Турбина не создает необходимое давление, нужен совет!

  • 31 Ответов
  • 30210 Просмотров
*

Досыч

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Брянск, Россия
  Всем доброго времени суток!
  Столкнулся с такой проблемой: Автомобиль Киа-Ретона 2002 г. вып., двиг. 2.0 турбодизель RF, АКПП (вся начинка Киа-Спортаж), при наборе оборотов после 3000 об. машина теряет мощность, обороты растут (если продолжать нажимать на газ), но разгон становится тупым, двигатель ревет, как говорится, а не едет. Расход топлива примерно в два раза превышает норму. Предыдущий владелец (девушка) толком ничего сказать не может, т.к., ездила по московским пробкам в основном, а в городском ритме это не очень заметно (только расход топлива напрягает). Стали разбираться: поменяли сразу все фильтра и масла-ничего не изменилось. :-\
  В поисках решения забрел сюда на форум, нашел много полезной информации, касаемо дизелей, в том числе про измерение создаваемого турбиной давления, решили померить. Перед проверкой был снят интеркуллер, там было немного масла, но он был не забит, дулся ОК, все шланги целы, потерь давления из-за разгерметизации не выявлено. На коллекторе тож небольшой нагар (я ожидал увидеть хуже), воздушный фильтр, как я уже писал новый. Подключились через тройник к трубочке, которая идет от впускного коллектора на BOOST SENSOR, вывели второй конец в салон, подключили манометр. Проверку проводили в статичном режиме, нажимаю на газ, стрелка на тахометре идет вверх, после 2000 об. манометр начинает показывать давление, 2500 об-0.2 bar, 3000 об-0.4 bar. После 3000 об. начинается тоже самое явление, что и в движении: обороты набирает как бы через силу, давление турбины с этого момента не растет, даже доведя обороты до 4000, давление турбины замерло на 0.4 bar… Отсоединили катализатор, повторили проверку-ничего не изменилось. :-\
  Сняли подающий воздушный шланг с турбины, осмотрели крыльчатку, все ОК, попробовал покачать ее пальцем, никаких люфтов не почувствовал (ну может вдоль оси какой микрон). Пригласил моториста осмотреть турбину, он так же не увидел в ней никаких проблем... Клапан байпаса (тот что сбрасывает излишнее давление в вып. коллектор, если неправильно называю, поправьте), вакуумный, он от руки у меня не двигается, его так же предварительно сняли, разработали. Рычажок, что непосредственно на заслонке стоит, при снятом приводе вакуумного клапана двигается мизинцем (не знаю в порядке она или нет, но пробовали засунуть через снятый глушитель в турбину резиновый шланг, заслонка его зажимает, чувствую, так что вроде цела). Но при проверке давления турбины этот клапан управления заслонкой остался неподвижен (я так понял из форума, что при таком давлении он и не должен открываться).
  ВОПРОС: в данной ситуации могут быть какие-то еще проблемы с двигателем по причине которых турбина не выдает нужно давление или все-таки проблема в самой турбине. Буду рад ознакомиться с Вашими мнениями.
« Последнее редактирование: 15 Января 2015, 13:51:48 от Досыч »

*

Валерий Алекс

  • Гость
Давления турбины может быть низким просто из-за того, что мало топлива подается в цилиндры.
Какая топливная аппаратура у вас стоит?
Может просто забит заборник топлива в баке.

*

Досыч

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Брянск, Россия
При недостаточном уровне подачи топлива в цилиндры возможен повышенный расход топлива? В топливной аппаратуре слабо разбираюсь, на мой взгляд насос электронный, форсунки обычные, механические. Я их сфоткал, сейчас выложу.

Добавлено спустя некоторое время 
Насос...

*

Нестер

  • Ветеран
  • *****
  • 577
  • 39
    • Краснодар, Россия
При недостаточной подаче топлива (соответственно более позднем раскручивании турбины) на разгоне автомобиля увеличивается время его разгона - вот и повышенный расход топлива - более долгое время работы двигателя на повышенном расходе топлива.

