Турбина не создает необходимое давление, нужен совет!

  • 31 Ответов
  • 30209 Просмотров
*

Досыч

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Брянск, Россия
Я немного не понял. Вроде с давлением разобрались, дует нормально 0.8 - 0.9 на максимальных оборотах. И давление нормально даёт в двух точках, и с турбины, и с датчика давления. Или трубку на клапан надеваете и давление пропадает?

Не видно случайно что за турбина? Номер, бирка? По памяти вроде Хитачи НТ-10 должна быть.
Совершенно верно: как одеваешь трубку на клапан, давление выше 0.4 bar, при проверке в статичном режиме, не поднимается. Если трубку снять и подсоединить вместо клапана манометр, то 0.8-0.9 выдает. Что за турбина не могу разглядеть, бирка глубоко очень, надо шланги снимать, чтоб добраться. Я ее сфоткал, сейчас попробую фото скинуть. На фото, кстати, хорошо виден отвод, который на клапан управления идет, к которому мы подключались.

Добавлено спустя некоторое время 
Вот фото турбины, может по внешнему виду определите модель и посоветуете, что делать с этим клапаном (он правда сам не виден на фото, стоит снизу), если  конечно в нем дело. Как его вообще проверить?
« Последнее редактирование: 22 Января 2015, 11:08:55 от Досыч »

*

Досыч

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Брянск, Россия
А по механической части двигателя всё в порядке?
1. Фазы ГРМ. Там вроде шестерня р,вала на шпонке. Тот ли ремень ГРМ, длина, шаг.
2. Зазоры клапанов
3. Тот ли р/вал стоит.

Собираюсь проверить фазы ГРМ, ремень ГРМ, зазоры клапанов, форсунки, угол впрыска, как только устраню выявленную проблему. Что касается РВ..., а как он может быть не тот, если он стоит на машине и работает? И если такое возможно, то возникает вопрос: как это определить и понять, что РВ не ТОТ?

Добавлено спустя некоторое время 
Как правило турбина управляется вакуумом через модулятор. Проверте наличие вакуума на модуляторе(найти его можна идя от клапана управления турбиной ) по резиновой трубке. Наличие вакуума можна проверить манометром от прибора измерения давления. Попробовать подавать вакуум на байпасный клапан минуя модулятор управления
Вакуум это когда происходит разряжение воздуха, я так понимаю. А у меня клапан управляется при помощи нагнетания воздуха... :-\, значит у меня другая система управления турбиной и нету модулятора? Вот фото турбины похожей на мою, клапан и в том же месте стоит и шланг управления к тому же месту на турбине подходит.
« Последнее редактирование: 22 Января 2015, 11:26:05 от Досыч »

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Да это Хитачи, ну или скажем корейский клон Хитачи.
Клапан турбины обычный, срабатывает от давления турбины, где то при 0.7-0.8 бар, его так на заводе настраивают. Возможно внутри клапана что то рассыпалось и он теперь скидывает давление турбины при 0.3-0.4 бара.  Вывод простой - Нужен клапан.

Проблема в том что он не разборный, такие вещи просто меняют, и отдельно от турбины его не продают, клапан идет только в сборе с турбиной. 

Может у вас есть мастерская по ремонту турбин? Думаю в такой мастерской (как и у нас) будет целая коробка различных клапанов б/у.

 

*

Досыч

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Брянск, Россия
Да это Хитачи, ну или скажем корейский клон Хитачи.
Клапан турбины обычный, срабатывает от давления турбины, где то при 0.7-0.8 бар, его так на заводе настраивают. Возможно внутри клапана что то рассыпалось и он теперь скидывает давление турбины при 0.3-0.4 бара.  Вывод простой - Нужен клапан.

Проблема в том что он не разборный, такие вещи просто меняют, и отдельно от турбины его не продают, клапан идет только в сборе с турбиной. 

Может у вас есть мастерская по ремонту турбин? Думаю в такой мастерской (как и у нас) будет целая коробка различных клапанов б/у.

 
Если он скидывает давление, то если подать на него воздух, он будет стравливать, под шток или в отверстие в корпусе, так же ведь? Хочу проверить его обмазав пеной.

