Ниссан Альмера 2004 год. двигатель YD22DDT 81 (110) л.с /квт.
Насос VP44 Zexel, Номер по Bosch – 0 470 504 012.
Блок управления двигатетелем 0 281 010 809 – Bosch, 23710 BN 304 – Zexel.
Система управления EDC15M+1.-5.3 Bosch
Одна нестираемая ошибка – P1690 Неисправен модуль управления насосом.
История такова – вспоминая недобрым словом Ниссан Альмера Тино не хотел авто брать (из за отсутствия доступа к насосу), но заметив что в названии модели отсутствует слово *Тино* решил рискнуть, на удивление легко снялся впускной коллектор и открылся прекрасный доступ к топливному насосу. На этом радости закончились – ни KTS Bosch, ни Автосом , ни Консулт (дилерский ниссановый сканер) не могли с ним связаться, нашли 2 сгоревших предохранителя и связь восстановилась, КТС показал нестираемую ошибку Р1690, Автоком связался только через Примьеру и указав что имеются 2 ошибки, по просьбе расшифровать эти ошибки говорил что ошибок никаких нет, Консулт подтвердил нестираемую ошибку Р1690, программой Дениса по диагностике VP44 Zexel cвязаться с насосом почему не смог, насосы VP44 устанавливаемые на европейские машины его же второй программой берутся влет, может быть есть обновление данной программы?Связь с насосом конечно существенно изменила бы ситуацию. Но дальше начались непонятки. Скинутые разьемы с датчика Маф и Датчика Егр а так же разьём с VP44 Консулт не увидел ни при включении зажигания ни при прокрутке стартером, зато увидел что нет сигнала с датчика вращения ротора насоса ( но опять жа ошибки по нему не показал).Был подключен осциллограф к крайним левым выводам датчика ротора насоса, при вращении стартером синусоидальная осциллограмма амплитудой 3 вольта, с соответственно изменённим сигналом при прохождении сдвоенного зуба, отличная, но смутило опорное напряжение на этот датчик – вместо 5 вольт – 4.6 вольта. Сигнал на клапан количества топлива так и не появился,транзистор цел. Встали перед выбором - что менять.В блоке управления не нравится – возможно не зря сгорели 2 предохранителя,и он не видит скинутые разьемы с датчиков – но может быть это для японцев (или только ниссана) нормальное явление, может ли быть что он ошибки увидит только при запущеном двигателе? Или на запись ошибок может влиять иммобилайзер который возможно и рубит сигнал на клапан количества топлива, но тогда должна быть ошибка по иммо? Донора по замене блока управления пока не можем найти, насос тоже не спешим снимать поскольку для этого нужно снимать двигатель, ну и снимать двигатель насос и вести насос на проверку, пока не убедились в явной его неисправности, пока не хочется. И теплится надежда – возможно чей то совет кто имел дело с такими двигателями прояснит ситуацию.