как могут влиять втулки клапанов? или через них выхлопные газы попадают в двигатель?
Начнем с начала. Изначально вопрос был об образовании шламовых отложений на ВПУСКНЫХ клапанах. Не так ли? При чем тогда здесь выхлопные газы, попадающие через направляющие втулки клапанов в двигатель???
Теперь рассказываю как образуются шламовые отложения на впускных клапанах любого двигателя, буде он дизельный или бензиновый:
1 - температура тарелки впускного клапана дизельного двигателя при полной нагрузке составляет 340-420 градусов Цельсия. У бензинового больше. Этой температуры более чем достаточно для коксования масла;
2 - при увеличенном зазоре между направляющей и штоком впускного клапана масло стекает по этому зазору и покрывает тарелку клапана и коксуется на ней. Кроме того качательные движения штока клапана вкупе с возвратно-поступательным движением создают насосный эффект, что многократно усиливает поступление масла, по сравнению с обычным стеканием;
3 - при сильном износе направляющих эффективность маслосъемных колпачков снижается многократно и даже вполне эластичные колпачки будут пропускать масло;
4 - если дизельный двигатель оборудован воздушной заслонкой на впуске, то при закрытой заслонке подсос масла через зазор в направляющих втулках еще более интенсивен, за счет разрежения во впускном тракте. Это же, в равной степени, относится и к бензиновым двигателям.
Дополнительные механизмы образования шлама на ВПУСКНЫХ клапанах:
1 - изношенная или поврежденная ЦПГ следствием чего является большой прорыв рабочих газов в картер и большое поступление из во впускной коллектор через систему вентиляции картера. Картерные газы всегда несут с собой масляный туман, который оседает на тюльпане клапана и коксуется на нем;
2 - неисправный турбокомпрессор, который гонит масло через лабиринты компрессорной улитки на впуск. Это масло также коксуется на тюльпане впускного клапана.
На выпускных клапанах нагар практически никогда не образуется из-за более высокой температуры тарелки клапана, которая достигает 520-620 градусов Цельсия.