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Не обязательно наружу может травить. Клапан это шток, крепится шток к мембране и снизу потдерживается пружиной.
Может пружина лопнула-сгнила, она как раз регулирует срабатывание штока под 0.8 бар.

На машине можно этот клапан проверить, манометр подключить между уликой алюминевой и клапаном, тройник на шлачик подобрать что ли, главное что бы клапан подключен был и манометр давление воздуха тоже показывал. Газовать и смотреть когда шток клапана сдвинется. При 0.8 бар (примерно) это норма.

*

Досыч

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Брянск, Россия
Не обязательно наружу может травить. Клапан это шток, крепится шток к мембране и снизу потдерживается пружиной.
Может пружина лопнула-сгнила, она как раз регулирует срабатывание штока под 0.8 бар.

На машине можно этот клапан проверить, манометр подключить между уликой алюминевой и клапаном, тройник на шлачик подобрать что ли, главное что бы клапан подключен был и манометр давление воздуха тоже показывал. Газовать и смотреть когда шток клапана сдвинется. При 0.8 бар (примерно) это норма.
Ясно. Спасибо вам большое за участие! Буду искать клапан на замену, поставлю, отпишусь тогда о результате.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Только почему-то мне кажется, что клапаном Вы все дружно называете пневмодиафрагменную камеру, управляющую открытием-закрытием байпасного клапана турбины.
И из всех сообщений я так и не понял - сделали ли простейшие вещи:
- отцепить шток диафрагменной камеры от рычага байпасного клапанка и проверить легкость поворачивания рычага. При этом измерить каким должен быть вылет штока (если бы был присоединен) в состоянии полного закрытия (понимая, что он еще и дополнительно поджат пружиной камеры);
- подать (хотя бы шинным насосом) давление 0,7-0,8 атм в пневмовакуумную камеру и посмотреть величину выхода штока при этом давлении и посмотреть будет ли стравливаться давление. Таким образом проверяется и целостность диафрагмы и забитость ржой\мусором;
- соединить снова шток с рычагом и подать в камеру давление 0,7-0,8 и посмотреть насколько выдвинется шток и выдвинется ли вообще.
Эти примитивные тесты можно выполнить за полчаса и получить массу полезной информации.

*

Досыч

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Брянск, Россия
Только почему-то мне кажется, что клапаном Вы все дружно называете пневмодиафрагменную камеру, управляющую открытием-закрытием байпасного клапана турбины.
И из всех сообщений я так и не понял - сделали ли простейшие вещи:
- отцепить шток диафрагменной камеры от рычага байпасного клапанка и проверить легкость поворачивания рычага. При этом измерить каким должен быть вылет штока (если бы был присоединен) в состоянии полного закрытия (понимая, что он еще и дополнительно поджат пружиной камеры);
- подать (хотя бы шинным насосом) давление 0,7-0,8 атм в пневмовакуумную камеру и посмотреть величину выхода штока при этом давлении и посмотреть будет ли стравливаться давление. Таким образом проверяется и целостность диафрагмы и забитость ржой\мусором;
- соединить снова шток с рычагом и подать в камеру давление 0,7-0,8 и посмотреть насколько выдвинется шток и выдвинется ли вообще.
Эти примитивные тесты можно выполнить за полчаса и получить массу полезной информации.
Так и есть: ее и называем, вернее весь этот узел, но спасибо за уточнение, ведь когда вещи называют своими именами улучшается взаимопонимание, что очень важно в данной ситуации.
Что касается рекомендаций, то мы их выполнили и вот что вышло:
-отцепили шток диафрагменной камеры от рычага байпасного клапана-клапан поворачивается одним пальцем очень легко;
-на автомобильном колесе установили давление в 1 bar, подсоединили к колесу шланг и подключили этот шланг к диафрагменной камере и плавно подали давление, при 0,7-0,8 bar шток начал движение и продвинулся на 1-2 миллиметра, повысили давление до 1 bara, шток вышел еще на 2 миллиметра. Оставили так на минуту: СТРАВЛИВАНИЯ ВОЗДУХА И СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ НЕ НАБЛЮДАЛОСЬ!!!
-отсоединили шланг, нацепили шток диафрагменной камеры обратно на рычаг байпасного клапана, подали давление-картина та же: при 0,7-0,8 bar шток начинает выдвигаться и выходит на пару миллиметров... :-\
Выходит д/камера байпасного клапана в порядке??? Но тогда почему турбина не выдает нужное давление, когда эта диафрагменная камера подключена и выдает, когда камера отключена??? И ладно бы это давление отличалось на 0,1-0,2 bara так оно отличается в ПОЛОВИНУ!!! Это даже чувствуется по наддуву шлангов интеркуллера, на ощупь... Я уже голову сломал, логическому объяснению этот процесс как то не поддаётся... Что это может быть?
-

