В 1988 году на газ53 мне один моторист ставил под вкладыши портянки.
Про портянки и 88 год мы даже дискутировать не будем, ибо с той поры очень многое изменилось в конструкции автомобилей, в технологиях ремонта и в головах, между прочим, тоже.
Что касается
А напылять тоже надо по определенной технологии.На каждый метал свой порошок и своя технология.Она применяется на атомных реакторов а это не хухры мухры .Наши это напыление запатентовали
,
то когда Вы о чем-то знаете понаслышке или из рекламных роликов, то лучше не выступать. Знаете как говорят иногда - промолчи ........... (точки, это чтобы не обижать)
.
Во первых технологии разрабатывают не под материал, а под метод. Методов не так уж много. Из газотермических: плазменный, газопоамнный, электроискровой (электродуговой), детонационный и ионно-плазменный (осаждение в вакууме).
Во вторых материал напыления (наплавки) разрабатывается не на
"каждый материал", а для получения заданных свойств покрытия. Для лучшего понимания - на изделие из алюминиевого сплава можно напылить и керамику теплоизолирующую, и керамику износостойкую, и нихром, и нержавейку, и антифрикционный слой из нитрида бора или дисульфида молибдена, и даже слой алмазов. Так что материал изделия абсолютно безразличен, кроме редких случаев, когда на некоторые материалы вообще принципиально ничего нельзя напылить (например, медь). Да и эта сложность часто преодолевается.
Наши это напыление запатентовали
Это верно. У НАШИХ патентов на этой теме вагон и у вашего покорного слуги тоже штуки три есть.
Что касается напыления коленвалов, то технология разработана очень давно, доведена до тонкостей и теперь практически влияние человеческого фактора сведено к нулю. Пока по Питеру ездили автобусы Икарус, то последние лет 20 автопарки ни одного коленвала в запчасти не покупали. Все Икарусы ездили с восстановленными валами. Просто все. Про частный сектор я уж вообще молчу, а про экзотику вроде утонувшего на Волге теплохода Владимир Ульянов (если не забыл) можно рассказывать долго и интересно, ибо тонул он с работающими дизелями и под музыку и через пробоину в машинное отделение несколько десятков, если не сотен тонн песку поступило, а там и в дизеля. А на судне дизель для ремонта не вытащишь. Коленвал можно вытянуть для напыления и щлифовки, а раму - нет. А корни в раме, а коренные провернуло. Вот и восстанавливали постели прямо на судне. Ничего. Катается с тех пор и горя не знает. Ну это так ... маленькая лекция, расширяющая кругозор...