VW TOUAREG

  • 35 Ответов
  • 14693 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10589
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
VW TOUAREG
« : 04 Октября 2014, 10:25:06 »
VW TOUAREG, 2006 год, двигатель R5 2.5 литра, VIN  WVGZZZ77LZ6D058901
   При запуске двигателя на холодную (после длительной стоянки в течении ночи) в течении двух-трех секунд идет достаточно сильный сизый дым (немного едковатый), двигатель встряхивает. После этого тряска прекращается, дым исчезает. Через минуту работы тряска возобновляется и вновь появляется сизый дым. После полного прогрева двигателя дым исчезает, тряска пропадает. Только после длительной работы на хх при резком нажатии на педаль газа выбрасывается пучок сизого дыма, после этого работа нормальная (дым отсутствует).
   Замер компрессии показал разброс компрессии от 24 до 30. Свечи исправные, напряжение на них подводится нормально. Было выявлено, что дефект конкретно завязан на момент отключения свечей накаливания. Это касается как перебоев в самом начале запуска (если подержать свечи включенными в течении 12-14 секунд - дым и перебои практически отсутствуют), так и через минуту работы (если после этого вновь запустить ненагретый двигатель, то симптомы также проявляются только после отключения свечей накаливания).
   Картерные газы как через маслозаливную пробку, так и через трубку отсоса картеных газов практически отсутствую, что свидетельствует об отличном состоянии ЦПГ. Пульсаций газов через отверстие трубки отсоса картерных газов из впускного патрубка также не наблюдается. Что говорит об отсутствии проблем с ГРМ. Бубнения не наблюдается. Следов ударных воздействий на гидрокомпенсатарах также не наблюдается, что могло бы говорить о проблемах с ними. Проверил регулировку форсунок, размеры от 190 до 230 градусов, что не является критичным, тем не менее отрегулировал до 180 градусов.
   Максимальная вечина коррекции по цилиндрам  на горячую не превышает 1.3, по большинству цилиндров значительно меньше. Признаюсь честно, на холодную не измерил, сейчас клиент машину забрал до вторника.
   По всем симтомам больше похоже на гидроудар или проблему с форсунками, но лезть в двигатель ну ОЧЕНЬ не хочется. :-) С европейками занимамся крайне редко, а здесь еще и двигатель потребует покупки большого количества специализированных ключей.
   Собственно сам вопрос: возможна ли на этом автомобиле коррекция на программном уровне опережения впрыска топлива КОНКРЕТНО в режиме прогрева двигателя, чтобы минимизировать трудозатраты? По работе двигателя можно сказать, что чисто на физическом уровне это можно сделать, поскольку работа на холодную не сопровождается большой жесткостью, даже сказал бы, что относительно мягко работает.
   Если невозможна корректировка опережения впрыска топлива на программном уровне только в режиме прогрева, то допускается ли это хотя бы на режиме малых оборотов? Подобная коррекция смогла бы практически полностью компенсировать проявление дефекта при незначительных материальных затратах клиента.
   Подозреваю, что в этом разделе не смогут ответить на этот вопрос. Если так, то дня через три перенесу их в раздел по программному обеспечению или в электрику.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9338
  • 1314
    • Россия С.Петербург
Re: VW TOUAREG
« Reply #1 : 04 Октября 2014, 12:45:08 »
Владимир Анатольевич!
1) Опубликуй все значения коррекции. Дело в том, что если был гидроудар, то по значениям коррекции Ты сможешь предположить в каком цилиндре. тогда, отключив подачу топлива в этом цилиндре, ты поймешь, есть ли такая проблема.
2) насос-форсунки могут также точно подтекать, как и CR. Распылительную часть НФ на герметичность проверить легко на простой качалке.
3) По контрольной лампе измерь время питания свечей после запуска и сравни с требуемым. Да и есть ли  там питание после запуска  вообще...  ?
Цитировать
возможна ли на этом автомобиле коррекция на программном уровне опережения впрыска топлива
Сугубо ИМХО - это лечение симптома, а не болезни.

