Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера

  • 52 Ответов
  • 15407 Просмотров
*

Завгар

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 1
    • Мос обл
Доброго дня всем!
Хотелось бы узнать, есть ли у кого нибудь положительный опыт шлифовки коленвала в нестандартные размеры, например +1,25 или +1,5? У меня есть два коленвала, которые уже были отшлифованных в последний ремонт +1,0, дальше родных вкладышей нет. Шлифовщики говорят можно вывести вал в нестандартный размер и подобрать вкладыши потолще от других моторов с доработкой по торцам. Искал колено б/у на разборках, но ничего не удается найти, мотор Peugeot XD-3T.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
а говорят еще что использованную туалетную бумагу в хим.чистку сдавать нельзя , а ведь она порой не рваная бывает ...
гы гы ...

ну а по сути - если у вас колено так умучено , посмотрите на блок , может пора контрактный мотор заказывать ?
и тогда наверняка вдруг запляшут облака ...

*

Завгар

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 1
    • Мос обл
Блок уже перегильзован был в номинал, износ небольшой, кроме этого блока есть еще 3 в запасе и столько же головок. Контракт можно бы заказать, да только нету их, даже в англии с дафа искал, тоже отказ.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Шлифовщики говорят можно вывести вал в нестандартный размер и подобрать вкладыши потолще от других моторов с доработкой по торцам.
Меньше слушайте таких шлифовщиков. Все совсем не просто и если Вас этому не обучали, то затея обречена на провал.
Разумеется идея вполне реализуема, но это исключительно сложная инженерная задача. В качестве заготовки, действительно используются вкладыши от других моторов, которые перегибаются, иногда приходится делать заново стопорный усик, а самое главное, что нужно будет правильно исполнить натяг вкладыша в шатуне или в блоке (в блоке гораздо сложнее).
Скажу так: не смотря на то, что я по пунктам абсолютно все знаю, как надо делать, сам делать не берусь - отдаю коллеге у которого рука уже набита десятилетиями.
Поскольку вы схалтурили и не написали о каких шейках идет речь, то пишу, что могу.
В качестве шатунных, скорее всего, без переделок подойдут коренные вкладыши от пежовского же мотора XD88 их номер по GLIKO 4668M-1,25 (т.е. ремонтный р-р 1,25).
Если переделки и понадобятся, то это подрезка по ширине и перебивка уса. Возможно сверление отверстий. У названных вкладышей ширина 22 и 30 мм.
В качестве заготовок для коренных вкладышей можно взять маздовские вкладыши каталожный номер FederalMogul AEM3421. У них есть ремонтные размеры до 0,75, так что толщина вкладыша может быть до 2,76 мм. Но работать с этими вкладышами будет очень сложно.
Написал все это Вам не как руководство к действию, а более для общего понимания, что сие возможно, но очень сложно. И еще. Только абсолютно бестолковый советчик (шлифовщик) может сказать "прошлифовать вал в размер, а потом подобрать вкладыши. Сначала делаются вкладыши, подгоняется ширина, ус, натяг. Потом каждый вкладыш в зажатом рабочим усилием измеряется, назначается зазор и соответственно диаметры шеек коленчатого вала. И ремонтные размеры окажутся не 1,25 или 1,50, как Вы мечтаете, а какие-то совсем невероятные вроде 1,12 или 1,32.
Ну вот как-то так...

Добавлено спустя некоторое время 
Вы  из МО. До Питера не так далеко. Могу перевести стрелки на коллегу, но работа эта уникальная и стоит чумовых денег.

*

MUT-3

  • Гость
Опыт положительный  есть ,   вал  зря не давай  шлифовать alex diesel spb прав сто пудов размер будет с дробями и шлифовка уже под него   ищи спеца который сделает все  в комплексе  .  Сам на колене не победишь ...

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 910
  • 91
    • Тула Россия
По мимо размера шеек существует еще понятие, как твердость. Большинство провернутых шеек имеют твердость не соответствующую ТУ. Почему к/в уже 4 раза шлифовали, вот это вопрос. Померьте твердость шеек, может вопрос шлифовки отпадет сам собой.