*

Досыч

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Брянск, Россия
Есть такое дело-долгий и тяжелый разгон на высоких оборотах... Буду копать в этом направлении, завтра в бак полезу, проверю первым делом состояние топливозаборника.

Добавлено спустя некоторое время 
...вот еще фото форсунки.
« Последнее редактирование: 15 Января 2015, 21:50:12 от Досыч »

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
даже доведя обороты до 4000, давление турбины замерло на 0.4 bar…

Маловато 0.4, при 4000 до 0.8 бара должно доходить. А можете манометр подцепить прям к турбине, к улитке алюминевой где клапан сброса давления подключается.
И также погазовать.

*

Досыч

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Брянск, Россия
Маловато 0.4, при 4000 до 0.8 бара должно доходить. А можете манометр подцепить прям к турбине, к улитке алюминевой где клапан сброса давления подключается.
И также погазовать.
попробую сегодня подключится непосредственно к турбине, отпишусь вечером.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
вероятность того, что проблема в самой турбине, крайне мала. За исключением трещин на посадочном месте байпасного клапана. Если бы речь шла о грузовой турбине, я бы еще оставил небольшую вероятность на тугое вращение вала, но и это крайне маловероятно.
   И еще - вы проверку осуществляли неправильно. Если речь идет о небольшой турбине (ваш вариант), то проверку осуществляют не плавно увеличивая обороты, а при резком нажатии на педаль газа и добиваясь максимальных оборотов двигателя. Если бы турбина была грузовая, то диагноз можно было бы сделать только ПРИ ДВИЖЕНИИ машины под полной нагрузкой. Так что перепроверьтесь снова с вашими данными по наддуву.
   Но скорее всего, проблема будет в топливной системе или других системах.
И еще одно. У вас в начале проскочила фраза, что двигатель обороты набирает, а машина не ускоряется. Это действительно так или просто неправильно сформулировали свои мысли? Если все же так, то к перечисленному дополнительно возможны проблемы со сцеплением или коробкой автоматом.

*

Досыч

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Брянск, Россия
И еще одно. У вас в начале проскочила фраза, что двигатель обороты набирает, а машина не ускоряется. Это действительно так или просто неправильно сформулировали свои мысли? Если все же так, то к перечисленному дополнительно возможны проблемы со сцеплением или коробкой автоматом.
Я написал "не едет", хотел этим сказать, что после 3000 об/м машина теряет динамику, разгон становится вялым, обороты растут тоже медленно, при том, что двигатель ревет... Поэтому сказать то, что машина не ускоряется нельзя, ускоряется, но так как будто сзади на торсу что то прицепили после 3000 об/м. У меня АКПП и я тоже сначала все думал на коробку, поменял фильтр, масло, но потом заметил что и при прогазовке стоя на месте, после 3000 об/м, двигатель и без нагрузки тяжело набирает обороты. То есть и в статике и в динамике одна и та же картина. Я сегодня снова собираюсь померить давление, подключив шланг непосредственно к турбине, как Vladimir TD советует и сделаю как вы сказали, нажму резко на на газ до максимальных оборотов, правда не знаю как это выйдет, ведь после 3000 об/м двигатель начнет тупить... Короче я попробую, а вечером отпишусь.

Добавлено спустя некоторое время 
Маловато 0.4, при 4000 до 0.8 бара должно доходить. А можете манометр подцепить прям к турбине, к улитке алюминевой где клапан сброса давления подключается.
И также погазовать.
Да! Снял шланг клапана давления с турбины, подключил вместо него шланг манометра, прогрел двигатель, педаль резко в пол, на 4000 об 0.9 bar показывает. Попробовал в движении: 2500 об-0.8 bar, на 3000 об-1.1 bar, больше давать не стал, клапан сброса то отключен. Динамика тоже вроде лучше стала. Заехал в гараж, заглушил отвод с турбины на клапан сброса и подключился опять перед BOOST SENSOR, завел двигатель, газ в пол: 0.8 bar при 4000 об/м показывает (0.1 где-то потерялась, а может погрешность измерения). Получается дело в клапане? Но вот утечек давления через него я не обнаружил... Что получается: плохо искал или в данном случае дело не в утечке?
« Последнее редактирование: 16 Января 2015, 14:16:11 от Досыч »

*

Досыч

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Брянск, Россия
Снял топливозаборник: в баке девственная чистота, сам не поверил бы, что такое может быть на дизеле. Сетки на топливозаборнике в моей модели, я так понял не предусмотренно: трубка топливозаборника опускается в такую ванночку, которая в центре бака находится, такая защита от грязи как я понял... Так что основной проблемой остается вакуумный клапан управления давлением. Пробовал заказать его новый, но везде готовы привезти только с турбиной :(... Можно ли отремонтировать или от чего то более доступного поставить???

