Про науку

  • 15 Ответов
  • 4498 Просмотров
*

григорий 57

  • Постоялец
  • ***
  • 127
  • 5
    • Россия. г. Орёл
Про науку
« : 16 Октября 2014, 00:33:36 »
Скажите пожалуйста кто ни будь знает что означает символ W в формуле (3,1)
Определение мощности двигателя, необходимой для движения АТС с максимальной скоростью
Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ
Выбор шин и определение радиуса колеса
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности для двигателей различных типов
Таблица 2.6
Выбор частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности
КПД механической трансмиссии
Таблица 2.5
Выбор КПД трансмиссии
КПД механической трансмиссии ηтр принимают в зависимости от типа АТС и типа главной передачи (таблица 2.5 [1]).

Для построения внешней скоростной характеристики двигателя необходимо также задать частоту вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности nN , об/мин (таблица 2.6) [2].

 
Размер шин и радиус колеса выбирают по соответствующему стандарту в зависимости от наибольшей нагрузки на колесо и максимальной скорости движения автомобиля.
Нагрузку на одно колесо моста Pк , кг, рассчитывают по формуле:

где Мi – нагрузка на мост, кг; Zi – число колес на мосту.
Затем, с учетом заданной максимальной скорости движения АТС, по ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513-97 выбирают параметры шин: обозначение, статический радиус, максимально допустимые нагрузку и скорость.
В дальнейших расчетах динамический радиус колеса и радиус качения принимают равными статическому радиусу.
 
 
Скоростной характеристикой двигателя называют графическую зависимость эффективной мощности, крутящего момента, часового и удельного расходов топлива от частоты вращения коленчатого вала.
Различают внешнюю (при полной подаче топлива) и частичные скоростные характеристики. Внешняя скоростная характеристика является основой для оценки тягово-скоростных и ряда других эксплуатационных свойств.
Мощность двигателя, необходимую для движения АТС с максимальной скоростью Nv , кВт, определяют по формуле:

где g – ускорение свободного падения, м/с2; f – коэффициент сопротивления качению; Vmax – максимальная скорость движения АТС, м/с, ηтр – КПД трансмиссии (0,96).
Ускорение свободного падения g = 9,81 м/с2 [2].
Коэффициент сопротивления качению f , при движении с максимальной скоростью (Va > 15 м/с) определяют по формуле:

где f0 – коэффициент сопротивления качению для скоростей движения Va < 15 м/с.
Коэффициент сопротивления качению для скоростей движения Va < 15 м/с [2]:
- легковых АТС и автобусов – f0 = 0,015;
- грузовых АТС и автопоездов – f0 = 0,02.
 
Максимальную эффективную мощность двигателя Ne max, кВт, рассчитывают по формуле:

где а, b, c – коэффициенты Лейдермана, зависящие от типа и конструкции двигателя;
– отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости к частоте при максимальной мощности.
Коэффициенты Лейдермана а, b, с для двигателей без ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала (малофорсированные бензиновые двигатели) определяют по формулам:
 

где Mз – запас крутящего момента, %.
Запас крутящего момента Mз, определяют по формуле:

где Км – коэффициент приспосабливаемости двигателя по моменту.
Коэффициент приспосабливаемости двигателя по моменту Км, рассчитывают по формуле:

где Mе max – максимальный крутящий момент двигателя, Н·м;
MN – крутящий момент при максимальной мощности, Н·м.
Для двигателей с ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала (все дизели и высокофорсированные бензиновые двигатели грузовых автомобилей и автобусов) коэффициенты Лейдермана a, b, c рассчитывают по формула:

где Kn – коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте.
Коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте Kn, определяют по формуле:

где nN – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, об/мин; nм – частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин.
Как правило, в выполненных конструкциях [2]:
- бензиновых двигателей – Км = 1,10÷1,35; Kn = 1,5÷2,5;
- дизелей – Км = 1,10÷1,15; Kn = 1,45÷2,0.
После определения коэффициентов Лейдермана необходимо проверить полученные значения на соответствие условию:

 
Если условие (*) выполняется, то коэффициенты рассчитаны верно.
Отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости к частоте при максимальной мощности [2]:
- для дизелей – ;
- для бензиновых двигателей без ограничителя – ;
- для бензиновых двигателей с ограничителем – .
 

