Уплывает фактический угол впрыска VW LT35 BBF 2.5tdi 2005 г.в.

  • 25 Ответов
  • 10216 Просмотров
*

billi11

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Минск, Беларусь
Всем доброго времени суток. Я тут новенький, но постараюсь изъясниться как можно попонятнее.
Имеется машинка VW LT35, мотор BBF 2.5tdi 2005 г.в.
И вот происходит с ней, а точнее с углом опережения вот такая вот штука, уплывает угол впрыска в позднее по мере движения на автомобиле при педали газа в пол. Затем выскакивает ошибка: Угол опережения-вне диапазона.
По TDI-timing угол ставлю например 70
При этом в измерениях на хх в 4 группе
в окне 1=775об/мин, в
окне 2=2.4 BTDC,
в окне 3=2.4 BTDC,
в окне 4=35-40%
В роди бы всё отлично
Но как только начинаем ехать при постоянном разгоне в режиме "педаль в пол" в той же 4 группе происходит следующее:
окно 1=обороты растут (т.к. ускоряемся)
окно 2=9.8 BTDC
окно 3= в начале ускорения и ещё некоторое время (секунд 5-7) угол совпадает с запрашиваемым, т.е. равен 9.8 BTDC, а потом начинает медленно ползти в позднее, т.е. 9.0; 8.8; 7.3 и т.д. на уменьшение, потом переваливает за 0 и уходит в ATDC иногда до 1.5-2 градусов. При этом машина начинает жутко тупить, и больше 110 км/ч не разгоняется.
окно 4=95% всегда пока педаль нажата в пол
Так происходит на любой передаче.
После этого появляется ошибка по диапазону регулирования угла.
Все остальные параметры в норме.

У меня у самого такая LT, мотор тоже 2.5tdi, правда AHD (но это не меняет сути дела) и у меня если ехать так же, в режиме постоянного ускорения, в той же 4 группе значения во 2-м и 3-м окнах полностью совпадают (показывает 13 BTDC) до тех пор пока я держу педаль в пол, в 4 скважность при этом 89%, так по моему и должно быть.

Теперь собственно вопрос: почему у человека такая ерунда с углом? Я ни разу не занимался механическим ремонтом ТНВД, но что мне подсказывает что проблема в механике насоса. Получается автомат опережения (сам электроклапан) работает. Тогда что не так? Внутрикорпусное? Может оно например не держаться при тапке в пол на положенном уровне и приводить к таким последствиям? Мы его не мерили, т.к. не чем. Гуру, подскажите, очень надеемся на вашу подсказку дабы не ремонтировать то, что не нужно а направить средства в нужном направлении.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1898
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Смотри подпитку по низкой стороне

*

billi11

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Минск, Беларусь
Смотри подпитку по низкой стороне
Спасибо за ответ! Но не могли бы вы конкретизировать?
Насоса подкачки никакого в баке нет, заборник топлива в баке чистый, топливный фильтр чистый. Затем идёт насос низкого давления в самом ТНВД...
Я так понимаю мерой его исправности является внутрикорпусное давление? Или нет?
Заранее извиняюсь за то, что возможно говорю глупости, но ещё раз повторю-механику насоса не ремонтировал ни разу.

*

Igor85

  • Ветеран
  • *****
  • 1172
  • 118
    • Россия,спб
Шпонку на колене смотрели?Шестерня на распреде не смещена,которая со стороны тнвд,она там без шпонки?

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Скорее всего западают лопатки на насосе низкого давления--даю 95 % Пять процентов дам на клапан ННД,или резинка на нём плохая или сам клапан неправильно отрегулирован на перепуск.
Я бы начал с лёгкого--с клапана!

*

Igor85

  • Ветеран
  • *****
  • 1172
  • 118
    • Россия,спб
Скорее всего западают лопатки на насосе низкого давления--даю 95 % Пять процентов дам на клапан ННД,или резинка на нём плохая или сам клапан неправильно отрегулирован на перепуск.
Я бы начал с лёгкого--с клапана!
Западание лопаток можно определить элементарно,снять фильтр и слить с него солярку в чистую тару,если там ржавота и вода,тогда можно поверить в заедание лопаток.С перепускным клапаном могут быть проблемы только ,если его кто то трогал или опять же вода ржавчина

*

billi11

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Минск, Беларусь
Шпонку на колене смотрели?Шестерня на распреде не смещена,которая со стороны тнвд,она там без шпонки?
Шпонку не смотрели. Но человек периодически ездит на машине далеко и я думаю что если бы дело было в шпонке то он давно бы об этом узнал. ;D
Шестерню на распреде проверял собственноручно-затянута моментом 140 Нм.


