Недавно пришлось снимать головки на своем двигателе VM 425 (Chrysler Voyager), т.к. сгнила боковая заглушка в третьей головке. До разборки двигатель бубнел сразу после заводки, через пару минут бубнение проходило (судя по всему, гидрики накачивались). Головки сняли, заглушки поменяли сразу все 8 (чтобы потом не разбирать еще раз), прошлифовали плоскость (сняли ок 5 соток), при этом подровняв по высоте. Достали и вымыли гидрокомпенсаторы (внутри было много грязи). Собрали. Прокладку поставили 1,62. Теперь бубнит на холостых не переставая. Т.к. изначально проблема лечилась установкой на торцы клапанов металлических колпачков от а/м ЗАЗ 968, пришла мысль, что проблема решаема путем компенсации износа штанг и остальных деталей ГРМ. Наиболее простым видится вариант наплавки торцов штанг до исходного размера с небольшим припуском, для компенсации износа и последующим восстановление отверстий для прохода масла. В связи с этим возникает ряд вопросов:
1. Насколько эта затея целесообразна? Скажу сразу, гидрокомпенсаторы пробовали закачать, когда они вынуты, вроде держат, причем долго (пробовали сжать струбциной с можной пружиной).
2. Какую технологию лучше использовать? Я склоняють к наплавке, осталось определиться, каким сплавом это лучше делать.
3. При последующей механической обработке торцов, какую форму им придать? Идеальной полусферы или слегка вытянутой, как имеется сейчас? Вопрос весьма не праздный, к.м.к. неправильный выбор может свести на нет всю затею и привести к ускоренному износу деталей.
4. Какую величину припуска для компенсации износа можно выбрать и не получиться ли ситуация, что ГК перекачаются на избыточную величину и будут простреливающие клапана.
Еще раз повторюсь, идея основана на двух утверждениях:
1. На определенной стадии износа механики ГРМ не хватает хода ГК, что приводит к недостаточному открытию клапанов, и, как следствие, "бубнению"
2. Отчасти ситуация облегчается и тем, что смещается рабочее положение поршенька ГК, и он работает в менее изношенной части.
П.С. Просьба сильно не пинать, понимаю, что мера временная и если ее хватит тысяч на 40-50, то хорошо.