Добавлено спустя некоторое время 
Блин формулы пропали.





Добавлено спустя некоторое время 

https://yadi.sk/i/M45cMRicc4972
« Последнее редактирование: 16 Октября 2014, 00:48:37 от григорий 57 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Про науку
« Reply #1 : 16 Октября 2014, 16:44:15 »
На лицо плохо написанный учебник (или методичка). Из шести членов в формуле  обозваны только четыре, причем наиболее простой и понятныйдаже восьмикласснику - g не только назван, но и приведено его цифровое значение для планеты Земля (9,8) ! ! !
Возможно,  выяснить, что скрывается за символом W, удастся на предыдущих страницах или только у автора методички.
Между прочим , что такое Ма тоже не сильно в глаза бросается.

*

григорий 57

  • Постоялец
  • ***
  • 127
  • 5
    • Россия. г. Орёл
Re: Про науку
« Reply #2 : 16 Октября 2014, 21:15:02 »
что такое Ма тоже не сильно в глаза бросается.
Ма как я понял это масса автомобиля. Так как речь идет о динамическом расчете, то я предпологаю что W как то связана  с работой сопротивления воздушной массы. Но врят ли это масса воздуха (1,2кг/м3).

*

разиель

  • Ветеран
  • *****
  • 631
  • 25
    • курская область
Re: Про науку
« Reply #3 : 16 Октября 2014, 21:20:51 »
Американские космические корабли имеют диаметр 14,55 футов. Конструкторы хотели бы делать их шире, но не могут. Почему? Дело в том, что корабли перевезятся на место сборки по железной дороге.
 Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма. Поэтому конструкторы могут делать корабли шириной только 14,55 футов, иначе их было бы невозможно перевозить. Возникает вопрос: почему стандартное расстояние между рельсами именно 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра?
 Оказывается, железные дороги в Штатах строили по английским стандартам, а в Англии расссстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма. Но почему? Потому что первые поезда в Англии производились на том же заводе, на котором делали вагонетки для шахт. А длина оси самой большой вагонетки составляла 4 фута 8.5 дюйма. Но почему? Потому что такая длина оси была стандартной для английских дилижансов. Дилижансы же их делали с таким расчетом, чтобы их колеса попадали в колеи на английских дорогах (таким образом колеса меньше изнашиваются). А расстояние между колеями по всей Англии 4 фута 8.5 дюйма. Почему же так получилось? Потому что первые дороги в Великобритании прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. А длина оси стандартной римской колесницы равняется 4 футам 8.5 дюймам. Однако непонятно: ни в одной известной системе мер эта длина (4 фута 8.5 дюйма) не является числом целым. Почему же римлянам вздумалось делать оси своих колесниц именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу обычно запрягали двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма — это был как раз средний размер двух лошадиных задниц. Следовательно, даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от размера лошадиной задницы 2000 лет назад!

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 908
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Про науку
« Reply #4 : 16 Октября 2014, 22:24:09 »
...когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от размера лошадиной задницы 2000 лет назад!
В космос и тот полетели через зад! ;D ;D ;D

А 4 фута 8.5 дюйма - это расстояние между двумя вспаханными бороздами (отвалами) и соответствует расстоянию упряжки двух буйволов (по осям.... или по колее буйволов). Римские колесницы только повторяли это расстояние чтоб не путаться - ведь привычные вещи удобнее в пользовании.
п.с. на колеснице можно было без проблем ехать на высокой скоростью по пашне именно благодаря этой унификации, а на войне и это важно!

Так что сей размер (4 фута 8.5 дюйма) куда старше Римской империи, и в разы старше.
В римские и до римские времена основная тяговая сила была - буйвол, а к слову корова была только матерью буйвола!
 
