Прошу помощи! Land Cruiser 200 сильный треск форсунок

  • 74 Ответов
  • 37760 Просмотров
*

orakul

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 2
    • Москва, РФ
Категорически привнтствую всех!
Прошу помочь мне в определении неисправности моей машинки. Предистория такова: купил новый Land Cruiser 200 V8 4.5 twin turbo diesel (common rail). В течении полугода ездил на стоке, а потом решил установить чип для повышения мощности. Установил чип известной фирмы. Чип дорогой (в его основе лежит UNICHIP), все отзывы про него положительные, контролирует кучу параметров, включая буст турбины. Короче серьёзный продукт, а не шняга, которая тупо льёт больше соляры.
Первое время наслаждался ездой и не знал проблем. Динамика, мощность - всё было на высоте.
Однако, уже тогда, в самом начале, появилось то, что меня смутило: когда я глушил машину, то она глохла не сразу, а перед этим её немного трясло. Было что-то типа детонации. Как будто лишнее топливо догорало (всего лишь моя догадка так как ни капли не специалист). Короче машина была похожа на Автоваз в этот момент.
Дальше больше. Со временем я заметил, что в двигатели появился некий треск или цокот. Как будто клапана стучат. Опять же появляются ассоциации с продукцией Автоваза. Не будучи специалистом, я рискну предположить, что это форсунки так звучат, хотя возможно я не прав и вы мне поможете установить точную причину.
В тот момент я уже был серьёзно насторожен, но то что произошло дальше заставило меня немедленно снять чип. А призошло следующее: в определённый момент я заметил, что машина стала сама подгазовывать самопроизвольно. Происходило это так: ползёшь ты в пробке 30 км/час, к примеру, нажимаешь чуть-чуть на газ плавно, а потом отпускаешь, но при этом обороты не сразу падают, а вначале самопроизвольно поднимаются на 200-300 оборотов. Из-за этого пару раз чуть в зад впереди стоящей машины чуть не въехал. Опять же создавалось впечатление, что чип как будто переливает топливо или не в тот момент его льёт и оно просто не успевает догорать, тем самым прибавляя обороты, когда газ уже сброшен. Но последней каплей стало когда машина стала самопроизвольно подгазовывать не в момент сброса газа, а в момент когда я спокойно ехал на небольшой скорости. То есть еду я 60 км/час, педаль газа плавно нажата для поддержания данной скорости и тут вдруг машина сама подгазовывает! Это было уже просто за гранью и одновременно показателем того, что проблема с каждым днём только усугубляется. В этот момент я немедленно остановился и снял чип.
После снятия чипа проблема самопроизвольного подгазовывания сразу ушла. Так же пропала детонация при глушении авто. Однако остался и никуда не ушёл громкий треск/цокот форсунок. Видимо они уже повредились и требуют ремонта или замены.
Пару месяцев я ездил без чипа, а вчера, в качестве эксперимента, решил его опять подключить. В первый день всё было относительно нормально: машина преобразилась; мощность заметно прибавилась; скорость набирала отменно. В общем я кайфовал. Хотя при нажатии на газ увеличивался треск в двигателе, но не критично.
Однако на следующий день, заведя машину и немного прокатившись, треск стал настолько очевидным и громким, что я просто испугался за двигатель и немедленно снял чип. Было ощущение, что я еду на тракторе. Так же, этот треск сопровождался потерей мощности. Было очевидно, что даже с чипом, машина стала овощем.
После этого я позвонил в сервис, который производит эти чипы и записался на диагностику. В пятницу я поеду к ним, но перед этим я хотел бы подготовитьсяи понять что у меня трещит в двигателе, чтобы мне, как не специалисту, не смогли заморочить голову.
Для наглядности, я бы хотел показать 2 видео.
Первое, когда машине было 6 месяцев с момента покупки и чип был только только установлен. В тот момент никаких проблем ещё не было. На видео слышно, что при нажатии на газ никакого треска не слышно. Машина звучит абсолютно исправно. Особенно это очевидно на 14-й секунде, когда я резко нажимаю на газ и сразу отпускаю. Абсолютно чистый звук без всяких признаков треска/цокота. Только сразу хочу предупредить, чтобы вы понимали, что громкий выхлоп - это норма, так как у меня установлена модифицированная выхлопная система только с одним глушителем (в противовес заводской системе с двумя глушителями).
http://youtu.be/63aM_5JibaM
Второе видео я снял сегодня, когда чип был установлен на автомобиле. На этом видео отчётливо слышен сильный треск/цокот в двигателе, который возникает и в момент нажатия на газ и в момент когда газ отпускаешь. К сожалению видео не передаёт того звука, который слышен в реальной жизни: треск звучит очень сильно и отчётливо. Фактически машина ТРОИТ! После снятия чипа треск сильно снизился, что опять же подтверждает, что проблема именно в чипе.
http://youtu.be/8gJgXlNvQnI

