Станки SASH MP-250 для восстановления сёдел мультипликаторов от Dieselland

  • 729 Ответов
  • 104998 Просмотров
*

VladDL

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 11
    • Tartu, Estonia
Была идея сделать станок максимально надежным и безопасным.
По образованию я инженер-механик, дизельную тематику осваиваю с помощью знакомых мне дизелистов, участников этого форума,  пытаюсь разобраться в тонкостях и разрабатывать для пользователей максимально приближенный к их требованиям продукт.
Но конструкция самозажимного патрона относится к механизму, который по правилам техники безопасности должен иметь защиту, поэтому нельзя было её не предусмотреть.
Вариант цангового зажима исключает возможность возникновения внештатной ситуации  во время работы, и для меня это был еще один плюс в пользу цанги.
Вот еще пара фотографий станка, где виден патрон с защитой.

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Я бы предусмотрел зашиту направляющих и винта с бронзовой втулкой от попадения на них абразива.

*

SergMart

  • Постоялец
  • ***
  • 132
  • 28
    • Тарту. Эстония
Я бы предусмотрел зашиту направляющих и винта с бронзовой втулкой от попадения на них абразива.
Это лишнее, винт и направляющие цементированные с твёрдостью 65 HRCэ. В данном станке свои функции они будут выполнять не один десяток лет. 

*

soon

  • Гость
Чтобы кто не говорил станок получился неплохой и отдать должное конструкторам стоит. Даже сделали кнопку запуска для левшей и правшей ))). Да и свою функцию по прямому назначению выполняет очень неплохо. Не спорю персонал должен должен проходить курс работы на станке с ознакомлением всех тонкостей включая меры безопасности. Работать без перчаток , у меня на видео нитриловые  в случае захвата их просто порвет, что нельзя скать о тканевых. Защитные очки и фартук. Делать процесс автоматический не вижу большого смысла в принципе, так как это не конвеер а штучная работа и к каждому клапану должен быть свой подход . Да и быстротечность процесса обработки сводит на нет автоматизацию . Также есть очень тонкий ньюанс с отклонением геометрической оси клапана и реального отверстия . В 40% случаев он смещен, поэтому приходится это компенсировать руками )))), то есть центровкой направляющей в момент захода притира в рабочую зону. При автоматизации клапан должен быть жестко закреплен. И с центровкой могут быть сложности и нужно будет конструировать узел центровки а это лишние расходы и снижение точности геометрии седла. В общем писать можно долго и упорно приводя все аргументы за и против. И что можно нагородить еще. Преследовалась цель сделать простой работоспособный станок. Который в принципе окупает себя за месяц работы.
К тому же мы уже давно восстанавливаем клапана регулировки к насосам СР-1 , ставится притир с другим углом и новый адаптер для седла. Многие скажут зачем. Сейчас пошли регуляторы производства чех репаблик. Сдаётся , что они их ваяют из пластилина. Размывает через 20 тыс а то и раньше. Да и стоимость отдельных клапанов ( корейского автопрома ) просто зашкаливает. Вот и приходится извращаться. Это делаем по просьбе клиента. Шарик ставим керамику 009 с настройкой предоткрытия клапана;

*

jaansu

  • Старожил
  • ****
  • 461
  • 89
    • Tartu,Smolensk
Это лишнее, винт и направляющие цементированные с твёрдостью 65 HRCэ. В данном станке свои функции они будут выполнять не один десяток лет.
Защита может и нужна , чтобы не летела паста, хоия у меня опасений таких нет. И может закрыть верхний ремень со шкивом защитой?

*

SergMart

  • Постоялец
  • ***
  • 132
  • 28
    • Тарту. Эстония
может закрыть верхний ремень со шкивом защитой?
Всегда готовы обдумать дельное предложение.

*

soon

  • Гость
Как и обещал побывать в Смоленске и показать работу на новом станке. Для работы было взято седло с очень большой просадкой и размывом рабочего конуса около 80-90 микрон. Восстановление заняло меньше минуты. То есть четыре прохода по 7-10 секунд с визуальным контролем после каждого прохода. Каждый просмотр показывал равномерность снятия метала. Финишный проход для контроля правильного конуса рабочей зоны. Косяков в работе станка не выявлено  :) . Быстрота и качество обработки на высоком уровне. С чем можно поздравить коллектив Дизель-Лэнда.

