форсункаCR- большобратка через распылитель

  • 102 Ответов
  • 18278 Просмотров
*

Dizelist-36

  • Старожил
  • ****
  • 281
  • 18
    • Павловск-Воронежский
    • dizelist-36
Re: форсункаCR- большобратка через распылитель
« Reply #75 : 12 Сентября 2014, 22:13:31 »

так вот в ЕСИтронике  , белым по русски написан и рекомендуемый момент , и весь процесс затяжки ( наложите , доверните , отпустите и т.д.)   и в т.ч и ПРЕДЕЛЬНЫЙ момент ( те самые 65 за которые вы так с удовольствием но необдуманно "зацепились" )   , о чем и говорит автомеханник , вопрошая у вас (между прочим ), что будет если заворачивать гайку повторноили даже "потройно " если при этом соблюдаются рекомендации Боша и не нарушается регламент затяжки.

Вот я сейчас не понял - толи я такой умный стал, толи лыжи для асфальта придумали. Вы попробуте ,как уже тубаду писал, одну и туже гайку затяните несколько раз. Не напрягает что с каждой затяжкой увеличивается момент? И на третий раз он либо сильно приближается к предельному, либо переходит за него. Особенно это касается ГР, когда (если тянуть по мануалу),  гайка просто становится колом.

*

soon

  • Гость
Re: форсункаCR- большобратка через распылитель
« Reply #76 : 12 Сентября 2014, 23:11:57 »
Скорее всего лыжи для асфальта придумали  :D , потому ,что вначале гайку зажимают а потом пережимают снова , для чего это делаю я думаю обьяснять не надо.

Добавлено спустя некоторое время 
Вот опять не понятно, почему вы все считаете что корпус давится, гайка нет. Гайка крутится с проворотом, на корпус на посадочном месте усилие есть но совсем другое. Или я и тут не прав.
Если вы не замечали продавленные корпуса ,то это ваше упущение, советую обратить внимание, особенно на форсунках стороних ремонтов.

*

Dizelist-36

  • Старожил
  • ****
  • 281
  • 18
    • Павловск-Воронежский
    • dizelist-36
Re: форсункаCR- большобратка через распылитель
« Reply #77 : 13 Сентября 2014, 06:47:27 »
Скорее всего лыжи для асфальта придумали  :D , потому ,что вначале гайку зажимают а потом пережимают снова , для чего это делаю я думаю обьяснять не надо.

 :) Я так иподумал.
Только после третьего и болеее процесса затяжки( назовём это так, что бы не было далее разногласий), который включает три шага, вы ни какую гайку правильно не затяните. Думаю это тоже объяснять не стоит. По крайней мере в грузовых инжекторах, как на легковых не знаю, мы их не делаем.

*

Avtomehanik

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 177
    • Россия, Екатеринбург
    • https://www.dizel.club
Re: форсункаCR- большобратка через распылитель
« Reply #78 : 13 Сентября 2014, 09:02:34 »
:) Я так иподумал.
Только после третьего и болеее процесса затяжки( назовём это так, что бы не было далее разногласий), который включает три шага, вы ни какую гайку правильно не затяните.


