Турбина и регенерация

  • 29 Ответов
  • 14331 Просмотров
*

Ankey

  • Пользователь
  • **
  • 27
  • 0
    • Белорусь г Гродно
Турбина и регенерация
« : 14 Августа 2014, 16:25:07 »
Всем доброго времени суток.  Перечитал всю ветку по турбинам и худо-бедно разобрался с устройством, работой, неисправностями/причинами (естественно поверхностно))). Так вот одной из причин быстрого выхода из строя  трк является повышение сопротивления отработавших газов и повышение температуры. А как в таком случае работают системы с сажевыми фильтрами и турбинми? В смысле фильтр постоянно забивается сажей что мешает выхлопу газов плюс регенерации, эти два момента по логике должны очень сильно сократить жизнь турбине!?  Вопрос чисто для саморазвития, буду благодарен если просветите. 

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Турбина и регенерация
« Reply #1 : 15 Августа 2014, 15:43:05 »
не собираюсь выдавать свои рассуждения за истину в последней инстанции, но как мне кажется, в реальности влияние регенерации на сверхбыструю кончину турбин - сильно преувеличены.
   Влияние этого процесса на ресурс турбины может выражаться лишь через два фактора, которые имеют место при этом: повышение температуры выхлопных газов и подпор этими газами в турбинной части турбины.
    Температура выхлопных газов действительно достаточно сильно повышается, но объем этих газов все же значительно меньше, чем на режиме максимальной нагрузки. А следовательно, и вероятность серьезного перегрева турбинных крыльчаток и турбинной части вала не столь серьезна. К тому же длительность этого процесса, когда процесс регенерации выходит на полную мощность, не на столько длителен.
   При качественных деталях, из которых изготовлена турбина, а также при качественном масле, залитом в двигатель, и нормальных интервалах между его заменами, ни к каким серьезным последствиям для турбины процесс регенерации не приведет. А вот при нарушении этих условий, действительно возможно возникновение дефектов турбины. Но это отлично видно по деталям турбины после подобного дефекта: изменение цвета вала турбины со стороны турбинной части, коксование уплотнений, прогорание пламезащитных шайб.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Турбина и регенерация
« Reply #2 : 05 Октября 2014, 20:37:16 »
 Мои " 5 копеек " . Помоему при засорении сажевого фильтра или регенерируемого глушителя , быстрее выйдет из строя не турбокомпрессор , а сам мотор . Объясню .
Дело в том , что во первых при образовании слишком большого сопротивления на выпуске ( естественно под нагрузкой , т.к. менее 75% нагрузки на мотор ничего с ТКР не случится и с "затычкой" на выпуске ) создаётся и сопротивление 1) вращению вала ТКР 2) наполнению воздухом со стороны компрессорной части ТКР 3) подпор ОГ в цилиндре или другими словами нарушение их продувки , что в итоге тормозит мотор в прямом смысле этого слова или прекращает наполнение цилиндров свежим зарядом и горение топлива . Вобщем мотор просто напросто НЕ выходит на 100% мощность при 100% подаче ( если не брать в расчёт что ЭБУ уже уберёт оною до 50% ) .
Во вторых , при наличии сажевого фильтра , обыкновенно для контроля соблюдения экологии ставятся датчики давления как ДО , так и ПОСЛЕ ( наподобии лямбда зондов ) и если сажевый фильтр "глохнет" , то ЭБУ просто напросто советует ( в жёсткой форме ) сделать принудительную регенерацию и отрубает от 30 до 50% мощности , чтоб наверное не повадно было .
Если эксплуатационник не собирается чистить систему ( а так же в случае отсутствия контроля засорённости глушителя , особенно спецтехника ) , т.е. пренебрегает или "дёргает" датчики , то это приводит лишь к 1) снижению мощности 2) повышению расхода топлива 3) повышенному угару масла 4) повышение уровня масла в поддоне картера 5) и попутно п.4 из-за того же перелива топлива ( нет горения а топливо для регенерации подаётся на такте рабочего хода и частично выпуска ) , ускоренному износу ЦПГ и отказу в работе мотора .