*

bokon

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 1
    • Гомель Беларусь
Как и обещал побывать в Смоленске и показать работу на новом станке. Для работы было взято седло с очень большой просадкой и размывом рабочего конуса около 80-90 микрон. Восстановление заняло меньше минуты. То есть четыре прохода по 7-10 секунд с визуальным контролем после каждого прохода. Каждый просмотр показывал равномерность снятия метала. Финишный проход для контроля правильного конуса рабочей зоны. Косяков в работе станка не выявлено  :) . Быстрота и качество обработки на высоком уровне. С чем можно поздравить коллектив Дизель-Лэнда.
Интересен данный станок, только интересует сколько будет ходить седло по сравнению с новым?

*

luarvik

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 8
    • Tartu, Estonia
Судя по всему износ приработанного и заново отшлифованного седла должен замедлиться раза в два (при хорошем качестве шлифовки разумеется). Объяснить это можно уплотнением поверхностного слоя металла и распределением напряжений в зоне соприкосновения с клапаном. Даже после снятия некоторого слоя с поверхности, микроструктура конуса седла всё равно имеет большую плотность, чем у новой детали. В свободном доступе источников, объясняющих процесс, не так много и найти их можно если погуглить "износ конусного уплотнения форсунки", например.

*

MUT-3

  • Гость
Те если я  вас правильно понял этот  станок делает упрочнение поверхностного слоя металла  клапана и  в то же время  обрабатывает  деталь  шлифовкой  ?   И если ваше высказывание про уменьшение износа в два раза  правда то происходит  упрочнение  слоя  пусть не в два раза но не менее 50 процентов ?  Все правильно я ничего не напутал ?

*

luarvik

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 8
    • Tartu, Estonia
Те если я  вас правильно понял этот  станок делает упрочнение поверхностного слоя металла  клапана и  в то же время  обрабатывает  деталь  шлифовкой  ?   И если ваше высказывание про уменьшение износа в два раза  правда то происходит  упрочнение  слоя  пусть не в два раза но не менее 50 процентов ?  Все правильно я ничего не напутал ?

О! Это было бы просто замечательно! ... НО очевидно, что за то малое время процесса шлифовки, к сожалению, невозможно проделать ту работу, что делает клапан за годы. Насколько я понимаю вопрос был о новых и б.у. сёдлах.     

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
никакое восстановленное седло не будет ходить лучше чем новое  , в лучшем случае восстановление дает 90% ресурса нового седла. Если при обработке применяются алмазные пасты то ресурс форсунки получится еще меньше , процентов 40 , так как алмаз будет внедрен в обрабатываемую поверхностьчто сильно сократит ресурс , хотя и в разы ускорит обработку. Уплотнение на ту глубину на которую приходится снимать метал (обычно от 3 соток до 8) не проникнет, да и вероятность образования микротрещин со счетов сбрасывать нельзя

*

soon

  • Гость
Денисс , здесь я не соглашусь с тобой по поводу внедрения алмаза в металический слой. Даже если это и происходит, то процесс работы пары шарик- конус имеет ударно прилегающую природу а не трущуюся как в допустим в поршневой. Поэтому это не скажется на ресурсе.

Добавлено спустя некоторое время 
Интересен данный станок, только интересует сколько будет ходить седло по сравнению с новым?
Вопрос очень интересный))). Многое зависит от условий эксплуатации. Аналогичный вопрос можно задать и применительно к новому седлу. Уверен ответа не будет. Это как говорить про гарантию))))

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
...Если при обработке применяются алмазные пасты то ресурс форсунки получится еще меньше , процентов 40 , так как ...
крайне не согласен.
комментировать не буду.
удачи

*

motordiesel2

  • Ветеран
  • *****
  • 729
  • 20
    • Барнаул
никакое восстановленное седло не будет ходить лучше чем новое  , в лучшем случае восстановление дает 90% ресурса нового седла. Если при обработке применяются алмазные пасты то ресурс форсунки получится еще меньше , процентов 40 , так как алмаз будет внедрен в обрабатываемую поверхностьчто сильно сократит ресурс , хотя и в разы ускорит обработку. Уплотнение на ту глубину на которую приходится снимать метал (обычно от 3 соток до 8) не проникнет, да и вероятность образования микротрещин со счетов сбрасывать нельзя
алмазная паста кончает  притир за раз.
 карбидо-титановая  лучше ??