Таким образом, у меня к вам, уважаемые специалисты 2 вопроса:
1. Что может трещать в двигателе? Форсунки?
2. Если это форсунки, то о чём говорит их сильный треск? О том что им крышка? Надо ли их менять в этом случае? Как провести диагностику?

P.S. Сразу хочу сказать, что некачественное топливо можно сразу исключить, так как за время владения авто (полтора года) я всегда заправлялся на новых сетевых заправках типа Лукой, Shell, BP. Да и вина чипа тут просто очевидна, так как, когда его снимаешь, все вышеперечисленные неисправности исчезают (кроме треска, который теперь видимо навсегда).

Всем ответившим заранее огромное спасибо!

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Однозначно, категорически приветствуем  и отвечаем уважаемый orakul ,  :)
 Любители чиповать должны быть  готовы к непредвиденным расходам.
 Чтобы  машина  была  более  мощной   можно, например, добавить только  топлива (ну и  частично снять ограничения по воздуху).
 Добавить топливо можно, например поднятием давления. Тем самым загнав форсунку  в нестандартную работу.
 Сколько  будет работать  форсунка  в  нестандартном  режиме...одному  аллаху  известно. Ну а дальше... дальше могут быть и дыры и гнутые  шатуны и оплавленные поршня и умершие  турбины . Или всё  вместе.
Так  что  неисправные  машины  чиповать  вредно, а  исправные... по разному ;D

*

orakul

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 2
    • Москва, РФ
Спасибо за ответ. Я конечно знал о рисках чипования, поэтому долго выбирал и выбрал, как мне казалось, самый достойный вариант. Машина у меня была новая, прямо с салона, полностью исправная, когда чип ставил.
Скажите пожалуйста, посмотрев видео номер 2 (в котором слышен треск), можно с уверенностью сказать, что это фарсунки трещат? Или это может быть что-то другое? Просто я абсолютный профан в этом.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Сейчас  такая  звуко техника, что она  может при записи резать нужный диапозон частот. Диагностика по фотографии или кусочку звукозаписи сложновата
Но проверить  форсунки  не мешает

*

orakul

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 2
    • Москва, РФ
могу заверить (так как слышу этот звук лично), что видео довольно точно передаёт этот треск, безо всяких искажений. В жизни он звучит также, только ещё громче.
Поэтому, если исходить из того, что звук именно такой, то что это может так стучать? Форсунки? Или что-то другое может издавать такой звук? На видео номер 2 отчётливо слышно, что машина как будто захлёбывается.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Сделайте  диагностику, проверьте  форсунки на стенде. Не верите одному сервису , съездите в другой. Сравните и сделайте  выводы.
Нам  на расстоянии не решить вашей проблемы , но однозначно форсунки ( не  именно ваши)  при некорректном  тюнинге  могут разрушатся. Но ремонт/замена на новые/другие форсунок,  если они  виноваты, это  может быть только  частью ремонта. И это можно не определить  по телефону/интернету. Должны быть какие либо данные. Или должен быть доктор  которому  вы доверяете..   

