Шлифовка коленвала сверх ремонтного размера

  • 52 Ответов
  • 15411 Просмотров
*

Завгар

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 1
    • Мос обл
Обзвонил на эту тему московские конторы, ситуация такова, что даже если на их сайте есть упоминание о наварке коленвалов, фактически уже давно не варят. Раньше многие конторы восстанавливали валы наваркой ленты, сейчас этим заниматься никто не хочет. А напылять диметом медь на шейки кв по меньшей мере неразумно.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Как вы думаете, будет ли работать нормально материал шатунных вкладышей 4D31T в паре с коренными шейками колена XD-3T?
Коленвал этого мотора чугунный. Чугунному коленвалу фиолетово с какими вкладышами в паре работать: алюмо-сплавными или с бронзовыми трехслойными.
Наваривание ленты на шейки жило примерно до тех пор, покабыли живы их разработчики. Для них это был огромный кусок жизни, кандидатские и докторские диссертации. Занимаясь своими разработками они достигли высокого (высочайшего) мастерства и в их присутствии на производстве человеческий фактор практически не мог испортить качество восстановления вала. Когда они ушли на пенсии или в мир иной человеческий фактор сгубил все под корень. Процесс стал неуправляемым и нерентабельным.
Совершенно реально восстановление шеек методами газотермического напыления (газопламенным и плазменным). напыляется материал  вроде легировыанного нихрома или нержавейки. технология разработана в 60 годах прошлого века и валов восстановлено многие тысячи (скорее, десятки тысяч). Результат тоже зависит от человеческого фактора, но все же более стабилен, чем лента. В Москве наверняка напыляют, в Питере 100% работает предприятие по восстановлению валов. Результаты очень надежные, но ценник там конский. Выдают готовый восстановленный вал прошлифованный в размер.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Конкретно этот мотор уже давно пережил свое транспортное средство) Изначально он стоял на форде скорпио, когда форд сгнил, мотор откапиталили и  поставили на газель-маршрутку и гоняли день и ночь в хвост и гриву, когда та развалилась, поставили на другую газель фургон, но она тоже давно в чермете. Сейчас мотор стоит на уазике уже лет 5 и до недавнего времени успешно возил стройматериалы и грибы с картошкой.

Ну если разговор за этот движок, то переживет он еще одну проточку. Проверено.   Самый сложный момент, если вкладыши подпиливать по высоте это избежать элипс. В свое время изготовил вкладыши не на одну сотню движков. Если будете снимать со вкладиша в пределах 1-2 мм на сторону проблем не будет, если более вкладыш равномерно по диаметру в пределах рабочего зазора уже не сядет.

Поддержу тех кто сказал что эту работу нужно отдать тому кто в теме. Там много подводных камней, а ремонтов запасе больше у вас нет.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 908
  • 74
    • Latvia, Livani
Совершенно реально восстановление шеек методами газотермического напыления (газопламенным и плазменным). напыляется материал  вроде легировыанного нихрома или нержавейки. технология разработана в 60 годах прошлого века и валов восстановлено многие тысячи (скорее, десятки тысяч). Результат тоже зависит от человеческого фактора, но все же более стабилен, чем лента. В Москве наверняка напыляют, в Питере 100% работает предприятие по восстановлению валов. Результаты очень надежные, но ценник там конский. Выдают готовый восстановленный вал прошлифованный в размер.
Кину своих 5 копеек.
В стекольнике, пака тот был еще жив восстанавливали прессформы методом напыления тоннами и ежедневно.
Скажу так - если напыляет автомат, то можно отдавать потребовав гарантии по качеству в ПИСЬМЕННОМ виде на конкретную деталь и работу. И по получении отшлифованного коленвала на месте перепроверив его геометрию на предмет не свернут-ли. Если газовой горелкой греет дядя Вася с синим носом, то советую развернутся и уйти не портя свои нервы и не тратя времени.
Процесс капризный и даже если делает опытный и ТРЕЗВЫЙ человек в ручную бывает что напыл отслаивается. Так-же если какой-то "умник" отрационализировал процесс работы автомата!

