ГБЦ с трещинами

  • 35 Ответов
  • 47471 Просмотров
*

сава

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • Россия, Орловская обл., г.Мценск
ГБЦ с трещинами
« : 25 Апреля 2009, 21:58:44 »
HELP! на ГБЦ трещины между седлами клапанов на всех цилиндрах (двиг. 2.4D ААВ). менять ГБЦ на новую или это не страшно?


*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #1 : 26 Апреля 2009, 06:09:08 »
сава  Сначало проверь при помощи форсунки и воды. Т.Е.
1 Выкрути все форсунки
2 Налей в расширительный бачёк воды с"Горкой"
3 И поочерёдно закручивая форсунки ,крути стартером . Акамулятор должен быть заряжен.
 Если вода подымается в каком либо из цилиндров ,значит трещина пропускает.
А вообще трещина допускается 0.2 0.3 мм.
 Но лучше проверить моим способом.
 
 

*

сава

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • Россия, Орловская обл., г.Мценск
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #2 : 26 Апреля 2009, 12:07:47 »
а как проверить если голова снята, а блок отвез на расточку.

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #3 : 26 Апреля 2009, 12:30:27 »
Только опрессовывать в ванне с горячей водой и при давлении 8 - 10 кг. Методика опрессовки была на форуме , поиском пройдитесь.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #4 : 26 Апреля 2009, 12:40:13 »
Ну, прежде всего, раз человек видит трещины, то, скорее всего, ГБ снята и советом ТНВД  ему воспользоваться сложновато. Давно не приходилось обсуждать вопрос о допустимой ширине трещин, но у меня в памяти сидит цифра чуть ли не 0,7 мм. Т.е. в данной ситуации, безусловно, необходимо опрессовывать ГБ либо в специализированном сервисе, либо в домашних условиях. Как это делается в домашних условиях, придется попросить глубокоуважаемого figwam восстановить свою заметку для народа и FAQа.
     Вообще, трещины в ГБ штука неприятная материальными вложениями, но когда к ней заранее готов, то вроде не так уж и страшно. Существующие трещины могут прожить еще довольно долго (не удивит и 100-150 т.км) Замена ГБ на новую - дело одного дня при некоторой подготовке. Т.е. если машина нужна позарез каждый день, то все можно прикупить заблаговременно. Диагностирование пробоя трещины тоже труда не составит, когда этого ждешь. Доехать до базы с треснувшей ГБ можно и за 1000 км. и более , главное знать как это делать.
   Что касается способа, предложенного ТНВД, то он представляется как способ выявить совершенно явные трещины, а  мелкоту выявить будет сложновато. Тем не менее, он интересен и при ближайшей возможности мы проведем сравнение его с иными. Обязательно отпишусь.
   Если мотор разобран полностью, то очень качественно можно опрессовать головку блока в сборе с блоком по следующей технологии ( она описывалась в пропавшем форуме):
    Прием для поиска трещин одновременно в блоке и в головке. Для этого надо:
1 - разобрать блок полностью
2 - с головки снять коллекторы, снять клапаны, нанести на рабочую фаску всех клапанов тонкий слой герметика и собрать клапаны назад с пружинами и пр.
3 - вырезать из паронита толщиной 1-1,5 мм копию прокладки головки блока
4 - притянуть головку к блоку через паронитовую самодельную прокладку рабочим усилием
5 - форсунки и свечи в головке должны стоять на месте или их отверстия должны быть хорошо заткнуты резиновыми пробками.
6 - Разместить блок на столе или кантователе головкой вниз картером наверх.
7 - налить в картер воду доуровня, чтобы вода поднялась на 1 см выше обреза цилиндров(почти до уровня коленвала)
8 - заткнуть надежно с хомутами и пробками все входы и выходы воды в блок и голову, кроме одного.
9 - в этот оставшийся свободным выход подать воздух от компрессора (больше 6 атмосфер не требуется)
С хорошей лампой наблюдать пузырение воздуха внутри блока через воду. Обычные трещины видны сразу. Если трещина живет внутри полости вихрекамеры, то пузырьки воздуха будут выходить из канала вихрекамеры. Это очень надежный способ на 100 процентов позволяющий определить любые трещины.