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Начну с плохого...  :( скорее всего прийдется менять двигатель, конструкция его такова что он и без чипа не выдерживает тот бешенный крутящий момент который в него заложили, проворот и задир вкладышей идут как по конвееру, за этот год мы поменяли порядка 10 моторов, неспроста Тоета на этом моторе рекомендует замену масла каждые 5000км и чисто своего допуска.
что касается чипа, то качественно можно сделать только заменив програмное обеспечение, а любые подключаемые девайсы, детский сад :) который ведет к ускоренной кончине мотора.
Мотор прекрасно диагностируется ищите спецов

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
по звуку с видео определить неисправность практически невозможно, это вам уже сказали специалисты.
   Неисправность двигателя не исключается и неплохо было бы посмотреть хотя бы слитое масло на наличие абразива.
Но из своего опыта скажу, что в процессе эксплуатации денсовских форсунок в подавляющем большинстве случае происходит значительное увеличение цикловых подач (хотя возможно и противоположное), при этом как раз и возникает жесткость работы, которая отмечается у вас. Плохой сброс оборотов с вашим чипом, наиболее вероятно, как раз и свидетельствует об этом. Три последних комплекта форсунок на подобный же двигатель 1VD у нас были точно также со значительными превышениями цикловых подач. При этом они работали также жестко, а кроме этого имели значительное повышение дымности выхлопа под нагрузкой. После ремонта дымность падала примерно в три раза, жесткость нормализовалась. Это при том, что даже не все распылители меняли, если бы заменили все, то дымности было бы еще значительно меньше.
   Аналогичные проявления у Ниссанов (Pathfinder/Navara), Тойот (Прадики, ХайЛюксы и т.д), Мицубиси (L200, Паджеро) и т.д.

*

orakul

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 2
    • Москва, РФ
Начну с плохого...  :( скорее всего прийдется менять двигатель, конструкция его такова что он и без чипа не выдерживает тот бешенный крутящий момент который в него заложили, проворот и задир вкладышей идут как по конвееру, за этот год мы поменяли порядка 10 моторов, неспроста Тоета на этом моторе рекомендует замену масла каждые 5000км и чисто своего допуска.
что касается чипа, то качественно можно сделать только заменив програмное обеспечение, а любые подключаемые девайсы, детский сад :) который ведет к ускоренной кончине мотора.
Мотор прекрасно диагностируется ищите спецов
Очень надеюсь, что вы преувеличиваете размер моей проблемы и что в моём случае всё обойдётся заменой пары форсунок, потому что без чипа у моей машины нет никаких признаков серьёзной поломки. Официалы на недавнем ТО сказали, что всё в норме. Единственное что присутствует, так это небольшой треск/цокот. Тем не менее, при установке чипа этот треск становится в разы сильнее.

Добавлено спустя некоторое время 
по звуку с видео определить неисправность практически невозможно, это вам уже сказали специалисты.
   Неисправность двигателя не исключается и неплохо было бы посмотреть хотя бы слитое масло на наличие абразива.
Но из своего опыта скажу, что в процессе эксплуатации денсовских форсунок в подавляющем большинстве случае происходит значительное увеличение цикловых подач (хотя возможно и противоположное), при этом как раз и возникает жесткость работы, которая отмечается у вас. Плохой сброс оборотов с вашим чипом, наиболее вероятно, как раз и свидетельствует об этом. Три последних комплекта форсунок на подобный же двигатель 1VD у нас были точно также со значительными превышениями цикловых подач. При этом они работали также жестко, а кроме этого имели значительное повышение дымности выхлопа под нагрузкой. После ремонта дымность падала примерно в три раза, жесткость нормализовалась. Это при том, что даже не все распылители меняли, если бы заменили все, то дымности было бы еще значительно меньше.
   Аналогичные проявления у Ниссанов (Pathfinder/Navara), Тойот (Прадики, ХайЛюксы и т.д), Мицубиси (L200, Паджеро) и т.д.
Спасибо за ответ. По поводу абразива в масле, я так думаю, при прохождении ТО, официалы наверняка бы это заметили и сообщили мне?