Ну разве нет другого двигателя во всей России?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Если это из тех дизельных моторов,что ставились на форды(2,1 и 2,3 литра),то у меня где-то валяется такой коленвал,только не помню точно какой.
Если важен результат а не сам процесс,могу посмотреть.
Если есть инородный коренной вкладыш чуть больше по посадочному размеру,можно расточить постель коленвала,размер снять с блока родного для вкладыша.

*

Завгар

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 1
    • Мос обл
Если это из тех дизельных моторов,что ставились на форды(2,1 и 2,3 литра),то у меня где-то валяется такой коленвал,только не помню точно какой.
Если важен результат а не сам процесс,могу посмотреть.
Если есть инородный коренной вкладыш чуть больше по посадочному размеру,можно расточить постель коленвала,размер снять с блока родного для вкладыша.

Да, именно на форды этот мотор и ставился. Посмотрите, если не затруднит, но мне нужен коленвал именно от мотора 2,5. У моторов 2,1 и 2,3 меньше радиус кривошипа, такой коленвал я уже пробовал ставить, с ним поршни в вмт не доходят до плоскости блока на три милиметра.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Да, именно на форды этот мотор и ставился. Посмотрите, если не затруднит, но мне нужен коленвал именно от мотора 2,5. У моторов 2,1 и 2,3 меньше радиус кривошипа, такой коленвал я уже пробовал ставить, с ним поршни в вмт не доходят до плоскости блока на три милиметра.
Когда то имел дело с такими двигателями и пришел к выводу - по крайней мере ДВИГАТЕЛИ 2.3 и 2.5 отличаются ТОЛЬКО коленвалами и шатунами. Кто в теме - на всякий случай  подтвердите?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Посмотрите, если не затруднит
Не затруднит.Но я тут напряг память и вспомнил,что этот вал работал на Форде Гранада,и кажется он с мотора 2,3 литра.Завтра уточню.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 908
  • 74
    • Latvia, Livani
Двигатели Сиерра 2,3 Д, Гранада 2,4 (2,3) Д и Скорп 2,5 Д схожи только крепежом и формой для литья блока! Все остальное отличается. Даже если у 2,3 и 2,5 поршня кажутся одинаковыми, а по размерам то точно одинаковы, то рисунок ("микимаус") у них разный в соответствии с разным расположением и диаметром клапанов.
Вот я не уверен отличаются-ли коленвалы от заявленного 2,5 ТД и 2,5 Д. На моем 2,5 Д допустим подходит сальник коленвала от 2,5 ТД, но не подходит по каталогу от моего двигателя, равно как и все клиновые ремни со шкивами и передней крышкой. Может по годам есть отличия - не разбирался, но в двигателях 2,5 Д 1990-ого и 91-ого года совершенно разная голова, хоть и взаимозаменяемая.

По мануалу вроде как коленвалы на ВСЕХ 2,5 (Пежовских - не VM) дизелях одинаковы!
http://ford-scorpio.5go.ru/html/3_5_1.htm
По этим размерам можно сравнить Гранадовский - не забудьте, что у Сиерры ход поршня другой -> возможно у Гранады такой-же как у Сиерры!

*

гусь-хруст

  • Старожил
  • ****
  • 410
  • 21
    • гусь-хрустальный
Занимаюсь напылением метала Димедовским оборудованием уже 5 лет .Есть у них порошок один для восстановления подшипников скольжения и по чугуну тоже есть, но он мягче.Мне еще не приходилось напылять на шейки коленвала  надо у атомщиков спросить .Хотя на подшипниках и волах где выработка из под сальника  держится  некто еще не жаловался.Я еще использую на гидроштоках.Раковины и вмятины напыляю и шлифуем.Вам надо кто у вас напыляет к с ними потолковать.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Занимаюсь напылением метала Димедовским оборудованием уже 5 лет .Есть у них порошок один для восстановления подшипников скольжения и по чугуну тоже есть, но он мягче.Мне еще не приходилось напылять на шейки коленвала  надо у атомщиков спросить .Хотя на подшипниках и волах где выработка из под сальника  держится  некто еще не жаловался.Я еще использую на гидроштоках.Раковины и вмятины напыляю и шлифуем.Вам надо кто у вас напыляет к с ними потолковать.
Не пойдёт :) Тип нагрузки разный..Ваш песок мигом в трусы высыпится :D

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Очень часто этим занимался. Особенно раньше. И сейчас бывает.
Размеры вкладышей имею всех изготовителей в электроннои виде. И подбираю без проблемм.
Тут надо правильно подобрать зазор между шейкой и вкладышем.

