Ниссан Альмера VP44 нет запуска

  • 6 Ответов
  • 6263 Просмотров
*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Ниссан Альмера VP44 нет запуска
« : 10 Октября 2015, 15:07:09 »
Ниссан Альмера 2004 год. двигатель YD22DDT 81 (110) л.с /квт.
Насос VP44 Zexel, Номер по  Bosch – 0 470 504 012.
Блок управления двигатетелем   0 281 010 809 – Bosch,   23710 BN 304 – Zexel. 
Система управления EDC15M+1.-5.3 Bosch
 Одна нестираемая ошибка – P1690 Неисправен модуль управления насосом.
История такова – вспоминая недобрым словом Ниссан Альмера Тино не хотел авто брать (из за отсутствия доступа к насосу),  но заметив  что в названии модели отсутствует слово *Тино* решил рискнуть, на удивление легко снялся впускной коллектор и открылся прекрасный доступ к топливному насосу. На этом радости закончились – ни KTS Bosch, ни Автосом , ни Консулт (дилерский ниссановый сканер) не могли с ним связаться, нашли 2 сгоревших предохранителя и связь восстановилась, КТС показал нестираемую ошибку Р1690, Автоком связался  только через Примьеру и указав что имеются 2 ошибки, по просьбе расшифровать эти ошибки говорил что ошибок никаких нет,  Консулт подтвердил нестираемую  ошибку Р1690, программой Дениса по диагностике VP44 Zexel cвязаться с насосом почему не смог, насосы VP44 устанавливаемые на европейские машины его же второй программой берутся влет, может быть есть обновление данной программы?Связь с насосом конечно существенно изменила бы ситуацию. Но дальше начались непонятки. Скинутые разьемы с датчика Маф и Датчика Егр а так же разьём с VP44 Консулт не увидел ни при включении зажигания ни при прокрутке стартером, зато увидел что нет сигнала с датчика вращения ротора насоса ( но опять жа ошибки по нему не показал).Был подключен осциллограф  к крайним левым  выводам  датчика ротора насоса, при вращении стартером синусоидальная осциллограмма амплитудой 3 вольта, с соответственно изменённим сигналом при прохождении сдвоенного зуба, отличная, но смутило опорное напряжение на этот датчик – вместо 5 вольт – 4.6 вольта. Сигнал на клапан количества топлива так и не появился,транзистор цел. Встали перед выбором - что менять.В  блоке управления не нравится – возможно не зря сгорели 2 предохранителя,и  он не видит скинутые разьемы с датчиков – но может быть  это для японцев (или только ниссана) нормальное явление, может ли быть что он ошибки увидит только  при запущеном двигателе? Или на запись ошибок может влиять иммобилайзер который возможно и рубит сигнал на клапан количества топлива, но тогда должна быть ошибка по иммо? Донора по замене  блока управления пока не можем найти, насос тоже не спешим снимать поскольку для этого нужно снимать двигатель, ну и снимать двигатель  насос и вести насос на проверку, пока не убедились в явной его неисправности, пока не хочется. И теплится надежда – возможно чей то совет кто имел дело с такими двигателями прояснит ситуацию.   
 


*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Re: Ниссан Альмера VP44 нет запуска
« Reply #1 : 10 Октября 2015, 16:33:10 »
насос снимать не надо- достаточно снять ПСГ5 со всеми клапанами и датчиком вала- дальше к ближайшему стенду  Дальше я Леонид тебе напишу по латышски чтобы меня не наказали за рекламу-Vari atvest vai atsūtīt pie manis uz Latgali uz Mālnavas koledžu- ja izdomāsi T29294848. Снятый блок читаетс КТС-ом только надо подрубить питание на ПСГ- причиной пробива предохранителей/предохранителя управления может быть осыпавшаяс изоляция на проводах к клапану регулировки УОП- и не всегда горит транзистор накрывается и процессор (я так назвал условно)- тогда блок ПСГ действительно не выходит на диагностику.

*

sergi

  • Старожил
  • ****
  • 341
  • 49
    • Жлобин Беларусь
Re: Ниссан Альмера VP44 нет запуска
« Reply #2 : 10 Октября 2015, 16:50:17 »
Судя по всему блок дохлый. На ближних к центру двух выводах датчика должно быть ровно 5 в. Читается прогой Дениса отлично, как и другие блоки. Целые ли перемычки от разьёма на керамику ближе к транзистору?

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Ниссан Альмера VP44 нет запуска
« Reply #3 : 10 Октября 2015, 17:10:55 »
насос снимать не надо- достаточно снять ПСГ5 со всеми клапанами и датчиком вала- дальше к ближайшему стенду  Дальше я Леонид тебе напишу по латышски чтобы меня не наказали за рекламу-Vari atvest vai atsūtīt pie manis uz Latgali uz Mālnavas koledžu- ja izdomāsi T29294848. Снятый блок читаетс КТС-ом только надо подрубить питание на ПСГ- причиной пробива предохранителей/предохранителя управления может быть осыпавшаяс изоляция на проводах к клапану регулировки УОП- и не всегда горит транзистор накрывается и процессор (я так назвал условно)- тогда блок ПСГ действительно не выходит на диагностику.
Эдмунд,  ты думаешь я читать, писать не умею ;D

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Re: Ниссан Альмера VP44 нет запуска
« Reply #4 : 10 Октября 2015, 17:24:43 »
я этому не удивлен Никита- ну ты же земляка не сдашь= за раздел отвечает тов. Бизон- он то точно не поймет. С испорченным транзистором блок читается превосходно ( ПСГ5).

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Ниссан Альмера VP44 нет запуска
« Reply #5 : 10 Октября 2015, 20:14:36 »
Ну вот, засветился лучик надежды - может не придется снимать насос.Спасибо всем ответившим. На улице неожиданно похолодало, а на душе потеплело... Запущу двигатель - отпишусь.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Ниссан Альмера VP44 нет запуска
« Reply #6 : 08 Ноября 2015, 11:03:16 »
Автомобиль благополучно уехал.  Столкнулись с проблемами - при установке ВМТ не нашлась метка на передней поверхности блока двигателя, а метка на переднем шкиве коленвала по автодате должна смотреть на 2 часа ( по часовому циферблату) а на нашем двигателе на 4 часа. Хотелось бы услышать - это случайность?  После установки насоса двигатель не захотел запускаться, из штуцеров выходящих из распредголовки топливо ВООБЩЕ не брызгало что поставило в легкий ступор - нашли 2 причины .Оказывается на данном насосе в штуцера вмонтированы клапана которые не пропускают низкое давление, если у штуцеров старого типа корпус клапана впрессован в штуцер то здесь нижняя часть корпуса клапана подпружинена и имеет ход пару миллиметров ( на фото штуцер слева) причем штуцер выкрученный из головки продувается легко. Вдобавок продали насос с сгоревшим транзистором, прочитали насос программой Дениса * VP44 для европеек* а не ниссановской программой ( опять нестыковка) заменили транзистор не снимая насос с двигателя. И последнее - при включенном зажигании и при прокрутке стартером если отсоединить электрические разьемы то ошибки в блок управления двигателем не записываются,  может данная информация кому то пригодится. Спасибо Эдмунду (eds) за реальную помощь.
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2015, 11:16:53 от figwam »