Ввиду этого в настоящее время компания БОШ и другие именитые производители "девайсов" для дизелей , изготовили ВНЕШНЮЮ систему регенерации , в отличии от сегодняшней , которая использует дополнительную подачу топлива через камеру сгорания  дизеля что зачастую приводит к плачевным последствиям . Видно , что самый главный в Европе про-ль ТПА и систем дизелей ( и др. ) "внял" малой надёжности сегодняшней системы .
Данное нововведение отличается тем , что может поддерживать уровень температуры в выпускном тракте ПОСЛЕ коллектора ГБЦ и ДО сажевого катализатора на ЛЮБОМ режиме работы мотора , при этом не вредя двигателю .

Вот он и ответ . Производители уже пошли в любом случае , по пути меньшего сопротивления для мотора .  :)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Турбина и регенерация
« Reply #3 : 09 Октября 2014, 13:39:45 »
Дело в том , что во первых при образовании слишком большого сопротивления на выпуске ( естественно под нагрузкой , т.к. менее 75% нагрузки на мотор ничего с ТКР не случится и с "затычкой" на выпуске ) создаётся и сопротивление 1) вращению вала ТКР 2) наполнению воздухом со стороны компрессорной части ТКР
вот эти два пункта не совсем точно отражают картину.
   Сопротивления валу турбины не создается, просто уменьшается количество рабочих газов, проходящих через турбину, а соответственно и обороты. Сопротивление действительно увеличивается, но это противодавление газов, которое приводит к прорыву газов через газовые уплотнения на вале, что ведет с одной стороны к отложению нагара на самом вале и герметизирующих каналах, с другой стороны ухудшает возможность слива масла в картер (т.е. возможность попадания масла в компрессорную часть турбины).

*

TRAК

  • Старожил
  • ****
  • 404
  • 10
    • Иркутск, моб.89025609557
Re: Турбина и регенерация
« Reply #4 : 09 Октября 2014, 14:58:40 »
Во вторых , при наличии сажевого фильтра , обыкновенно для контроля соблюдения экологии ставятся датчики давления как ДО , так и ПОСЛЕ ( наподобии лямбда зондов )
Вы по всей видимости оговорились,назвав датчик дифференциального давления лямбда зонтом.У них немного разные функции,да и на первых системах вообще не было лямбд.И наоборот есть системы без сажевого фильтра , но с лямбдой.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои 6 копеек:
- двигатель и все прилагательные на нём действительно перегреваются и значительно теряют в своих ресурсах, потому что при неисправном сажевом фильтре регенерации идут слишком часто, например каждые 50 км,независимо от желания владельца, основываясь на расчетных данных поступаемых в ECU параметров контроля работы ДВС и его компонентов.
Не зря же производители подстраховались и программно при регенерации включили вентиляторы охлаждения.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Турбина и регенерация
« Reply #5 : 09 Октября 2014, 22:51:11 »
Видимо мы не поняли друг друга .
Во первых , про сопротивление вала ТКР и компрессорной его части - это было утрированное выражение , которое определяло факт уменьшения оборотов ротора ТКР и соответственно давления и объёма свежего заряда в улитке компрессора . Иными словами из-за противодавления в улитке турбины ОГ , после прохождения лопаток колеса турбины , просто "упирались" в тупик из таких же ОГ и тем самым ротор турбины начинал останавливаться ( процесс цикличен и прямопропорционален ) , что в свою очередь приводило к уменьшению производительности и компрессорной части .


Во вторых , когда упоминался лямбда зонд имелось ввиду , что как на бензиновых авто для контроля ЭКО ( соблюдение норм ) применяются ранее указанные датчики , так и для такого же контроля применяются так же устанавливаемые ДО и ПОСЛЕ фильтра-катализатора , только уже не лямбда-зонды а дифференциальные датчики давления . Т.е. просто аналогия с бензинками по считыванию и контролем за ЭКО нормами .