Добавлено спустя некоторое время 
ЗЫ. Проверь отсутствие следов ОЖ в масле!!!!
У этого мотора помпа находится в масляном поддоне со всеми вытекающими, в буквальном смысле этого слова :)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10589
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: VW TOUAREG
« Reply #2 : 04 Октября 2014, 13:25:04 »
Владимир Анатольевич!
1) Опубликуй все значения коррекции. Дело в том, что если был гидроудар, то по значениям коррекции Ты сможешь предположить в каком цилиндре. тогда, отключив подачу топлива в этом цилиндре, ты поймешь, есть ли такая проблема.
2) насос-форсунки могут также точно подтекать, как и CR. Распылительную часть НФ на герметичность проверить легко на простой качалке.
3) По контрольной лампе измерь время питания свечей после запуска и сравни с требуемым. Да и есть ли  там питание после запуска  вообще...  ?Сугубо ИМХО - это лечение симптома, а не болезни.
 

Добавлено спустя некоторое время 
ЗЫ. Проверь отсутствие следов ОЖ в масле!!!!
У этого мотора помпа находится в масляном поддоне со всеми вытекающими, в буквальном смысле этого слова :)
Александр Юрьевич, вроде бы специально постарался написать подробно, чтобы исключить подозрение в моей некомпетенции. :)  Но видимо не достаточно подробно объснил.
   По свечам накаливания. Уже написал, что дефект синхронизирован конкретно с отключением питания на свечи накаливания. Свечи отключаются примерно через минуту работы двигателя, питание на них во время их работы около 12 вольт.
   По форсункам. Написал, что во время работы свечей накаливания ни перебоев, ни сизого дыма не наблюдается. Если бы причиной были форсунки, то при этом сизый дым не прекращался. Причем, если двигатель выключить еще не прогретым, а потом снова завести без свечей накаливания, то двигатель опять заперебоит в течении двух секунд, после этого опять нормальная работа. Я не отвергаю форсунки только по той причине, что возможно такое (теоретически) проявление дефекта, которое не будет отражаться на коррекции по цилиндрам: завышенная подача на этой форсунке и одновременно малое ее быстродействие (немного поздноватый впрыск). С насос-форсунками практически не занимался, поэтому предлагаю только теоретическое обоснование подобного проявления.
   Надеюсь, понимаете, что если бы причина проблемы была в плохом распыле форсунок, то и при работающих свечах это выражалось бы в сизом дыме, а его нет. Спору нет, подливающие распылители могут усугубить подобную ситуацию, но не до такой степени.
   По поводу возможности гидроудара - клиент морально не готов к ремонту двигателя, да и я не проявляю особого желания к этому. Для него проще продать машину в таком состоянии. Еще раз повторяю, проявление дефекта в узком диапозоне работы двигателя, поэтому и спрашиваю о том, возможно ли это сделать коррекцию опережения впрыска на программном уровне?
   По поводу водяной помпы, где она стоит на этом двигателе, и к чему приводит ее негерметичность, знаю. Вы обратите внимание ( еще раз повторяю), что если начинают работать свечи накаливания - перебои и дым полностью прекращаются. :-) Точно также, как и в том случае, если двигатель полностью прогрет. Если уж говорить о влиянии охлаждающей жидкости, то тогда бы гораздо более вероятным был бы другой дефект - трещина в головке полость впускного коллектора. Но и в этом случае проявление дефекта было бы несколько другим, а к тому же клиент говорит, что охлаждающая жидкость не уходит.
   То, что предложенный мной вариант решения проблемы, не ремонт, а только устранение проявления дефекта - отлично понимаю. Поэтому и спрашиваю ответа на нестандартный для многих вопрос.  ;D

*

тубабу

  • Гость
Re: VW TOUAREG
« Reply #3 : 04 Октября 2014, 14:30:38 »
Программно подвинуть можно, но нужно переписывать прошивку ЭБУ. Не лишним будет проверить и отрегулировать преднатяг НФ.
Хотелось бы посмотреть показания 13-14 и 22 группы в 01 блоке на холодном и прогретом моторе.
Сам мотор геморой еще тот, хотелось бы увидеть того кто это все придумал :)