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Цитата: Досыч
....при наборе оборотов после 3000 об. машина теряет мощность, обороты растут (если продолжать нажимать на газ), но разгон становится тупым, двигатель ревет, как говорится, а не едет. Расход топлива примерно в два раза превышает норму. ..... обороты набирает как бы через силу, давление турбины с этого момента не растет, даже доведя обороты до 4000, давление турбины замерло на 0.4 bar… Отсоединили катализатор, повторили проверку-ничего не изменилось.
  ВОПРОС: в данной ситуации могут быть какие-то еще проблемы с двигателем по причине которых турбина не выдает нужно давление...

А по механической части двигателя всё в порядке?
1. Фазы ГРМ. Там вроде шестерня р,вала на шпонке. Тот ли ремень ГРМ, длина, шаг.
2. Зазоры клапанов
3. Тот ли р/вал стоит.

*

ValentinP

  • Постоялец
  • ***
  • 162
  • 10
    • Кременчуг, Украина
Как правило турбина управляется вакуумом через модулятор. Проверте наличие вакуума на модуляторе(найти его можна идя от клапана управления турбиной ) по резиновой трубке. Наличие вакуума можна проверить манометром от прибора измерения давления. Попробовать подавать вакуум на байпасный клапан минуя модулятор управления

*

Досыч

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • г. Брянск, Россия
Как правило турбина управляется вакуумом через модулятор. Проверте наличие вакуума на модуляторе(найти его можна идя от клапана управления турбиной ) по резиновой трубке. Наличие вакуума можна проверить манометром от прибора измерения давления. Попробовать подавать вакуум на байпасный клапан минуя модулятор управления
У меня резиновая трубка от клапана управления идет на турбину, на отвод, который нагнетает давление в интеркулер. Получается, что байпасный клапан у меня управляется не вакуумом, а давлением... Или я что то недопонимаю???

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Все правильно, вестегейт управляется давлением,попробуйте поставить тройник на этот шланг и проверить в движении дважды с подключенным и отключенным вестегейтом,проверьте шток, заслонка должна быть прижата пружиной намертво.Но что-то наводит на мысль что либо вестегейт приоткрыт или повреждена "улитка", или производительность турбокомпрессора почему-то "не того"...

Добавлено спустя некоторое время 
на 3000 об-1.1 bar, больше давать не стал, клапан сброса то отключен. Динамика тоже вроде лучше стала. Заехал в гараж, заглушил отвод с турбины на клапан сброса и подключился опять перед BOOST SENSOR, завел двигатель, газ в пол: 0.8 bar при 4000 об/м показывает
Не бойтесь, ничего Вы отключенным вестегейтом не сломаете,он для борьбы с явлением помпажа,на стоящем автомобиле нужно смотреть максимально развиваемое давление во время набора оборотов.Следующий шаг сравнение давлений показываемых манометром и то что видит контроллер двигателя от MAP сенсора...
« Последнее редактирование: 21 Января 2015, 05:34:31 от andry1 »

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
У меня резиновая трубка от клапана управления идет на турбину, на отвод, который нагнетает давление в интеркулер. Получается, что байпасный клапан у меня управляется не вакуумом, а давлением... Или я что то недопонимаю???
Я немного не понял. Вроде с давлением разобрались, дует нормально 0.8 - 0.9 на максимальных оборотах. И давление нормально даёт в двух точках, и с турбины, и с датчика давления. Или трубку на клапан надеваете и давление пропадает?

Не видно случайно что за турбина? Номер, бирка? По памяти вроде Хитачи НТ-10 должна быть.