Добавлено спустя некоторое время 
Хотя есть одни нюанс: когда газуешь с подключенной диафрагменной камерой, от даже на 0,4 bar (это чувствуется, когда держишь руками шток) шток камеры делает такие потуги к движению вперед, может он тем самым открывает байпасный клапан, ведь он двигается даже ногтем мизинца и стравливает давление? Может ли приоткрытый клапан (если даже допустить, что такое происходит) так сильно влиять на наддув турбины? 
« Последнее редактирование: 22 Января 2015, 23:08:48 от Досыч »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Вопрос. Может кто знает.
На этом ТКР байпас или регулируемый сопловой аппарат?

В сборке турбины какие-то нелады. Может камера обратного действия впендюрена?

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Может ли приоткрытый клапан (если даже допустить, что такое происходит) так сильно влиять на наддув турбины? 

Может. Он для этого там и стоит, что бы быстро давление скинуть.

Я так понял, что вы пытаетесь старый клапан оставить. Регулировочная гайка на штоке клапана есть?

Вопрос. Может кто знает.
На этом ТКР байпас или регулируемый сопловой аппарат?

В сборке турбины какие-то нелады. Может камера обратного действия впендюрена?

Байпас.  Никакой геометрии или управлением ваккумом. Самый обычный (стандартный) клапан сброса давления в турбине, постоянно в закрытом состоянии, открывается давлением воздуха которое наддует турбина.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Ну тогда либо камера чужая, либо внутри ржавчиной или мусором забита, коли от давления в одно очко всего на два мм шток выходит. Но меня смущает вот что - при разомкнутой цепочке байпас-шток-камера наддув есть и нормальный, а при замыкании наддув исчезает. еще раз выскажу крамольную мысль не обратного ли действия у него камера впендюрена? Я лично в такой ситуации снял бы приемную трубу и крышку клананной камеры с ТКР (если, разумеется, таковая имеется) и просто глазами посмотрел как ведет себя клапан при подаче в камеру давления.

*

Досыч

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Брянск, Россия
Может. Он для этого там и стоит, что бы быстро давление скинуть.

Я так понял, что вы пытаетесь старый клапан оставить. Регулировочная гайка на штоке клапана есть?
Нет, регулировки на штоке нету (сейчас фото всего этого узла скину во всей красе), но мне кажется я вашу мысль понял...

Добавлено спустя некоторое время 
 Провели решающий эксперимент: отсоединили шток вакуумной камеры от байпасного клапана, открутили камеру от турбины, вытащили ее вообще наружу, что бы она никаким боком байпасного клапана не касалась. Принудительно зафиксировали байпасный клапан в закрытом положении (штока то нету и даже на ХХ газы его открывают и держат, давление газов достаточно сильное). Снятую вакуумную камеру подключили к ее штатному шлангу, подсоединив перед ней через тройник манометр... Газуем резко: при 3000 об/м 0.8 bar, как и без нее было.
 Вывод такой делаю, что при 0,4 bara происходит небольшое движение штока, которое приоткрывает байпасный клапан, что мешает дальнейшему набору давления. Что касается того что диафрагма камеры выдвигает шток на малую длину при 0,8 bar, то это так: когда она в снятом положении была подключена и давление доходило до 0,8, она выдвигала шток на 1-2 мм... Но повторюсь еще, что при 0,4 она оказывается его тоже выдвигает, может на 1 мм (на глаз почти незаметно, чувствуется на ощупь, что двигается), однако этого достаточно, что бы приоткрыть б/клапан и не дать турбине создать необходимое давление. Это как то лечится? Может сделать шток регулирующимся и уменьшить его длину или не париться и искать другую камеру?

