Работаю с Постолографом, считаю что дизелисту двухканального осциллографа, если не заниматься бензинками ( имел ввиду смотреть например *парад цилиндров*) вполне достаточно. Если потребуется синхронизировать 3 элемента то можно снять 2 осциллограммы - сначала одного элемента с первым и затем этого же элемента со вторым и затем уже анализировать обе осциллограммы. Но есть одна проблема и хотелось бы услышать кто как её решает. Дело в том что как у датчиков так и у исполнительных элементов может не быть общего минуса, другими словами чаще всего к электромагнитным клапанам постоянно подается плюс а управление идет прерывистым минусом что при измерениях создает большие неудобства, массовый конец всех осциллографических кабелей соединен на корпус осциллографа, далее через кабель USB на корпус ноутбука далее если подключено зарядное ноутбука то может и 220 вольт легко проскочить. Тоесть если не разобравшись подключить осциллограф традиционно минусовые концы кабелей к минусу (массе) а все плюсовые к плюсу и включить зажигание можно непредсказуемо что то спалить - самый лучший вариант - хорошо если это будет предохранитель. Лучший выход из положения - иметь хотя бы один независимый вход где минусовой конец кабеля не связан с корпусом прибора. На моем постолографе это как раз довольно надежно и реализовано *народным умельцем*, но появился существенный недостаток - чтобы включить независимый вход нужно включить все 8 каналов ( по другому реализовать данную схему оказалось невозможность) - а при 8 каналах осциллограф существенно тормозит. Имел ли кто дело с осциллографами заточеными под автомобили в которых уже на заводе заложен независимый вход? Либо же в подобных ситуациях подключение кабелей к автомобилю решается какими то другим методами?