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: VW TOUAREG
« Reply #4 : 04 Октября 2014, 15:25:06 »
Володя! Ты сам практически себе и ответил --это проблема с поршневой :)  Скорее всего в каком то цилиндре стал осыпаться никосиновый слой..Я задал вопрос в Москве,человеку,который занимается перепрошивкой блоков--он сказал,что опережение в этом блоке на подачу насоса корректируется на основании показаний датчиков температуры антифриза,топлива и воздуха и надо на пуск делать отдельную коробочку.А вообще лучше отремонтировать двигло,как не крути. Самое простое решение по моему--повесить паралельно прямо в воздухе датчик температуры через диод и поставить тумблер ;) Мы так одному перекупу делали :)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10589
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: VW TOUAREG
« Reply #5 : 04 Октября 2014, 15:53:53 »
Программно подвинуть можно, но нужно переписывать прошивку ЭБУ. Не лишним будет проверить и отрегулировать преднатяг НФ.
Хотелось бы посмотреть показания 13-14 и 22 группы в 01 блоке на холодном и прогретом моторе.
Сам мотор геморой еще тот, хотелось бы увидеть того кто это все придумал :)
по форсункам - уже написал, что преднатяг форсунок отрегулировал. Чтобы не было уточняющих вопросов - положение кулачков выставлял по индикатору. :-)
   По показаниям  - уже когда писал в форум вспомнил об этом. Во вторник машина приедет - перепишу точные данные. Естественно, что будут однозначно отклонения в параметрах на холодном двигателе.

Добавлено спустя некоторое время 
Володя! Ты сам практически себе и ответил --это проблема с поршневой :)  Скорее всего в каком то цилиндре стал осыпаться никосиновый слой..Я задал вопрос в Москве,человеку,который занимается перепрошивкой блоков--он сказал,что опережение в этом блоке на подачу насоса корректируется на основании показаний датчиков температуры антифриза,топлива и воздуха и надо на пуск делать отдельную коробочку.А вообще лучше отремонтировать двигло,как не крути. Самое простое решение по моему--повесить паралельно прямо в воздухе датчик температуры через диод и поставить тумблер ;) Мы так одному перекупу делали :)
по поршневой. Уже написал, что состояние ЦПГ - идеальное. Сапунение настолько минимальное, что дымок практически едва-едва идет из трубки отсоса картерных газов. Проблема не в осыпании слоя.
по поводу коррекции - ты немного спутал, сказав, что опережение в этом блоке корректируется на подачу НАСОСА. Не переживай, отлично понял, что просто описка. :-)
   Обманку делать не хотелось бы - слишком в глаза бросается, да и все равно хозяину придется говорить об этом покупателю. Насчет перепрошивки - все никак не мог собраться попробовать заняться этим. Может быть и решусь, если только это можно будет осуществить через OBD без разборки блока управления. Тем более, что меня Стас Иванович постоянно под это подбивает. :-)
« Последнее редактирование: 04 Октября 2014, 16:09:45 от dieselirk »

*

тубабу

  • Гость
Re: VW TOUAREG
« Reply #6 : 04 Октября 2014, 16:59:33 »
По преднятягу упустил. Показания хочется посмотреть по всем цилиндрам ну и 22 группа обязательно. По перепрошивке могу уточнить, есть знакомый череп должен подсказать, вроде по ваговской группе особых проблем не возникает..

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10589
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: VW TOUAREG
« Reply #7 : 04 Октября 2014, 17:23:34 »
По преднятягу упустил. Показания хочется посмотреть по всем цилиндрам ну и 22 группа обязательно. По перепрошивке могу уточнить, есть знакомый череп должен подсказать, вроде по ваговской группе особых проблем не возникает..
во вторник или среду постараюсь привести данные, когда клиента приедет.
По возможности прошивок - лишней информация не бывает. :-) Сегодня параллельно постараюсь также узнать про возможность подобного.

*

ky4er

  • Старожил
  • ****
  • 484
  • 18
    • Россия, Липецк
Re: VW TOUAREG
« Reply #8 : 04 Октября 2014, 19:29:06 »
По мне очевидно что проблема по компрессии(хотя оставлю пару проц. на то что форса плохо распыляет). Пока свечи работаю условия для сгорания смеси намного лучше. Когда свечи отключили, а мотор еще не прогрелся он и дымит. А если преднатяг будет большой тогда стопора пружин обламывает, поэтому дело точно не в регулировке.

Добавлено спустя некоторое время 
Недавно разговаривал с человеком по поводу прошивки, сказал что любой угол может сделать.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2014, 20:13:51 от ky4er »

*

viktor59

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 8
    • Курск Россия
Re: VW TOUAREG
« Reply #9 : 05 Октября 2014, 09:48:37 »
Можно попробовать в "Адаптиции" в 12 группе поднять время нагрева свечей.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10589
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: VW TOUAREG
« Reply #10 : 05 Октября 2014, 10:01:17 »
Можно попробовать в "Адаптиции" в 12 группе поднять время нагрева свечей.
не поможет. Для этого пришлось бы увеличивать время нагрева до 4-5 минут не меньше, а это приведет к частому их выходу из строя.

