Всем доброго времени суток!
Столкнулся с такой проблемой: Автомобиль Киа-Ретона 2002 г. вып., двиг. 2.0 турбодизель RF, АКПП (вся начинка Киа-Спортаж), при наборе оборотов после 3000 об. машина теряет мощность, обороты растут (если продолжать нажимать на газ), но разгон становится тупым, двигатель ревет, как говорится, а не едет. Расход топлива примерно в два раза превышает норму. Предыдущий владелец (девушка) толком ничего сказать не может, т.к., ездила по московским пробкам в основном, а в городском ритме это не очень заметно (только расход топлива напрягает). Стали разбираться: поменяли сразу все фильтра и масла-ничего не изменилось.
В поисках решения забрел сюда на форум, нашел много полезной информации, касаемо дизелей, в том числе про измерение создаваемого турбиной давления, решили померить. Перед проверкой был снят интеркуллер, там было немного масла, но он был не забит, дулся ОК, все шланги целы, потерь давления из-за разгерметизации не выявлено. На коллекторе тож небольшой нагар (я ожидал увидеть хуже), воздушный фильтр, как я уже писал новый. Подключились через тройник к трубочке, которая идет от впускного коллектора на BOOST SENSOR, вывели второй конец в салон, подключили манометр. Проверку проводили в статичном режиме, нажимаю на газ, стрелка на тахометре идет вверх, после 2000 об. манометр начинает показывать давление, 2500 об-0.2 bar, 3000 об-0.4 bar. После 3000 об. начинается тоже самое явление, что и в движении: обороты набирает как бы через силу, давление турбины с этого момента не растет, даже доведя обороты до 4000, давление турбины замерло на 0.4 bar… Отсоединили катализатор, повторили проверку-ничего не изменилось.
Сняли подающий воздушный шланг с турбины, осмотрели крыльчатку, все ОК, попробовал покачать ее пальцем, никаких люфтов не почувствовал (ну может вдоль оси какой микрон). Пригласил моториста осмотреть турбину, он так же не увидел в ней никаких проблем... Клапан байпаса (тот что сбрасывает излишнее давление в вып. коллектор, если неправильно называю, поправьте), вакуумный, он от руки у меня не двигается, его так же предварительно сняли, разработали. Рычажок, что непосредственно на заслонке стоит, при снятом приводе вакуумного клапана двигается мизинцем (не знаю в порядке она или нет, но пробовали засунуть через снятый глушитель в турбину резиновый шланг, заслонка его зажимает, чувствую, так что вроде цела). Но при проверке давления турбины этот клапан управления заслонкой остался неподвижен (я так понял из форума, что при таком давлении он и не должен открываться).
ВОПРОС: в данной ситуации могут быть какие-то еще проблемы с двигателем по причине которых турбина не выдает нужно давление или все-таки проблема в самой турбине. Буду рад ознакомиться с Вашими мнениями.