VW Пассат 2,0ТДИ 2007 год--обильные картерные газы.

  • 41 Ответов
  • 20123 Просмотров
*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Сегодня привезли ко мне Пассат 2007 года,двигатель 2,0 --ВМР--обильные картерные газы и подвывает турбина. Снимаю крышку маслозаливной горловины--ее аж выбивает при открывании..
Диагностмка выявила две ошибки--1) недостаточный наддув,2)распредвал вне допуска.
Мои телодвижения сегодня :)
1)замер компрессии-*-везде по 20 бар на холодную ,что по моему компрессографу--среднее значение.
2)Снял клапанную крышку и оси рокеров насос форсунок,осмотрел распредвал--износ на кулачках рокеров насос форсунок и гидрики все прожимаются,распред пока не снимал.совпадение меток тоже --потемнело,а смотрели во дворе сервиса.
ВОПРОС! Хотелось бы выслушать мнения откуда столько картерных газов???
Заводится легко,патрубок от турбины на впуск отсоеденил--масло не гонит ???

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
Ни когда не пользуюсь компрессометром если компрессия плохая ее и так слышно. а картерные газы кроме как из проблемного низа ни откуда браться не могут. ну или если гидрик выпускного клапана протерся. Когда на газ нажимаем объем газов уменьшается?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9338
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Количество картерных газов оценивать "глядением" на крышку маслозаливной горловины нельзя.
Об этом уже не раз говорили. В картере происходят колебательные процессы в объеме внутреннего пространства и из горловины может пыхать устрашающе, а истинных газов будет минимум. Картерные газы измеряют через снятый патрубок системы вентиляции картера , естественно, при закрытой крышке заливной горловины.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Ни когда не пользуюсь компрессометром если компрессия плохая ее и так слышно. а картерные газы кроме как из проблемного низа ни откуда браться не могут. ну или если гидрик выпускного клапана протерся. Когда на газ нажимаем объем газов уменьшается?
Я наверное не такой спец как Вы :) И всегда при возможности пользуюсь компрессографом ;)  Это как кардиограмма у человека.. А про протёртый гидрик вы подразумеваете.что выпускной клапан на каком то цилиндре почти не открывается??? И газы из за сильного сопротивления фигачат в картер? То что гидрики мягкие я уже написал--и это мне уже не нравится :-[

Добавлено спустя некоторое время 
Количество картерных газов оценивать "глядением" на крышку маслозаливной горловины нельзя.
Об этом уже не раз говорили. В картере происходят колебательные процессы в объеме внутреннего пространства и из горловины может пыхать устрашающе, а истинных газов будет минимум. Картерные газы измеряют через снятый патрубок системы вентиляции картера , естественно, при закрытой крышке заливной горловины.
Вы как всегда правы :) Но такое количество газов я очень редко вижу :-[  И сперва предположил прожиг поршня ???
Но тест на компрессию это опроверг :(
« Последнее редактирование: 10 Октября 2014, 22:25:28 от Dizelraf »

*

Валерий Алекс

  • Гость
обильные картерные газы и подвывает турбина. Снимаю крышку маслозаливной горловины--ее аж выбивает при открывании..
1) недостаточный наддув
Попробую предположить, что выхлопной тракт забит и имеется значительный износ турбины. Отсюда следует что выхлопные газы поступают в двигатель через вал турбины.
Подвывание турбины также указывает на её износ.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Сегодня будем глядеть дальше... Меня уже настораживает то ,что хозяин плачется,что на последние деньги машину купил..... :-\  Вечером отпишусь..