 вернемся к азам, момент затяжки контролируется динамометрическим ключем, если затяжка прошла все  пункты по ключу, зачем менять гайку?что происходит с гайкой, тянет резьбу?теряется эластичность или что то другое? объясните пожалуйста.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: форсункаCR- большобратка через распылитель
« Reply #79 : 13 Сентября 2014, 09:29:02 »
:) Я так иподумал.
Только после третьего и болеее процесса затяжки( назовём это так, что бы не было далее разногласий), который включает три шага, вы ни какую гайку правильно не затяните. Думаю это тоже объяснять не стоит. По крайней мере в грузовых инжекторах, как на легковых не знаю, мы их не делаем.
действительно тяжело объяснять людям, если они слушают, но не хотят слышать.
   Рассматриваем не конкретный процесс, а вообще процесс затяжки.
Если бы затяжка гайки осуществлялась в один прием, причем измерение осуществлялось в крутящем моменте (нм), ваши слова были бы частично правильными (опять же с поправкой на последнюю фразу soon). Но затяжка происходит в несколько этапов, а это в корне изменяет ситуацию. Сначала делается затяжка с очень маленьким усилием, при котором деформация резьбы на гайке и в корпусе не играет никакой роли. После этого идет доворот на определенный угол.
   И вот здесь разрушаются все ваши доводы. Усилие на седло и на корпус пропорционально как раз углу доворота на шаг резьбы. Поскольку угол у вас постоянный, то и увеличение усилия также пропорционально (а не как вы утверждаете, что резко возрастает). Более того, даже вытяжка резьбы не приведет к этому, номинальное усилие затяжки составляет порядка 35-45 нм. Для того, чтобы не превысить предельное значение, вытяжка резьбы должна превышать более чем в полтора раза номинальное значение. Вы часто встречаете такое на форсунках? Именно про это вам и говорят, а вы стойко не желаете слышать. Последняя фраза не про вас, а в целом о тех, кто слушает, но не слышит.

*

тубабу

  • Гость
Re: форсункаCR- большобратка через распылитель
« Reply #80 : 13 Сентября 2014, 19:19:46 »
Пока не могу по обсуждать, личные обстоятельства пришлось уехать срочно в Украину. Дня через два разберусь, побалакаем. Про затяжку и даворот тоже в курсе. Корпуса тоже бракуем но в самую последнюю очередь.

*

Dizelist-36

  • Старожил
  • ****
  • 281
  • 18
    • Павловск-Воронежский
    • dizelist-36
Re: форсункаCR- большобратка через распылитель
« Reply #81 : 13 Сентября 2014, 22:47:25 »
действительно тяжело объяснять людям, если они слушают, но не хотят слышать.
   Рассматриваем не конкретный процесс, а вообще процесс затяжки.
 

Хоть тут мнения сходятся.
У меня сложилось впечатление что вы меняет гайки только если она лопнула пополам или отвалилась резьбовпя часть корпуса.
Рассмотрим процесс. Предварительно затянули, отпустили, доворачиваем , но угол не достигнут а момент улетел за максимум - ваши действия? Крутим дальше? Отпускаем? И так сойдёт?

*

CCБ

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 16
    • Омск, РФ
Re: форсункаCR- большобратка через распылитель
« Reply #82 : 14 Сентября 2014, 06:29:20 »
Теоретически момент при заворачивании определяется двумя силами: 1. полезная сила сжимающая детали (зависит от шага резьбы) , и 2 сила трения торцевой поверхности.
 Вот в данном случае при повторном использовании гайки увеличивается сила трения торца о грибок мультипликатора.
 Изначально, возможно поверхностное покрытие на гайке обеспечивает ей более легкое скольжение, при повторном использовании на гайке появляются небольшие задиры
 Я при затягивании всегда наношу на торец гайки смазку, размером со спичечную головку, сейчас мажу мобиловскую синюю, синтетическую в тубах что идет. Гайка при этом затягивается мягко, без закусываний, и ни одной гайки не выкинул.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: форсункаCR- большобратка через распылитель
« Reply #83 : 14 Сентября 2014, 08:41:52 »
Хоть тут мнения сходятся.
У меня сложилось впечатление что вы меняет гайки только если она лопнула пополам или отвалилась резьбовпя часть корпуса.
Рассмотрим процесс. Предварительно затянули, отпустили, доворачиваем , но угол не достигнут а момент улетел за максимум - ваши действия? Крутим дальше? Отпускаем? И так сойдёт?
а для чего вам еще изначально написали про внешний осмотр деталей? При правильной дефектовке не будет превышения крутящего момента. В следующем после вас сообщении, CCБ правильно указал две причины, влияющие на конечный крутящий момент. Единственное, не добавил, что в первой составляющей играет роль не только шаг резьбы, но и состояние самой резьбы. Учитывайте эти факторы - и у вас не будет проблем, про которые вы говорите. Если вы не прочитали об этом в Еситронике - это не значит, что об этом можно не думать.