Добавлено спустя некоторое время 
Вот эта самая пневмодиафрагменная камера.
« Последнее редактирование: 23 Января 2015, 14:25:34 от Досыч »

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Думаю клапан либо сломанный, либо бракованный. Не должен он при 0.4 бара даже шевелиться.
Самое простое весь этот клапан-актуатор чуть натянуть (шток же не регулируется), шайбы небольшие что ли под клапан подложить, где он к турбине прикручен двумя болтиками. Получиться что шток клапана натянется посильнее.
Сразу предупрежу, это нарушение, в идеале клапан менять надо, если клапан передавите и он срабатывать не будет, либо турбину, либо движок порвете.
Давление не должно превышать 1.0 бара на макс.      0.7-0.9 это норма.

*

Досыч

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Брянск, Россия
Думаю клапан либо сломанный, либо бракованный. Не должен он при 0.4 бара даже шевелиться.
Самое простое весь этот клапан-актуатор чуть натянуть (шток же не регулируется), шайбы небольшие что ли под клапан подложить, где он к турбине прикручен двумя болтиками. Получиться что шток клапана натянется посильнее.
Сразу предупрежу, это нарушение, в идеале клапан менять надо, если клапан передавите и он срабатывать не будет, либо турбину, либо движок порвете.
Давление не должно превышать 1.0 бара на макс.      0.7-0.9 это норма.
Он так стоит на турбине, что его можно придвинуть ближе, отодвинуть же никак, только если шток разрезать посередине, чуть укоротив и нарезать на обоих концах разнонаправленную резьбу, потом соединить эти два конца длинной гайкой такой, чтобы когда ее крутишь концы или сближались или удалялись друг от друга, тем самым или удлиняя или укорачивая шток. Но меня смущает его ход, он действительно маленький, этом диапазоне давления (0.8-1 bar). Мы пробовали подать чуть больше давление, на максимальную длину шток выходит где-то около 1.8 bar, выдвигаясь при этом не более чем на 1.5 см.

Добавлено спустя некоторое время 
Сразу предупрежу, это нарушение, в идеале клапан менять надо, если клапан передавите и он срабатывать не будет, либо турбину, либо движок порвете.
Давление не должно превышать 1.0 бара на макс.      0.7-0.9 это норма.
1.0 bar максимум и в движении тоже? То есть клапан байпаса должен быть настроен таким образом, что бы при любых условиях работы двигателя (хоть на месте, хоть в движении) и какая бы ни была нагрузка не давать турбине развить давление более 1.0 bara, я правильно понял?

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Он так стоит на турбине, что его можно придвинуть ближе, отодвинуть же никак, только если шток разрезать посередине, чуть укоротив и нарезать на обоих концах разнонаправленную резьбу, потом соединить эти два конца длинной гайкой такой, чтобы когда ее крутишь концы или сближались или удалялись друг от друга, тем самым или удлиняя или укорачивая шток. Но меня смущает его ход, он действительно маленький, этом диапазоне давления (0.8-1 bar). Мы пробовали подать чуть больше давление, на максимальную длину шток выходит где-то около 1.8 bar, выдвигаясь при этом не более чем на 1.5 см.


Почему нельзя отодвинуть?   Он же крепиться двумя болтиками к улитке. Смысл в чем, если ослабить два болта, то клапан можно отверткой от улитки отодвинуть, шток натянется сильнее, в щель между клапаном и улиткой шайбы засунуть, вот и получится большее натяжение штока. Шайбы засовывать по вкусу, 0.5 мм, может 1.0мм. Смотреть по манометру что будет с давлением.

[/b][/color][/size]1.0 bar максимум и в движении тоже? То есть клапан байпаса должен быть настроен таким образом, что бы при любых условиях работы двигателя (хоть на месте, хоть в движении) и какая бы ни была нагрузка не давать турбине развить давление более 1.0 bara, я правильно понял?
 

Да, всё правильно.