Добавлено спустя некоторое время 
Скорее всего западают лопатки на насосе низкого давления--даю 95 % Пять процентов дам на клапан ННД,или резинка на нём плохая или сам клапан неправильно отрегулирован на перепуск.
Я бы начал с лёгкого--с клапана!
А не может ли давать такой эффект банально забитый топливный фильтр или заборник в баке?

Добавлено спустя некоторое время 
Западание лопаток можно определить элементарно,снять фильтр и слить с него солярку в чистую тару,если там ржавота и вода,тогда можно поверить в заедание лопаток.С перепускным клапаном могут быть проблемы только ,если его кто то трогал или опять же вода ржавчина
Попробуем глянуть.

*

Igor85

  • Ветеран
  • *****
  • 1172
  • 118
    • Россия,спб
Про шпонку на колене я имел в виду,что если например при замене ремня грм не правильно затянули шестерню колена,то тогда разбивает шпонку на шестерне и паз под неё на колене и после этого угол начинает уходить.Это болезнь vw

*

billi11

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Минск, Беларусь
Всё дело в том, что началось это не просто так.

Короче расскажу предисторию.
Человек приехал с жалобами на "не тянет".
Я подключил комп:
1) 17946 -  Клапан отключения подачи-N109: обрыв цепи/к.з. на массу
        P1538 - 35-10 -  - - Спорадическая
2) 18027 -  Реле включения свечей накаливания-J52: обрыв цепи/к.з. на массу
        P1619 - 35-10 -  - - Спорадическая
3) 17978 -  Блокирован блок управления двигателя
        P1570 - 35-00 -  -
4) 17964 -  Регулятор давления наддува:выход из диапазона регулирования(меньше нижнего предела)
        P1556 - 35-10 -  - - Спорадическая
Потёр ошибки остались только:
1) 17946 -  Клапан отключения подачи-N109: обрыв цепи/к.з. на массу
        P1538 - 35-10 -  - - Спорадическая
и
4) 17964 -  Регулятор давления наддува:выход из диапазона регулирования(меньше нижнего предела)
        P1556 - 35-10 -  - - Спорадическая
При замере наддува в движении был ярко выраженный недадув.
Устранил-были перепутаны все трубки на турбину.
Выставил угол по ТДИ таймингу 70 едениц, т.к. был очень поздний и даже не отображался на графике, в 000 во втором окне в базовых были ноли.
ошибка 4) 17964 -  Регулятор давления наддува:выход из диапазона регулирования(меньше нижнего предела)
        P1556 - 35-10 -  - - Спорадическая
исчезла, турбина стала дуть нормально, но машина всё равно не ехала как положено и всё равно оставалась ошибка
1) 17946 -  Клапан отключения подачи-N109: обрыв цепи/к.з. на массу
        P1538 - 35-10 -  - - Спорадическая
Больше не было ни одной ошибки.
Потом я обратил внимание на то, что на клапан останова двигателя кинут доп провод от + появляющегося при включении зажигания.
При отключении этого провода машина не заводилась. Я прозвонил штатный провод от клапана останова до 120 пина ЭБУ он был в порядке. Но и при отключении его от клапана останова и оставлении нештатного + авто всё равно не заводилось. Т.е. обязательным условием заводки было наличие на клапане останова и родного провода с ЭБУ и доп +.
При этом всём я заметил что максимальная подача в окне 2 первой группы не поднималась ни когда больше 25 мг. Т.е. ЭБУ постоянно находился в аварийном режиме и ограничивал подачу топлива. По этому авто и не ехало как следует.
Разобрал ЭБУ, явных повреждений нет.  Пришёл к выводу что выпален каскад отвечающий за управление клапаном останова. Купили другой ЭБУ, пересадили флеш и еепром из старого в купленный и О ЧУДО! Машина завелась на родном проводе, без всяких доп+, все ошибки пропали, подача при максимальной нагрузке выросла до 34 мг. И главное авто поехало как молодое.
Но счастье продолжалось ровно 2 дня. Через 2 дня началось то что я описал в первом сообщении.
А сегодня человек поехал на Россию и вовсе встал на трассе отъехав 40 км от Минска. Говорит что авто полностью не заводится. Пока машину я не видел, увижу только завтра.
То что проблема в ЭБУ или электронике полностью исключено 100%.

Добавлено спустя некоторое время 
Про шпонку на колене я имел в виду,что если например при замене ремня грм не правильно затянули шестерню колена,то тогда разбивает шпонку на шестерне и паз под неё на колене и после этого угол начинает уходить.Это болезнь vw
Это я в курсе, но ещё раз-если бы шпонку разбило, то угол бы ушёл раз и на всегда, а возможно и клапана встретились бы с поршнями. Но этого нет, и на ХХ всё в идеале, да и при ускорении не долгом тоже.

