Немного проясню.
Я не моторист, а владелец и водитель этого авто. В нюансы и тонкости по ремонту вот только вникаю. Что знаю,отвечу.
Предистория Мерса.
Мерса купил в 2005г. на заводе Мерседес (в Германии в Вёрте). С 1992г. по 2005г. он там накатал 140000км.(Был наглядным образцом для клиентов). С 2005 по 2010 тянул как мерин. С 20 тон на Сим на 7ой передачи залазил. Расход был 32-35 литра в круг ( в одну сторону пустой и всю ровную дорогу на ограничителе 90км/ч). Поил всегда хорошей соляркой (свой же кормилец). Потом постепенно начала проподать тяга. Стал даже пустой в те же подъёмы, где на 8ой заходил, на 7ой залазить. Подозревал на форсунки, но за отсутствием качественных запчастей и квалифицированных топливщиков, ремонт форсунок откладывался. В 2012г решился,так как расход поднялся до 45л./100км, и на урале в гору с 20кой стал собирать за собой хвост. Снял,отдал, сказали льют. Меняют все распылители (бош) и проставки на новые. Давление 210 (10 сказали пришлёпается). Ставлю, тяга не хуже, но если и лучше, то на пару ослинных сил. Расход тот же, 40-45. Поездил, помучался, ещё раз форсунки у другого топливщика сделал (по рекомендации коллег). опять распылители и проставки новые (старые за 60000км все убились), толку ноль. На сервисе заметили масленный налёт на коллекторе от турбин к кулеру. Кстате масло не жрал. Поставил новые турбины (holset) чтоб не сомневаться, толку ноль. Обратился к нормальному мотористу (от него машины уезжали и ездили без проблем). решили снять головки. Сёдла штрабить головки шлефовать, вообшем все сделали опять с форсунками. Тяги прибавилось совсем на чучуть, расход 38-43. Через пол года опять по прежнему. Но временами машине как то было легко ехать (так чувствовалось пока не кочка или газулькой дёрниш). Решили подклиневает муфта опережения на распредвале (про страбоскоп сам не знал и ни кто не подсказал). Поменяли распредвал на новый (OEG), заодно насос на стэнд, и опять форсунки плюс проверили компрессию. Все параметры показали почти как у нового двигателя. Но едит теперь пустой как с 20кой груза и расход 45-50л. Меняем УОЗ, аулучшения не значительные. В данный момент пробег 680 000км.
На двигатель злектроники нет. Круиз контроля нет, розетка только на EPS( электроннопневматическое переключение скоростей),на ABS, ASR, Retarder и на краны уровня пола.
По вапросам:
1. не понял.
2. в поршневую не лазили (ещё родная)
3. распылители всегда ставили одинаковые 138S1191
4. про синхру не понял
5. при опущенной кабине .при полностью нажатом газе,рычаг не наблюдал, но газуеш, даже не до пола, двигатель на начало красной на тахометре, даёт отсечку.
6. Турбины завтра проверю. По параметром должны выдавать 1.3-1.4 при 1900об./м... отпишусь.
7. Корректор на тнвд завтра посмотрю...отпишусь.
8. Задержка стробоскопа... завтра....
9. Топливщик проверен другими... Ездят, радуются.
10. По низкой стороне топлива спрашу у моториста завтра....
11. Шайба под форсункой одна 1мм.