*

Вова_См

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Смоленск, Россия
Re: Турбина и регенерация
« Reply #6 : 05 Ноября 2014, 21:07:57 »
Здравствуйте. Хотелось бы послушать мнение знатоков о перекрывающей заслонке перед впускным коллектором. Есть мнение что она вредит турбине. Как вы считаете?

*

тубабу

  • Гость
Re: Турбина и регенерация
« Reply #7 : 05 Ноября 2014, 22:06:50 »
Здравствуйте. Хотелось бы послушать мнение знатоков о перекрывающей заслонке перед впускным коллектором. Есть мнение что она вредит турбине. Как вы считаете?
Вы где такого наслушались? У тех кто удаляет эти заслонки? У заслонок совсем другая задача.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Турбина и регенерация
« Reply #8 : 11 Ноября 2014, 16:51:26 »
Здравствуйте. Хотелось бы послушать мнение знатоков о перекрывающей заслонке перед впускным коллектором. Есть мнение что она вредит турбине. Как вы считаете?
теоретически, в вашем вопросе есть доля истины.
Заслонка во впускном коллекторе перед турбиной приводит к разряжению, что в свою очередь ведет к подсосу воздуха через уплотнение в компрессорной части турбины. Это в свою очередь приводит к попаданию масла на крыльчатки, что ведет к повышению дисбаланса и ускорению износа турбокомпрессора.
   ОДНАКО:
- заслонки, чаще всего, стоят не перед турбиной, а после нее,
- в дизельном двигателе разряжение во впускном коллекторе несопоставимо меньше, чем у бензинового,
- разряжение у дизельного двигателя создается в основном на режиме хх, когда требования значительно меньше, как в отношении допустимого дисбаланса, так и подпора масла,
   Все эти доводы сводят влияние заслонки в дизельном двигателе на ресурс турбины практически на нет.

*

тубабу

  • Гость
Re: Турбина и регенерация
« Reply #9 : 11 Ноября 2014, 17:40:55 »
Владимир, подскажите на каких моторах заслонки стоят перед турбиной. Сколько их видел все стояли после.

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Турбина и регенерация
« Reply #10 : 12 Ноября 2014, 14:15:07 »
1KZ-TE   Тойота Прадо - 3.0
4M41     Мицубиси Паджеро 3 - 3.2   

Паджеро 3 нам крови попил как то с этой заслонкой, на ходу закрвалась сама по себе, почему то после нагрева двигателя до рабочей температуры.
 

*

тубабу

  • Гость
Re: Турбина и регенерация
« Reply #11 : 12 Ноября 2014, 15:29:26 »
1KZ-TE   Тойота Прадо - 3.0
4M41     Мицубиси Паджеро 3 - 3.2   

Паджеро 3 нам крови попил как то с этой заслонкой, на ходу закрвалась сама по себе, почему то после нагрева двигателя до рабочей температуры.
У нас такие наверное все у дилеров обслуживаются или просто не ломаются. Только предназначение заслонок до турбины не понятно.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Турбина и регенерация
« Reply #12 : 13 Ноября 2014, 09:42:44 »
 Ну Владимир приврал,ни на одном из них не видел заслонок до турбины 8)

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Турбина и регенерация
« Reply #13 : 13 Ноября 2014, 10:53:54 »
Да, точно. Недопонял похоже. Извиняюсь.
Это заслонки в впускном коллекторе, получается что после турбины стоят на впуске.
Глушат двигатель мягко, аккуратно. Отключаешь заслонку, двигатель при остоновке жуть как подпрыгивает.

Честно говоря, даже не припомню двигателей что бы заслонка какая то была перед турбиной.

*

тубабу

  • Гость
Re: Турбина и регенерация
« Reply #14 : 13 Ноября 2014, 12:17:37 »
Вот так вот, а я уже рою литературу ищу где такое есть :

Добавлено спустя некоторое время 
Это заслонки в впускном коллекторе, получается что после турбины стоят на впуске.
Глушат двигатель мягко, аккуратно. Отключаешь заслонку, двигатель при остоновке жуть как подпрыгивает.

И еще еть заслонки, те которые делят коллектор на короткую и длинную сторону. Правда не у всех.