 
 

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #5 : 26 Апреля 2009, 17:07:28 »
alex diesel spb . Как же вы 6-ю атмосферами найдёте мелкую трещину, да ещё и на непрогретом двигателе. Трещина на холодную голову , и 6 атмосферами вы врятли найдёте.
 А вот как вы говорите , если подозреваем ,что трещина есть . То после остановки прогретого двигателя выкрутить форсунки, и закручивая её поочерёдно крутить стартером
 ,вы создадите на нагретую головку давление компрессии от20 до 30 бар. в зависимости от износа двигателя. По сравнению с 6-ю и на холодную ,это я думаю лучше. Мелкие трещины раньше себя проявят, если они с нагревом начинают нарушать герметичность системы охлажденя.
 По поводу "уже разобрали" Собирайте и также проверяйте.
 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #6 : 26 Апреля 2009, 22:22:12 »
alex diesel spb . Как же вы 6-ю атмосферами найдёте мелкую трещину, да ещё и на непрогретом двигателе. Трещина на холодную голову , и 6 атмосферами вы врятли найдёте.
   Практика показывает, что метод работает и очень даже неплохо. При истечении газа или жидкости через любое отверстие основными параметрами определяющими количество прошедшей субстанции являются давление, время-сечение и форма отверстия. Форма у каждой конкретной трещины неизменна, сечение тоже, значит для достижении одного и того же результата надо либо увеличивать давление либо время проверки. Только и всего. Из опыта самых сложных случаев под давлением приходилось держать по много часов и иногда несколько суток. И это в случае когда мы 100%  были уверены что пробой газов есть, только не могли найти где. Я не отвергаю Вашу технологию и, как написал,  мы ее непременно опробуем и сравним с другими методами. У Вашего метода есть явные трудности, которые сразу видны. Например, пока подразбирается двигатель его температура снизится. Если трещинка небольшая крутить придется долго, а это нагрузка на стартер и аккумулятор. Т.е. придраться есть к чему, но дело не в этом. Ваш метод можно применить, когда у человека нет ни компрессора, ни газового баллона, где-нибудь в деревне. А это очень ценно. Ну а насколько он чувствителен - посмотрим.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #7 : 27 Апреля 2009, 08:48:39 »
Для опрессовки головки необходимо изготовить плиту из двух стальных полос толщиной 8 – 10 мм, ширина их выбирается в зависимости от размера головки .Полосы с просверленными отверстиями укладываем на головку и *по месту * прихватываем соединительными полосками отрезанными от той же полосы предварительно подложив фольгу под места сварки, затем снимаем и провариваем окончательно. Прокладка изготавливается из камеры большегрузного автомобиля, они часто попадают волнистыми ( по толщине) ,такую применять нельзя, болты можно изготовить из купленных в магазине прутков метровой длины с нарезанной на них резьбой М10. Каналы для подвода охлаждающей жидкости так же закрываются пластинками, в одну их них вварен штуцер ,головку опускаем в ванну с водой и через него подаём воздух давлением 6 – 8 бар – тот что имеется в магистрали автосервиса, большее давление эффекта почти не даст, да и уплотнение головки начнёт прорывать. При приёмке головки у владельца узнаём – какой у неё дефект. Их бывает 3 вида – прорыв газов в систему охлаждения, тосол в масле и масло в тосоле. При прорыве газов пузыри ожидаются в трёх местах – в стенке каналов 2, в перемычке между клапанами 1 и в районе вихрекамеры в сторону клапанов 3  ( вихрекамеры выбивать не надо) – больше их не может быть, пяти минут опрессовки достаточно для выявления дефекта. Масло в тосоле – переворачиваем головку  и ждём появление пузырей в каналах для смазки шеек распредвала и каналов для подвода масла к гидрокомпенсаторам, прессовать нужно долго (15 минут – чтобы выдавилось масло или тосол затекшее в трещину), иногда дефект проявлялся появление одного пузырька в течении 2 минут. Тосол в масле -  смотрим трещину с поверхности головки под клапанной крышкой, т.е тосол вытекают туда где находятся картерные газы. Прессовать ли в горячей воде – решать вам, нагрев всего лишь ускоряет выдавливание затекшего в трещину масла – и не более. Тем кто предлагает данную операцию как вид услуг – стоимость 20 долларов, если головка редкая либо с бензинового двигателя и данной плиты нет в вашем наборе, ( а основной набор плит около 15 штук) клиент платит за изготовление новой плиты ещё 20 баксов – упирается но платит.  Кстати, прорыв газов в систему охлаждения может быть не только через трещины в головке – но и через дефектную поверхность некачественно обработанной головки, но это уже другая ( и на мой взгляд не менее интересная) тема, если хотите можем обсудить.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #8 : 27 Апреля 2009, 10:24:56 »
Спасибо большое за труд. Копирую в ФАК. Однако картинка не скачивается.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #9 : 27 Апреля 2009, 12:59:05 »
Может тогда так? Можно рассмотреть без открытия.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #10 : 27 Апреля 2009, 16:17:00 »
Всем доброго времени суток
По моему ВАГ оговаривает разрешённую ширину межклапанной трещины до 0,5 мм Связанно это с тем что на ваговских двигателях (как и на многих европейцах) отсутствует технологический канал охлаждения напоршневого пространства  поэтому даже с трещинами подобный двигатель может оставаться работоспособен
Большинство производителей стендов для опрессовки указывают условия при проведения испытаний Давление не более 6 ед температура до 65 70 град
Настоятельно не рекомендую в опрессовочных ваннах превышать давление в 6 ед поскольку в противном случае металические заглушки установленные заводом изготовителем (посадкой натягом) при производстве головки  становятся похожи на пули что в совокупности с горячей водой несёт немалые опасности испытателям  :D
С ув D