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
При наличии КГ в таком объёме , что при открытии маслозаливной горловины идёт "струя" газов выше 5 см , то это уже не маленькая утечка ОГ и тем более не имеет никакого отношения к колебаниям внутреннего пространства ( движение поршней ) .
Пути КГ ( ОГ из КС ) всего два . Первый это естественно ЦПГ . Второй это ТКР . Есть ещё такие , как втулки выпускных клапанов и прорыв ОГ через неплотности форсунок ( насос-форсунок ) .
Отличить просто . Если утечки маленькие , то возможно имеет место быть последние но редкие варианты . Если утечки большие , то разделим их на 1) ЦПГ - максимальный объём на холостом минимальном ходу к/вала или/и под нагрузкой и 2) ТКР - максимум утечки ТОЛЬКО на максимальных оборотах к/вала при  нагрузке на двигатель .

Причины прорыва такого обилия КГ через ТКР итак ясно изложены везде где только можно . Естественно это нарущение или неспособность лабиринтного уплотнения справляться со своей задачей . Попутно выявляется течью масла по компрессорной части ТКР ( подпор слива масла из ТКР КГ ) и/или попутной течи сальников к/вала .

Вот с утечкой по ЦПГ всё гораздо сложнее . Конечно просто сказать - износ колец , цилиндра и поршня . И это правильно . Но когда показания пневмотеста или компрессометра говорят об рабочем состоянии оной , вот тогда не задача . Сложность больше состоит в том , чтобы выявить без лишних механических манипуляций ( ремонт ) суть проблемы .


 Итак есть следующие варианты подтверждённые практикой , увеличения расхода КГ без явного износа ЦПГ ( конечно это не касается ранее рассмотренных ( ТКР и прочее ) и естественно явный износ - это износ на капитальный ремонт ) :
1. Слишком ранняя подача топлива в цилиндры двигателя  ( ранний УОВТ ) .
2. Увеличенная цикловая подача на минимальных оборотах к/вала .
3. превышение давления в КС в момент конца такта сжатия :
   а) превышение давления наддува
   б) попадание малса или топлива ( несгоревшее топливо ) на такте впуска и присутствующее до конца такта сжатия
   в) попадание ОГ ( под давлением ) обратно в цилиндры ( неисправна система ЕГР и/или образование так называемого    "принудительного ЕГРа" или "внутреннего ЕГРа" при неисправности ТКР , системы выпуска или ГРМ ( нарушение фаз выпуска ) , в приводе клапанов а так же по причине п. 4 )
4. Превышение давления в КС в конце такта выпуска - отсутствие выпуска ОГ из цилиндра в момент открытия выпускного клапана на такте выпуска ( в конце такта выпуска при закрытом выпускном и впускном клапане ОГ имея начальное давление в конце сгорания около 5-6 бар , пи таком раскладе в КС создаётся давление до 300 бар ( при степени сжатия в 17 ед . ) ! Сопровождается стуками КШМ , ЦПГ или похожими на жёсткую работу двигателя ) . 

 Конечно объём газов из картера будет увеличиваться , если ЦПГ уже имеет износ . Например 10-20% . Если даже мы рассматриваем НОВЫЙ мотор , то показания расхода КГ при этом возрастут до показаний уже подношенного мотора ( 10-30% ) .




Что именно у вас , надо знать устройство мотора и учитывать выявленные ошибки ЭБУ . Ведь оные так просто не возникают .

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Да,механикус..... Замудрённо всё как то :)  Читал,читал,да так и не понял--а где соль то??? Что делать то??? :'(
Вот и не лень было столько писать... :o  А краткое резюме можно??? Уважаемый сенсей Механикус :-\
Или в самом низу Ваше резюме??

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия

 Соль внутри поста . Я на 100% этого мотора не знаю . Но так как это дизельный форум , то описание поведения именно ДИЗЕЛЬНОГО мотора , причинно-следственные связи относительно увеличения расхода ( объёма ) КГ - вот тут в студии .

Остаётся только подставить всё это применительно к вашему мотору и можно начинать диагностику .

Для начала надо проверить кол-во КГ относительно оборотов к/вала . Стуки ( шумность ) мотора под нагрузкой и без . Замер давления наддува в реальном времени . Отключение отдельных насос-форсунок на предмет изменения объёма КГ . 

