1) Запросто.2) Особенно если Вы из тех кто сразу завел без прогрева и поехал.
С первым постулатом согласен с некоторой натяжкой, со вторым нет.
Начну со второго. То, что дизель сложно прогреть на ХХ известно всем, и что CR дизель прогреть еще сложнее тоже известно всем. И чем на улице холоднее, тем труднее, да и вреднее для двигателя. Есть давным давно придуманная методика прогрева дизелей на ходу. Она много и упороно обсуждалась здесь и на Авто.ру. По интернету гуляет моя статья и отчет по прогреву мотора и салона. Называется "почему в дизеле холодно" или как-то похоже. Подзабыл. Многим такая методика кажется дикой, но мне их даже не жалко - пусть кажется, их проблемы. Так что весь вопрос - как поехал...
А по первому вопросу, безусловно, загаженный DPF может вносить свой вклад, но чаще он сигналит появлением "ошибок". Если бы автор сразу написал, что у него короткие пробеги, то мысли у всех потекли бы несколько в ином направлении.
НО!!! Проблема может быть совсем в другом. В силу тех или иных причин в глушаке может собираться не сгоревшее топливо. Причем собирается оно постоянно, а выдул он его только сегодня. Посему завтра или послезавтра все может повториться. Не хотелось бы, но может.