*

Завгар

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 1
    • Мос обл
alex diesel spb - большое спасибо за номер вкладышей для шатунов! Единственная засада - придется купить два комплекта, коренные вкладыши для 4.88 не одинаковы по ширине (их два размера 24 и 30 мм). Вместо родных коренных думаю поставить шатунные вкладыши от мотора MMC 4D31T, по ширине они с запасом, по диаметру подгоним, по толщине то что нам надо 2,0 мм против 1,837мм у родных.  Ремонтный размер с ними получается довольно своеобразный) Вот только не уверен, подойдут ли они по материалу вкладыша?
Работы будет делать опытный станочник в мастерской, опыт по переделкам у него есть - уже делали у него моторы с ленд ровера дискавери 2,7TD и с нового ММС Спорта 4D56U 2,5TD. На них тоже не смогли найти родные вкладыши рем размеров, но подобрали от других моторов, доработали, и под них пилили коленвалы. Работа недешевая выходит, но других вариантов не вижу.
Цитировать
что нужно будет правильно исполнить натяг вкладыша в шатуне или в блоке (в блоке гораздо сложнее).

Можно про это поподробнее?

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Поскольку вы схалтурили и не написали о каких шейках идет речь, то пишу, что могу

Коленвал прошлифован вкруг в размер +1,0, на шатунных шейках присутствуют царапины и элипс в 0,04-0,07, коренные тоже требуют ремонта, пятая коренная с задиром. Вобщем шлифовать все надо.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2016, 18:13:02 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Про что поподробнее? Про то как натяг обеспечивается или почему с коренными больше возни?

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 908
  • 74
    • Latvia, Livani
Двигатель SFA (полный аналог Peugeot XD3T).
Тут спросите, может кто продаст двигатель с неубитым коленвалом.
http://www.souleyman.ru/forum/portal.php

*

Завгар

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 1
    • Мос обл
Про что поподробнее? Про то как натяг обеспечивается или почему с коренными больше возни?

Интересно про оба момента узнать. В моем случае диаметр постели мотора-донора больше диаметра постели моего мотора на 1,25 мм ( 60 мм против 58,75 мм).

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Как обеспечивается натяг - это Вам надо поискать технологическую литературу по производству вкладышей. Ее довольно много, или же мне придется для Вас писать целую статью, а мне пока лень.
С коренными возни больше потому, что измерять выступание кромки вкладыша за пределы постели в блоке крайне неудобно и необходимо изготавливать имитатор постели из подходящего большого шатуна.
Обращаю внимание, что припиливать торцы вкладышей напильником можно только до тех пор, пока Вы не приблизились к нужному размеру. Точная подгонка осуществляется только на доводочной плите. После напильника торцы вкладыша получаются не линейными и контакт половин будет происходить по отдельным точкам. Удельные давления в этих точках будут чрезмерными и эти точки контакта мигом сомнет. Натяг (даже если он был правильный) исчезнет и вкладыш провернет. На всякий случай сообщаю, что усики никакой роли в удерживании вкладыша от проворачивания не играют и на современных вкладышах их нет.

*

Завгар

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 1
    • Мос обл
Вкладыши по торцам будут дорабатываться в оправке на станке (наверно фрезерном), думаю торцы не хуже родных будут. По натягу литературу почитаю, повышать уровень никогда не поздно... Усики замков, полагаю, придется перебивать заново, вряд ли они совпадут с донором.

Как вы думаете, будет ли работать нормально материал шатунных вкладышей 4D31T в паре с коренными шейками колена XD-3T?

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
В данный момент считаю это всё баловством!!Зря потратите время и деньги..Это жестокая реальность! Ищите коленвал! Да и наверное само транспортное средство устало от стольких ремонтов :)

*

Завгар

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 1
    • Мос обл
Конкретно этот мотор уже давно пережил свое транспортное средство) Изначально он стоял на форде скорпио, когда форд сгнил, мотор откапиталили и  поставили на газель-маршрутку и гоняли день и ночь в хвост и гриву, когда та развалилась, поставили на другую газель фургон, но она тоже давно в чермете. Сейчас мотор стоит на уазике уже лет 5 и до недавнего времени успешно возил стройматериалы и грибы с картошкой.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1895
  • 257
    • РФ.Кузбасс
А такой вариант,как восстановить до стандартного размера ,не рассматриваете?