« Последнее редактирование: 16 Октября 2014, 22:36:54 от i_edgars »

*

григорий 57

  • Постоялец
  • ***
  • 127
  • 5
    • Россия. г. Орёл
Re: Про науку
« Reply #5 : 17 Октября 2014, 01:47:14 »
Ребята спасибо за познавательную информацию, но давайте по теме пожалайста >:( :)

Добавлено спустя некоторое время 
Есть еще одна формула, но в ней больше непонятных символов.
https://yadi.sk/i/vFggsFqcc5bwy

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 310
  • 44
    • Пенза, Россия
Re: Про науку
« Reply #6 : 17 Октября 2014, 12:22:03 »
Величина "W" в формуле - это фактор обтекаемости.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Про науку
« Reply #7 : 17 Октября 2014, 13:14:19 »
Величина "W" в формуле - это фактор обтекаемости.
Волшебно...... а его размерность? ? ?


*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 908
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Про науку
« Reply #9 : 17 Октября 2014, 19:51:22 »
Так этож лобовое сопротивление! ??

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Про науку
« Reply #10 : 17 Октября 2014, 20:08:12 »
А студопедию пишут тоже все кому не лень? Так же как и википедию, только студенты?
Многое проясняется.... ;D

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 310
  • 44
    • Пенза, Россия
Re: Про науку
« Reply #11 : 17 Октября 2014, 20:29:48 »
Согласен, в Википедию как-то писал - когда действительно делать было нечего! :D

*

григорий 57

  • Постоялец
  • ***
  • 127
  • 5
    • Россия. г. Орёл
Re: Про науку
« Reply #12 : 18 Октября 2014, 01:29:15 »
если W=KF а F это площадь лобового сечения =5,8          K=0.7   то W=0.7*5.8=4.06

Добавлено спустя некоторое время 
только вот размерность, Масса кг или тон, скорость км/час или м/с

Добавлено спустя некоторое время 
для ясности масса 2 тонны, скорость 80 км/час, надо найти лошадей в упряжке или под капотом. ;D

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: Про науку
« Reply #13 : 18 Октября 2014, 14:26:52 »
Когда вы видите скорость в кубе - речи идеть о мощности, необходимой для преодоления сопротивления воздуха. В данном случае в w идиотским образом собрано все - плотность воздуха (rho), коэфф. обтекаемости (cw) и площадь лобового сечения (A): w=cw*A*rho/2. Вообще, качество "литературы", конечно, обескураживает. Неужели нет более приличных книг? Если это расчет "для себя", то имейте в виду, что без правильной подгонки передаточного отношения расчетной максималки вы не достигнете.

Добавлено спустя некоторое время 
Согласен, в Википедию как-то писал - когда действительно делать было нечего! :D
Можете гордиться собой. Благодаря вот таким 60% википедии на русском - просто бесполезная писанина. Вики на англ. и немецком - отличный источник.

*

григорий 57

  • Постоялец
  • ***
  • 127
  • 5
    • Россия. г. Орёл
Re: Про науку
« Reply #14 : 18 Октября 2014, 20:24:12 »
Когда вы видите скорость в кубе - речи идеть о мощности, необходимой для преодоления сопротивления воздуха. В данном случае в w идиотским образом собрано все - плотность воздуха (rho), коэфф. обтекаемости (cw) и площадь лобового сечения (A): w=cw*A*rho/2. Вообще, качество "литературы", конечно, обескураживает. Неужели нет более приличных книг? Если это расчет "для себя", то имейте в виду, что без правильной подгонки передаточного отношения расчетной максималки вы не достигнете.

Добавлено спустя некоторое время  Можете гордиться собой. Благодаря вот таким 60% википедии на русском - просто бесполезная писанина. Вики на англ. и немецком - отличный источник.
Я википедию не писал и не собираюсь. Мне просто надо было определить сколько лошадей в данный момент, в данной ситуации развивает ДВС на авто. Просто многие утверждают что она на большее не способна.

Добавлено спустя некоторое время 
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=11689.new#new    Вот ситуация про которую и говорил.
« Последнее редактирование: 18 Октября 2014, 20:41:48 от григорий 57 »