Добавлено спустя некоторое время 
По мне очевидно что проблема по компрессии(хотя оставлю пару проц. на то что форса плохо распыляет). Пока свечи работаю условия для сгорания смеси намного лучше. Когда свечи отключили, а мотор еще не прогрелся он и дымит. А если преднатяг будет большой тогда стопора пружин обламывает, поэтому дело точно не в регулировке.
 

Добавлено спустя некоторое время 
Недавно разговаривал с человеком по поводу прошивки, сказал что любой угол может сделать.
так я о том и говорю, что проблема с компрессией, просто разбирать двигатель из-за этого не хочется.
   Насчет прошивки - сначала нужно согласовать все вопросы с клиентом.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: VW TOUAREG
« Reply #11 : 05 Октября 2014, 15:24:22 »
"так я о том и говорю, что проблема с компрессией, просто разбирать двигатель из-за этого не хочется."
[/size]Почему то думаю,что при недостаточной компрессии изменение начала впрыска не поможет :(
Условия в цилиндре останутся те же-температура даже ниже будет,необходимая для более полного сгорания.. Тут хоть впрыскивай в начале такта сжатия :)  Только дымность ещё повысится ::) . Вот форсунки на предмет распыла проверить--я считаю надо бы..

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6699
  • 1092
    • Калининград
Re: VW TOUAREG
« Reply #12 : 05 Октября 2014, 16:40:27 »
что то и мне подсказывает, что к состоянию цпг надо отнестись поосновательней, как вариант с помощью пневмотестера нарисовать график состояния цпг
на машине акпп или мкпп?
запах дыма топливный или маслянный?
состояние колодцев н-ф и герметичность последних в них?
что в 23 гр ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10589
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: VW TOUAREG
« Reply #13 : 05 Октября 2014, 17:12:40 »
"так я о том и говорю, что проблема с компрессией, просто разбирать двигатель из-за этого не хочется."
Почему то думаю,что при недостаточной компрессии изменение начала впрыска не поможет :(
Условия в цилиндре останутся те же-температура даже ниже будет,необходимая для более полного сгорания.. Тут хоть впрыскивай в начале такта сжатия :)  Только дымность ещё повысится ::) . Вот форсунки на предмет распыла проверить--я считаю надо бы..
при снижении компрессии практически всегда приходится делать более раннее опережение впрыска топлива.
   Снижение степени сжатия, вследствие установки более толстой прокладки головки блока по сравнению с необходимой, нам достаточно часто приходится "лечить" изменением характеристики опережения впрыска топлива (не путать с установочным углом). Достаточно распространенный дефект на тойотах с двигателями 2LTE или 1KZTE, поэтому знаю об этом не понаслышке.
   По поводу условий - первоначальные условия по нарастанию давления до момента впрыска останутся прежними , но процесс сгорания будет происходить при более высоких давлениях и температуре, что ведет к значительному снижению дымности выхлопа.

Добавлено спустя некоторое время 
что то и мне подсказывает, что к состоянию цпг надо отнестись поосновательней, как вариант с помощью пневмотестера нарисовать график состояния цпг
на машине акпп или мкпп?
запах дыма топливный или маслянный?
состояние колодцев н-ф и герметичность последних в них?
что в 23 гр ?
АКПП.
   Андрей, еще раз повторяю, количество картерных газов минимальное. Пульсаций воздуха вообще нет. Мне самому странно такое видеть. При таком раскладе превмотестер не поможет.
Запах немного вонючий, но не сильно. В случае, если бы причина была в масле, то подключение свечей не привело бы к изчезновению дыма.
   Если бы причина была в колодцах, то повторное выключение и запуск двигателя не привело бы к исчезновению дымности.
   По группам скажу во вторник или среду, как приедет машина.
« Последнее редактирование: 05 Октября 2014, 17:41:20 от dieselirk »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6699
  • 1092
    • Калининград
Re: VW TOUAREG
« Reply #14 : 05 Октября 2014, 17:51:20 »
как бы на данном моторе, при осыпании напыления , данные по обьему КГ, не совсем информативны:)
хотелось бы увидеть положение рипера датчика рв относительно гбц и люфт при качании системы вперед-назад
в моторе уже присутствовало вмешательство?