тоже  ваговский значек.
Про инерцию  я не подумал интернет листаю но там инфы почти нет.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: вес распредвалов- какой выбрать?
« Reply #7 : 14 Мая 2016, 20:56:52 »
Пустотелые валы с твёрдосплавными вставками под рокера?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: вес распредвалов- какой выбрать?
« Reply #8 : 14 Мая 2016, 21:55:38 »
.... ВСЁ ОДИНАКОВОЕ! отличие только год выпуска! Так понятно?  отличие только что распредвалы Кобельшмитовские пустотелые! по звуку слышно.

... интернет листаю но там инфы почти нет.

Может это поможет

http://autoexpert.com.ua/news/sobytiya/9153-parad-innovacij.html

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
Re: вес распредвалов- какой выбрать?
« Reply #9 : 14 Мая 2016, 21:57:32 »
Пустотелые валы с твёрдосплавными вставками под рокера?
Да именно так!

Добавлено спустя некоторое время 
Может это поможет

http://autoexpert.com.ua/news/sobytiya/9153-parad-innovacij.html
спасибо!

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: вес распредвалов- какой выбрать?
« Reply #10 : 14 Мая 2016, 23:26:52 »
Да именно так!
Ставьте пустотелые!

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: вес распредвалов- какой выбрать?
« Reply #11 : 15 Мая 2016, 05:29:48 »
Как не странно но на обеих валах маркировка Вага. просто на одной паре валов читается Кобешьмит а на второй только номер и тоже  ваговский значек.
Про инерцию  я не подумал интернет листаю но там инфы почти нет.

А №-№ можно поглядеть?

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
Re: вес распредвалов- какой выбрать?
« Reply #12 : 15 Мая 2016, 13:54:53 »
А №-№ можно поглядеть?
вот номера лёгких валов Впуск-  на  торце конуса вала со стороны где одевается приводная шестерня ГРМ по кругу С80610068  также имеется маркировка на тыльной части  кулачка который насажен на вал R 03G1B DE  значёк фольца  МВТ МА 24041306
Выпуск на  торце конуса вала со стороны где одевается приводная шестерня ГРМ по кругу С80215383   на тыльной части  кулачка который насажен на вал R 03G2D DE значёк фольцвагег  MBT LL 19040086
Номера тяжёлых валов:
Впуск на  торце конуса вала со стороны где одевается приводная шестерня ГРМ по кругу G512216HX1A
Выпуск G5193BBU 2B
 На на тыльной части  кулачка который насажен на вал  какая либо  буквенная или цыфровая маркировка отсутствует!

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: вес распредвалов- какой выбрать?
« Reply #13 : 15 Мая 2016, 18:10:07 »
вот номера лёгких валов
1....Впуск- .... 03G1B DE  значёк фольца...
2....Выпуск .... 03G2D DE значёк фольц...

Это оригинальные заводские VAG сокращённые номера. Полные номера будут:

1...03G109101B (DЕutsch.)
2...03G109102D (DЕutsch.) но вместо буквы D(в конце номера), Экзист подсовывает букву B. Но это сути не меняет

*

serg-70

  • Старожил
  • ****
  • 294
  • 12
    • Донецк, Украина
Re: вес распредвалов- какой выбрать?
« Reply #14 : 15 Мая 2016, 21:42:05 »
обе пары валов оригинальные от  одного и того же двигателя т.е. двигатель  маркировкой  BKD просто один 2005г.в. другой 2007г.в Я достоверно знаю что в процессе производства  этих движков 2005-2008год. ГБЦ отливались и собирались  на трёх   моторных заводах  в  Зальцгиттер,  Хемниц,  и Гийор. Но это темы не касается:) я в раздумьях какие валы поставить? немного сконяюсь к тяжёлым- потому что  вес вала даёт больше инерции и  меньше колебательных  осевых движений что благоприятно должно сказываться на роккерах и как следствие клапанах. но тяжёлые валы  приведут т к  потере мощности  на низах!  Легкие валы наоборот!  а может быть я ошибаюсь:)  Но вот не зря фольцваген на дизельных движках с облегчёнными коленвалами ставит балансировочные валы для гашения колебаний.