Сейчас человек звонил, сказал что постоял немного, и машина после этого как ни в чём не бывало завелась и поехала, но только не тянет вообще. Выше 3 передачи не переключается, едет на Минск. Периодически глохнет.
Короче сдаётся мне, что не поступает как положено топливо в насос. Т.е. что то забито, либо фильтр, либо заборник и из-за этого топливо вырабатывается быстрее чем набегает. Может такое быть? Ведь показания подачи во 2-м окне первой группы это ни что иное как просто показания датчика поворота вала дозатора. А по факту топлива в насос может поступать и меньше.
Есть ли на входном штуцере в ТНВД какая нибудь сеточка?

Добавлено спустя некоторое время 
Человек добрался обратно в Минск.
Завтра буду смотреть.
Начну с того, что возьму прозрачную канистру, налью в неё 5л. топлива и прозрачным шлангом соединю с подачей и обраткой прямиком на ТНВД. И с таким импровизированным баком посмотрим как будет вести себя авто. Если опять будет тоже самое то остаётся только ННД или редукционный клапан. По идее больше ни чего быть не может.
« Последнее редактирование: 28 Октября 2015, 23:21:14 от billi11 »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Сеток  нет. Но топливный  фильтр  может  выносить мозг.
Кроме того  болезнь всех лт ( также как и спринтеров) расположение  компьютера  под площадкой с  аккумулятором. И в связи с этим отсутствие контакта где надо с присутствием  там где не надо.
Не мешало бы  проверить  контакты  -реле  под водительским сиденьем

*

billi11

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Минск, Беларусь
Сеток  нет. Но топливный  фильтр  может  выносить мозг.
Кроме того  болезнь всех лт ( также как и спринтеров) расположение  компьютера  под площадкой с  аккумулятором. И в связи с этим отсутствие контакта где надо с присутствием  там где не надо.
Не мешало бы  проверить  контакты  -реле  под водительским сиденьем
По электрике всё сделано, ЭБУ заменен. Вопросов по электрике нет. Тем более угол уплывает явно не из-за электрики, т.к. я понимаю например если бы угол уплывал вместе со скважностью на клапане, тогда про электрику можно было бы говорить. Тем более машина ездила 2 дня отлично, а где человек в это время заправлялся-ни кому не известно.
Что сетки нет плохо-получается вся кака полетит прямо в нутро насоса если что.

Добавлено спустя некоторое время 
Из каких подручных штук можно изготовить приспособу для замера внутрикорпусного? Наверняка у "гуру" есть свои рецепты?

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 321
  • 44
    • Пенза, Россия
billi11, ниже централизации над площадкой с номером насоса есть болт-пробка с резьбой М8х1 (во вложении поз.104), делаете или достаёте переходник + шланг (хоть до руля) + манометр  15-16 Ат. Может сразу увидите,может покататься придётся.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Мог  клапан давления разобраться

*

billi11

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Минск, Беларусь
billi11, ниже централизации над площадкой с номером насоса есть болт-пробка с резьбой М8х1 (во вложении поз.104), делаете или достаёте переходник + шланг (хоть до руля) + манометр  15-16 Ат. Может сразу увидите,может покататься придётся.
Я вас понял, спасибо.

Добавлено спустя некоторое время 
Мог  клапан давления разобраться
Тоже слыхал о такой беде.
В связи с этим вопрос: если вдруг клапан разобрался, его части не могут ни куда "провалиться" глубже в насос и повредить его?

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
 
Я вас понял, спасибо.

Добавлено спустя некоторое время  Тоже слыхал о такой беде.
В связи с этим вопрос: если вдруг клапан разобрался, его части не могут ни куда "провалиться" глубже в насос и повредить его?
Нет! Я такого не встречал!Просто поршенёк/стопор упирается в дно колодца.
billi11!! А Вы молодец! Не простой левый чайник :) Советую Вам побольше общения на форуме,от этого выиграете и Вы и Форум!

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Сейчас человек звонил, сказал что постоял немного, и машина после этого как ни в чём не бывало завелась и поехала, но только не тянет вообще. Выше 3 передачи не переключается, едет на Минск. Периодически глохнет.

Вот это настораживает...Я думаю,а почему кинули дополнительный провод :o... Возможно что причина всё таки электрическая,ведь Вы не определили ПОЧЕМУ кинули дополнительный провод ???Ну подождём........
« Последнее редактирование: 29 Октября 2015, 08:31:59 от Dizelraf »