Владимир я все это понимаю и знаю. Интересует статистика при положительных условиях. Или хотя бы просто процент возврата.
процент мне трудно назвать, не подсчитывал количество сделанных турбин.
Скрывать ничего не буду, поэтому просто перечислю дефекты, которые были у нас за более, чем полтора года работы с турбинами.
У нас гарантия на ремонт турбин - шесть месяцев, не зависимо от пробега.
Первый отказ был примерно через полгода работы. Хундай Каунти, автобус. Дефект лично по моей причине, из-за недостатка опыта. Сознательно значительно увеличил давление наддува по подобию как и на других, не понимая, что данная турбина уже изначально работает на режиме перенагрузки. В результате, через десять дней человек принес ее с дефектом очень большого продольного люфта. Перекрут был такой, что начало выдавливать металл из упорного подшипника (траст беэринг) турбокомпрессора. Продольный люфт был около полмиллиметра. И при этом никаких других дефектов вообще не было. Просто заменили упорный подшипник и все. Такое стало возможным только по той причине, что балансировку стараемся делать меньше единицы, что не позволяет разбивать подшипники даже при значительных перекрутках турбин. Хотя по норме до полтора грамма, а на большинстве картриджей, которые приходили с разных заводов, этот показатель до двух граммов.
Второй дефект - мои работники поставили турбину и намазали герметиком прокладку, хотя строго-настрого запрещаю это делать. Герметик перекрыл канал, отсутствие смазки привело к отказу турбины уже через несколько минут. Этот дефект не коснулся клиента, мы сразу же сняли турбину и произвели повторный ремонт. Вас ведь интересуют дефекты по ремонту самих турбин, поэтому этот случай не относится к этой категории.
Третий дефект - уже через полгода эксплуатации после ремонта у клиента попадает что-то во впускной коллектор и на одной лопасти отрывает кусочек лопатки. К гарантийному случаю это не относится, больше было похоже на проблемы после замены воздушного фильтра, поскольку это произошло у них именно после замены.
Четвертый случай - забыли поставить уплотнительное кольцо на турбине, было небольшое подтекание масла. Установка кольца решило все проблемы.
Пятый случай - произвели ремонт, поставили турбину на машину. Под нагрузкой нет никаких проблем, наддув хороший, свиста нет. При сбросе газа - начинает свистеть. Дефект не просто редкий, а вообще крайне странный. Долбился очень долго, перепробовал все - проявление остается. В конце концов согласился отдать деньги за все проделанные работы. Клиенту установил другую турбину и принес старую. Оказалось, что причина не в турбине, а в том, что мои работники не поставили нормально прокладку под выпускной коллектор, ее пробило. Крайне странное проявление дефекта, но моя оплошность, что досконально не проверил после установщиков.
Шестой случай - отдали турбину после ремонта, они увезли ее. Через некоторое время звонят и говорят - поставили, завели, через несколько минут турбина заклинила. Ситуация, конечно, крайне странная. У нас картридж на стенде крутится обычно при гораздо больших оборотах, чем обычно это происходит на машине даже на максимальной нагрузке, и если бы была хоть какая то проблема, то заклинила бы однозначно именно на стенде. Хорошо говорим, присылайте турбину, будем разбираться. Если причина наша - устраним дефект по гарантии. Но сначала нужно хотя бы посмотреть в чем дело. Начались вопросы - а кто будет платить за снятие \ постановку, пересылку и т.д. Объясняю им - давайте посмотрим в чем дело, потом будем выяснять уже эти вопросы. Вы сначала проверьте, герметика в каналах нет, давление масла в двигателе проверяли и т.д.? Иначе, ситуация будет повторяться из раза в раз. Короче, до сих пор турбину не прислали.
Вроде бы все.