Добавлено спустя некоторое время 
Сделайте  диагностику, проверьте  форсунки на стенде. Не верите одному сервису , съездите в другой. Сравните и сделайте  выводы.
Нам  на расстоянии не решить вашей проблемы , но однозначно форсунки ( не  именно ваши)  при некорректном  тюнинге  могут разрушатся. Но ремонт/замена на новые/другие форсунок,  если они  виноваты, это  может быть только  частью ремонта. И это можно не определить  по телефону/интернету. Должны быть какие либо данные. Или должен быть доктор  которому  вы доверяете..
Уже какая-то конкретика, спасибо. Значит следует начать с диагностики форсунок. А в Москве можете порекомендовать отличных спецов? Если это конечно не возбраняется на форуме.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
официалы в большинстве своем не сильны в дизельных машинах,поэтому не стоит на них уповать
основной сервис по Денсо сдесь http://www.dieselstandard.ru
ps/.называйте вещи своими именами,у вас не чип,а приблуда изменяющие входные сигналы в эбу

*

orakul

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 2
    • Москва, РФ
То что официалы не сильны я полностью согласен. они берутся за работу только когда уже серьёзная и очевидная поломка, а небольшие отклонения они предпочитают избегать, так как там надо думать, анализировать и диагностировать, а это для них потеря времени.
А вообще, я правильно понимаю, что такие чипы/приблуды лучше не ставить? Получается нету хороших чипов и все они вредны?
За рекомендацию сервиса отдельное спасибо.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
То что официалы не сильны я полностью согласен. они берутся за работу только когда уже серьёзная и очевидная поломка, а небольшие отклонения они предпочитают избегать, так как там надо думать, анализировать и диагностировать, а это для них потеря времени.
А вообще, я правильно понимаю, что такие чипы/приблуды лучше не ставить? Получается нету хороших чипов и все они вредны?
За рекомендацию сервиса отдельное спасибо.
приблуды в большинстве своем изменяют показания давления в рейки и степень работы датчика педали газа и тд а качественно это изменение прошивки

*

ваня

  • Ветеран
  • *****
  • 526
  • 121
    • Хуст, Украина
Проблема этих приблуд что они тупо обманывают датчик давления топлива, а с системами Denso проблема вдвойне, так как регулятор давления адаптируется, и после долгой езды вы можете снимать свои чипы но проблемы могут оставатся, проблема в том что ошибки по давлению небудет а стук будет, нужно попробовоть адаптировать регулятор давления.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Получается нету хороших чипов и все они вредны?
Классическая черта практически свойственная каждому соотечественнику - поиск волшебного винтика, который достаточно чуть-чуть подкрутить и .............. счастье.
Эта черта вовсю эксплуатируется дельцами от лохотрона. Им важно, чтобы был сиюсекундный результат, а что будет потом - им глубоко безразлично.
Нужно быть фантастически наивным человеком и очень мало понимать в технике, чтобы вообразить, что компашка умельцев в подвале на Малой арнаутской или в сарае в китайской деревне могут создать нечто, что лучше, чем создали ОЧЕНЬ не глупые японские инженеры и ученые. Изменение алгоритма управления двигателем - очень непростая инженерная задача даже просто в части самого написания программы. А ведь программу, до того, как написать надо отработать на двигателях. Ну, приведу  пример для лучшего понимания: любой студент, сможет под хорошим наркозом очень аккуратно ампутировать человеку печень, только вот долго ли он проживет без нее?

*

soon

  • Гость
Проблема этих приблуд что они тупо обманывают датчик давления топлива, а с системами Denso проблема вдвойне, так как регулятор давления адаптируется, и после долгой езды вы можете снимать свои чипы но проблемы могут оставатся, проблема в том что ошибки по давлению небудет а стук будет, нужно попробовоть адаптировать регулятор давления.
Я полностью согласен с Ваней. Именно проблема в адаптации и заключается, что после снятия чипа машина не приходит в нормальное состояние. При любых манипуляциях с изменением пораметров системы приходится проводить сброс настроек ЭБУ. Иначе найти концы решения проблемы всегда будут заканчиваться без результата. То , что установка чипа это заведомо ставить крест на авто это одназначно. Данное авто не для гонок по вертикали а для обычнОй езду. Чиповать автомобиль стоит только для экстримальной езды и только.  Тогда расчет рессурса идет на тысячи. В вашем случае это проблема снятия авто с гарантии если об этом узнают официалы.