Изношенность плунжерной пары

  • 7 Ответов
  • 3908 Просмотров
*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Изношенность плунжерной пары
« : 24 Июля 2014, 08:32:41 »
     BMW 525, насос с электронным управлением. Очевидно многие знают что характерная неисправность данного насоса – износ плунжерной пары и как результат – тяжелый запуск, особенно на горячую. Обычно такие насосы привезенные с разборки стараюсь, как минимум, проверить на стенде на производительность, правда часто чересчур опломбированный насос не всегда позволяет это сделать. Снимается верхняя крышка насоса, подвижная рамка дозатора поворачивается и между ней и корпусом вставляется  пластинка шириной примерно 10 мм  - в итоге рамка встает примерно в средине своего полного хода, иначе –втулка дозатора при проверке постоянно находится в одном определенном положении, точность положения втулки при данной проверке не играет роли.    Как пример – последняя проверка показала следующее – при 1000 об.мин стенда (2000 об.мин двигателя) на 1000 циклов производительность  45 куб. см , при 100 об.мин стенда ( пусковые обороты) производительность за 1000 циклов составила всего 24 куб.см , то есть от снижения оборотов от рабочего диапазона до пусковых  мы потеряли 21 куб.см что составляет примерно 45%. Вопрос ( очевидно для тех кто работает с тестерами для данного типа насосов)  - какой процент потери можно допустить? Моё мнение – не более 20%.

*

yurick

  • Постоялец
  • ***
  • 105
  • 2
    • Минск
Re: Изношенность плунжерной пары
« Reply #1 : 24 Июля 2014, 10:08:22 »
Уж сколько раз твердили миру - не лезьте вы в централизацию, если не знаете чего там и что..... Если плавают обороты - можно залезть и убрать это. Если села пара, то менять пару и не лезть в централизацию. Это правило №1. Остальное - фуфло.


Тем более сейчас 013 пары есть из Китая, которые ходят нормально.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Изношенность плунжерной пары
« Reply #2 : 24 Июля 2014, 12:24:26 »
если не знаете чего там и что.....
Yurick, ты на этом форуме недавно и видимо плохо меня знаешь. Могу и по башке настучать ;D  Был задан конкретный вопрос  - есть что сказать?

*

abb1612

  • Старожил
  • ****
  • 361
  • 40
    • C-Петербург
Re: Изношенность плунжерной пары
« Reply #3 : 24 Июля 2014, 13:08:14 »
Для оценки состояния плунжерной пары лучше проверять разницу подачи в районе 100 оборотов, скажем 80-100-120-150. На живой паре в диапазоне 80-120 оборотов она практически не меняется

*

ДЖЕК

  • Ветеран
  • *****
  • 713
  • 58
    • Беларусь,Лида
Re: Изношенность плунжерной пары
« Reply #4 : 24 Июля 2014, 13:17:08 »
Если села пара, то менять пару и не лезть в централизацию.
То есть Вы считаете что при замене пары насос разбирать не нужно, просто взять и поставить новую пару в грязный насос? Супер!!! И централизацию от металлической пыли чистить то же не надо?

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Изношенность плунжерной пары
« Reply #5 : 24 Июля 2014, 14:42:03 »
Первый раз столкнулся с потребностью инструментально доказать когда новой плунжерной парой ( конкретно - с Патруля) топливо вообще не продавливалось где то при 60 - 70 об.мин не говоря уже о низкой подаче на пусковых оборотах. Действительно, как сказал abb1612, ощутимо проявляется этот симптом где то при 150 об.мин и ниже. Хотелось бы услышать какой весомый аргумент можно предьявить при возврате ( браковке) плунжерной пары, новой или б.у. - неважно. Хочется зацепиться за процентное падение цикловой подачи в зависимости от оборотов.

*

abb1612

  • Старожил
  • ****
  • 361
  • 40
    • C-Петербург
Re: Изношенность плунжерной пары
« Reply #6 : 24 Июля 2014, 15:36:57 »
Думаю, что единственный весомый аргумент это то, что насос, собранный и отрегулированный с этой парой, не проходит по тест плану по пусковой подаче. При условии, конечно, что вы гарантийный Бош сервис. Либо нужно такое заключение от гарантийного Бош сервиса. В противном случае вернуть обратно шансов мало (по крайней мере у нас в Питере)

*

yurick

  • Постоялец
  • ***
  • 105
  • 2
    • Минск
Re: Изношенность плунжерной пары
« Reply #7 : 24 Июля 2014, 16:38:59 »
Yurick, ты на этом форуме недавно и видимо плохо меня знаешь. Могу и по башке настучать ;D  Был задан конкретный вопрос  - есть что сказать?

Не, ну что сказать. Если вопрос был задан как определить износ пары, тогда да, я погорячился.
Просто есть пару деятелей, когда при износе пары начинают лазить в голову, чтобы машина завелась на горячую. Я лично, считаю это не правильным.