При наличии КГ в таком объёме , что при открытии маслозаливной горловины идёт "струя" газов выше 5 см , то это уже не маленькая утечка ОГ и тем более не имеет никакого отношения к колебаниям внутреннего пространства ( движение поршней ) .
Пути КГ ( ОГ из КС ) всего два . Первый это естественно ЦПГ . Второй это ТКР . Есть ещё такие , как втулки выпускных клапанов и прорыв ОГ через неплотности форсунок ( насос-форсунок ) .
Отличить просто . Если утечки маленькие , то возможно имеет место быть последние но редкие варианты . Если утечки большие , то разделим их на 1) ЦПГ - максимальный объём на холостом минимальном ходу к/вала или/и под нагрузкой и 2) ТКР - максимум утечки ТОЛЬКО на максимальных оборотах к/вала при нагрузке на двигатель .
Причины прорыва Причины прорыва такого обилия КГ через ТКР итак ясно изложены везде где только можно . Естественно это нарущение или неспособность лабиринтного уплотнения справляться со своей задачей . через ТКР итак ясно изложены везде где только можно . Естественно это нарущение или неспособность лабиринтного уплотнения справляться со своей задачей . Попутно выявляется течью масла по компрессорной части ТКР ( подпор слива масла из ТКР КГ ) и/или попутной течи сальников к/вала .
Вот с утечкой по ЦПГ всё гораздо сложнее . Конечно просто сказать - износ колец , цилиндра и поршня . И это правильно . Но когда показания пневмотеста или компрессометра говорят об рабочем состоянии оной , вот тогда не задача . Сложность больше состоит в том , чтобы выявить без лишних механических манипуляций ( ремонт ) суть проблемы .
Итак есть следующие варианты подтверждённые практикой , увеличения расхода КГ без явного износа ЦПГ ( конечно это не касается ранее рассмотренных ( ТКР и прочее ) и естественно явный износ - это износ на капитальный ремонт ) :
1. Слишком ранняя подача топлива в цилиндры двигателя ( ранний УОВТ ) .
2. Увеличенная цикловая подача на минимальных оборотах к/вала .
3. превышение давления в КС в момент конца такта сжатия :
а) превышение давления наддува
б) попадание малса или топлива ( несгоревшее топливо ) на такте впуска и присутствующее до конца такта сжатия
в) попадание ОГ ( под давлением ) обратно в цилиндры ( неисправна система ЕГР и/или образование так называемого "принудительного ЕГРа" или "внутреннего ЕГРа" при неисправности ТКР , системы выпуска или ГРМ ( нарушение фаз выпуска ) , в приводе клапанов а так же по причине п. 4 )
4. Превышение давления в КС в конце такта выпуска - отсутствие выпуска ОГ из цилиндра в момент открытия выпускного клапана на такте выпуска ( в конце такта выпуска при закрытом выпускном и впускном клапане ОГ имея начальное давление в конце сгорания около 5-6 бар , пи таком раскладе в КС создаётся давление до 300 бар ( при степени сжатия в 17 ед . ) ! Сопровождается стуками КШМ , ЦПГ или похожими на жёсткую работу двигателя ) .
Конечно объём газов из картера будет увеличиваться , если ЦПГ уже имеет износ . Например 10-20% . Если даже мы рассматриваем НОВЫЙ мотор , то показания расхода КГ при этом возрастут до показаний уже подношенного мотора ( 10-30% ) .
Такой характер изложения подразумевает присутствие объективности....
При наличии КГ в таком объёме , что при открытии маслозаливной горловины идёт "струя" газов выше 5 см , то это уже не маленькая утечка ОГ и тем более не имеет никакого отношения к колебаниям внутреннего пространства
Как ни перечитывал все вдоль и поперек, но нигде информации про 5 см не вычитал и вообще, что такое струя газов выше 5 см ни понять ни вообразить не возможно, а значит и оперировать таким понятием не стоит. Что какается колебаний газов о внутреннем объеме картера. то они имеют место не зависимо от состояния двигателя и игнорировать это не стоит.
Причины прорыва такого обилия КГ через ТКР итак ясно изложены везде где только можно . Естественно это нарущение или неспособность лабиринтного уплотнения справляться со своей задачей .
Прошу извинить, но где и кем эти процессы изложены? ? ?
На всякий случай поясню, что в основной массе, прорыв газов в картер через поршневые кольца происходит вблизи ВМТ , где давление вспышки на ХХ всяко более 50 атм. Высокое давление и большая площадь прорыва
(весь периметр колец во всех цилиндрах) обуславливают большое количество газов.
Также на всякий случай напомню, что давление газов в момент открытия выпускного клапана составляет около 5 или чуть более атмосфер, а площадь кольцевого зазора вала ТКР ничтожно мала. О каком "таком обилии КГ" можно рассуждать?
Увеличенная цикловая подача на минимальных оборотах к/вала .
Крайне интересно .... как это может быть ? ? ?
Добавлено спустя некоторое время Что касается ремонта
данного мотора, то кмк, от него Вам стоит отказаться вообще. Дело в том, что по Вашему описанию владельца, он тот еще закройщик и в любом случае
(если только мотор не будет отремонтирован по полной) он потом будет без конца переводить на Вас стрелки. Я давно заметил - такие люди совершенно спокойно могут тратить на подлатывание и подмазывание мотора (машины) огромные деньги, но только по 1-3 тысячи за раз. И при этом они ни на кого на обижаются и претензий не предъявляют. На любую претензию им ответят: сколько заплатил - так и сделали.