Добавлено спустя некоторое время 
Теоретически момент при заворачивании определяется двумя силами: 1. полезная сила сжимающая детали (зависит от шага резьбы) , и 2 сила трения торцевой поверхности.
 Вот в данном случае при повторном использовании гайки увеличивается сила трения торца о грибок мультипликатора.
 Изначально, возможно поверхностное покрытие на гайке обеспечивает ей более легкое скольжение, при повторном использовании на гайке появляются небольшие задиры
 Я при затягивании всегда наношу на торец гайки смазку, размером со спичечную головку, сейчас мажу мобиловскую синюю, синтетическую в тубах что идет. Гайка при этом затягивается мягко, без закусываний, и ни одной гайки не выкинул.
а теперь подумайте - какие из описанных вами факторов влият на дефекты форсунок, а какие не влияют? После этого поймете, что некоторые из описанных вами дефектов ДЕТАЛЕЙ в действительности не приводят к дефектам в РАБОТЕ ФОРСУНОК.

Добавлено спустя некоторое время 
и еще одно уточнение, чтобы в дальнейшем не было перепирательств. Еще раз дублирую сообщение. Всю фразу прочитайте, а не выдергивайте только отдельные позиции.
Для принятия решения о выбраковке достаточно посмотреть на эти детали или диагноз можно сделать уже при подсборке. А вот может или нет сделать подобный вывод конкретный специалист - это уже другой вопрос.

*

Dizelist-36

  • Старожил
  • ****
  • 281
  • 18
    • Павловск-Воронежский
    • dizelist-36
Re: форсункаCR- большобратка через распылитель
« Reply #84 : 14 Сентября 2014, 08:57:11 »
Похоже точно лыжи по асфальту поехали  :) .
Не будем рассматривать даже ГК - я ее редко меняю, по тем же доводам, которые указали вы.
Возьмем гайку распылителя б/у (внешний осмотр показал все супер) и новую. Смажем, без этого никак, правильно пошагово затянем обе. В первом случае все вроде отлично, только конечный момент - 90 нм, во втором случае конечный момент - 45. Задиры? Резьба? Или все таки физические свойства у гайки меняются со временем?

*

soon

  • Гость
Re: форсункаCR- большобратка через распылитель
« Reply #85 : 14 Сентября 2014, 11:21:28 »
Сравнивать две разные по конструкции гайки не совсем корректно. Так как здесь учитывается конструкция ,шаг резьбы и толщина стенки . Исходя из этого ,разный срок службы у разных гаек. Вы просто обьясните ,почему в случае использования старой гайки ,повышается обратка? Как это было сказано раньше.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: форсункаCR- большобратка через распылитель
« Reply #86 : 14 Сентября 2014, 11:26:42 »
вы готовы даже в валенках по асфальту соревнования устроить. ;D
А для чего было написано: "или диагноз можно сделать уже при подсборке". Мне было достаточно объяснить Валере (специалисту, который работает на ремонте форсунок CR) как отдефектовать стакан распылителя внешне и при сборке форсунки, чтобы он уже через два дня сам стал без особых проблем на неплохом уровне это делать.
   Тем более, что есть конкретные факторы, по которым можно отдефектовать этот дефект не только на уровне разобранных деталей и сборки, но и при проверке на стенде.