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #11 : 27 Апреля 2009, 16:24:26 »
сава  Сначало проверь при помощи форсунки и воды. Т.Е.
1 Выкрути все форсунки
2 Налей в расширительный бачёк воды с"Горкой"
3 И поочерёдно закручивая форсунки ,крути стартером . Акамулятор должен быть заряжен.
 Если вода подымается в каком либо из цилиндров ,значит трещина пропускает.
А вообще трещина допускается 0.2 0.3 мм.
 Но лучше проверить моим способом.
 
 


Подобная проверка может помочь только при определении цилиндра в котором есть дефект но вот подсказать точно кто виновник   трещина прокладка или деформация плоскостией блока или гб она не сможет  >:(
 
 С ув

*

vmechanic

  • Гость
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #12 : 03 Мая 2009, 18:04:48 »
Часто сталкиваемся с такими головками.Как правило головка на сварку(даже если трещина до 0,5мм и края ее не подняты),седла новые.Благо все это делаем у себя на месте.

*

сава

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • Россия, Орловская обл., г.Мценск
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #13 : 03 Мая 2009, 18:53:15 »
новая голова Итальянская стоит 41000 руб. В виду того что для меня это средства огромные, что будет если я оставлю старую голову (трещины до 0,5 мм)? или всетаки однозначно искать новую башку, потому что сварке я не доверяю.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #14 : 04 Мая 2009, 06:19:40 »
ANLES .Согласен. Но мне кажется лучше искать в том месте ,где обнаружен диффект. Чем обследовать все 4 или 5 или 6 цилиндров.
 Сава зря ,просто может у вас неотработана технология ,или нет соответствующего сварочного оборудования ,с грамотным сварщиком .