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Соль внутри поста . Я на 100% этого мотора не знаю
[/size]Я не уверен что вы и на 10% знаете этот мотор :)
Короче.. Сняли распред--всем гидрикам ж---опа,износ поверхности кратером --на всех!,короче все НЕРАБОЧИЕ!! На распредвалу борозды и износ. Турбина с большим люфтом и во впускной улитке масло где то полстакана.
Приехал хозяин,я озвучил ему свою версию происшедшего.. Вот она.
По моему разумению,из за неправильной работы гидрокомпенсаторов,а точнее вообще их неработы,выпускные клапана не открывались как положено,а лишь приоткрывались и после рабочего хода в момент выхлопа в цилиндрах создавалось большое противодавление,и так как газам было некуда деваться--они через кольца перепускались в картер.. Вот они и повышенные газы в картере :) . А турбине они как раз и помогли умереть,подпирая слив масла--из за этого износ втулок турбины..Хозяин признался ,что уже с лета слышал посторонние шумы в двигателе но думал обойдётся---не обошлось!! :)
Мой вердикт--снятие головки,полный её ремонт,осмотр ЦПГ--на мою думку--90% что кольца поломаны и задиры в поршневой. Замена турбины,распредвала,гидриков,ремкомплектов насос-форсунок,ну и после осмотра ЦПГ-что там неисправно...
Хозяин же хочет обойтись малой кровью--голову не снимать,турбину не менять--поменять только распред и гидрики--и на продажу!! К консенсусу сегодня не пришли--потому что это против моего понимания ремонта.. Оставили всё до понедельника.. Как Вы считаете,уважаемые форумчане. Очень хотелось бы услышать мнения ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СПЕЦОВ!! Таких как Александр Юрьевич,Никита,Андрей Ф,Дизельаса,ну и естественно ДИЗЕЛЬИРКА :)

*

ДЖЕК

  • Ветеран
  • *****
  • 713
  • 58
    • Беларусь,Лида
Уже давно перестал экономить деньги клиента, потом себе дороже. Или так ка надо, или добро пожаловать к другому мастеру!
P.S. А с турбиной что делать, если там полстакана масла. А если двигатель в разнос пойдёт на следующий день после ремонта? Вы ведь виноватым останетесь.

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
если гидрики не протерты полностью, то замена распредвала ни чего не даст(разве что хлопанье уменьшится). Хана поршневой, думаю это уже просто подошел ресурс мотора, он весь устал и ремонтировать дорого(б.у дешевле).

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6699
  • 1092
    • Калининград
как вариант, эти моторы очень быстро кончаются при насыщении масла сажей, она в свою очередь из за неправильной работы егр или н-ф, также не стоит забывать о допуске применямого масла, несоблюдение онного ведет также к преждевременному а то и лавинообразному износу грм и цпг, ну и привод маслонасоса оставляет желать лучьшего, не исключенны варианты когда при сбросе газа давление будет равно нулю, а про криво удаленый DPF думаю обьяснять не надо.
прочитал еще раз... кривая синхра на этих моторах, тоже дает повышенное образование сажи

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Цитировать
По моему разумению,из за неправильной работы гидрокомпенсаторов,а точнее вообще их неработы,выпускные клапана не открывались как положено,а лишь приоткрывались и после рабочего хода в момент выхлопа в цилиндрах создавалось большое противодавление,и так как газам было некуда деваться--они через кольца перепускались в картер.. Вот они и повышенные газы в картере

По моему я так , вам между прочим , и написал в посте выше . Смотреть надо было внимательнее п.3/в и п.4 ! 8)

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Нередки случаи перекрытия канала вентиляции в клапанной крышке. Смастерить дифманометр из прозрачной трубки - несложно. Подключив вы получите давление КГ. Дальше - дело техники.