Добавлено спустя некоторое время 
Сравнивать две разные по конструкции гайки не совсем корректно. Так как здесь учитывается конструкция ,шаг резьбы и толщина стенки . Исходя из этого ,разный срок службы у разных гаек. Вы просто обьясните ,почему в случае использования старой гайки ,повышается обратка? Как это было сказано раньше.
Саша, ты совершенно прав. Тем более, что практически у всех, кто выступал за то, что безрассудно менять все эти детали в обязательном порядке, процент отбраковки по стаканам распылителей все же присутствует, в противовес к гайкам седла клапана.

*

Dizelist-36

  • Старожил
  • ****
  • 281
  • 18
    • Павловск-Воронежский
    • dizelist-36
Re: форсункаCR- большобратка через распылитель
« Reply #87 : 14 Сентября 2014, 12:43:16 »
Сравнивать две разные по конструкции гайки не совсем корректно. Так как здесь учитывается конструкция ,шаг резьбы и толщина стенки . Исходя из этого ,разный срок службы у разных гаек.

Тут я с вами полностью согласен, гайки разные , поэтому и заостряю внимание на гайке распылителя. Она подлежит замене почти в 100 % случаев, если тянуть по мануалу.
Или я опять в валенках поехал? Если так то Step3 от Боша вместе с его инструментом ,ввиде ключика за каких то 200 тысяч деревянных, вообще на санях летом гонзают. :)


Вы просто обьясните ,почему в случае использования старой гайки ,повышается обратка? Как это было сказано раньше.


Так я этого и не утверждал, вы меня немного спутали с тубаду.


*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: форсункаCR- большобратка через распылитель
« Reply #88 : 14 Сентября 2014, 13:31:54 »
Тут я с вами полностью согласен, гайки разные , поэтому и заостряю внимание на гайке распылителя. Она подлежит замене почти в 100 % случаев, если тянуть по мануалу.
Или я опять в валенках поехал? Если так то Step3 от Боша вместе с его инструментом ,ввиде ключика за каких то 200 тысяч деревянных, вообще на санях летом гонзают. :)
ну если ориентироваться на ваши слова, то 95% (если не значительно больше) присутствующих здесь специалистов должны просто забросить свою работу, поскольку не обладают в полном объеме технологией и оборудованием STEP3. :)
   Но что интересно: об этом уже многократно писалось - технология ремонта форсунок в обычных сервисах была создана значительно раньше, чем была официально представлена Бошем. Второе, в форуме и в общении между сильными специалистами проскакивает теоретическая и практическая информация, которую вы не увидите ни в технологии STEP3, ни на бошевских курсах. Вы считаете, что нужно в обязательном порядке дожидаться, когда это появится у Боша и только после этого применять эти наработки?
   Вы не задумывались о том, что в технологии Боша отсутствуют отдельные пункты по дефектации или проверке отдельных элементов не потому, что это невозможно, а потому, что он, с одной стороны, не доверяет своим специалистам (тем, кто работает в дилерских сервисах) сделать однозначный вывод о качестве этих запчастей; с другой стороны, это чисто маркетинговая линия Боша для того, чтобы у него покупалось больше запчастей.
   Это касается как гаек, так и распылителей, и других деталей.

*

Dizelist-36

  • Старожил
  • ****
  • 281
  • 18
    • Павловск-Воронежский
    • dizelist-36
Re: форсункаCR- большобратка через распылитель
« Reply #89 : 14 Сентября 2014, 14:19:34 »
ну если ориентироваться на ваши слова, то 95% (если не значительно больше) присутствующих здесь специалистов должны просто забросить свою работу, поскольку не обладают в полном объеме технологией и оборудованием STEP3. :)

Вы опять не правильно интерпритировали мои слова. Я всего лишь хотел сказать что если правильно собирать форсунку, правильным инструментом (не обязательно Бош , сам его не имею и пока желания не возникает поиметь) который может стоить в разы дешевле Боша, но который позволяет увидеть некоторые тонкости и соблюсти правильность сборки , то количество забракованных деталей возрастет, а количество угробленных форсунок упадет. Вот и все.Все таки в валенках не удобно летом  :)