*

гусь-хруст

  • Старожил
  • ****
  • 410
  • 21
    • гусь-хрустальный
В 1988 году на газ53 мне один моторист ставил под вкладыши портянки.А напылять тоже надо по определенной технологии.На каждый метал свой порошок и своя технология.Она применяется на атомных реакторов а это не хухры мухры .Наши это напыление запатентовали.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
В 1988 году на газ53 мне один моторист ставил под вкладыши портянки.
Про портянки и 88 год мы даже дискутировать не будем, ибо с той поры очень многое изменилось в конструкции автомобилей, в технологиях ремонта и в головах, между прочим, тоже. ;D
Что касается
Цитировать
А напылять тоже надо по определенной технологии.На каждый метал свой порошок и своя технология.Она применяется на атомных реакторов а это не хухры мухры .Наши это напыление запатентовали
,
то когда Вы о чем-то знаете понаслышке или из рекламных роликов, то лучше не выступать. Знаете как говорят иногда - промолчи ........... (точки, это чтобы не обижать) ;D.
Во первых технологии разрабатывают не под материал, а под метод. Методов не так уж много. Из газотермических: плазменный, газопоамнный, электроискровой (электродуговой), детонационный и ионно-плазменный (осаждение в вакууме).
Во вторых материал напыления (наплавки) разрабатывается не на "каждый материал",  а для получения заданных свойств покрытия. Для лучшего понимания - на изделие из алюминиевого сплава можно напылить и керамику теплоизолирующую, и керамику износостойкую, и нихром,  и нержавейку, и антифрикционный слой из нитрида бора или дисульфида молибдена, и даже слой алмазов. Так что материал изделия абсолютно безразличен, кроме редких случаев, когда на некоторые материалы вообще принципиально ничего нельзя напылить (например, медь). Да и эта сложность часто преодолевается.
Цитировать
Наши это напыление запатентовали
Это верно. У НАШИХ патентов на этой теме вагон и у вашего покорного слуги тоже штуки три есть.
Что касается напыления коленвалов, то технология разработана очень давно, доведена до тонкостей и теперь практически влияние человеческого фактора сведено к нулю. Пока по Питеру ездили автобусы Икарус, то последние лет 20 автопарки ни одного коленвала в запчасти не покупали. Все Икарусы ездили с восстановленными валами. Просто все. Про частный сектор я уж вообще молчу, а про экзотику вроде утонувшего на Волге теплохода Владимир Ульянов (если не забыл) можно рассказывать долго и интересно, ибо тонул он с работающими дизелями и под музыку и через пробоину в машинное отделение несколько десятков, если не сотен тонн песку поступило, а там и в дизеля. А на судне дизель для ремонта не вытащишь. Коленвал можно вытянуть для напыления и щлифовки, а раму - нет. А корни в раме, а коренные провернуло. Вот и восстанавливали постели прямо на судне. Ничего. Катается с тех пор и горя не знает. Ну это так ... маленькая лекция, расширяющая кругозор...
« Последнее редактирование: 16 Марта 2016, 17:27:06 от alex diesel spb »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Посмотрите, если не затруднит...
Посмотрел.Увы,напрасно вас обнадежил.Вал с коротким радиусом кривошипа.Обеспечит ход поршня примерно 83мм(мерил штангенциркулем),а вам надо 90,согласно любезно предоставленной i_edgars ссылке(спасибо!).Как вы и говорили,поршень будет не доходить на 3,5мм.А в остальном вал тот,коренные 60,шатунные 55,сзади набивка.Но короткоходный.