....И ещё один момент, зимой когда снимал трубочку с вакумника, при каждой заводке обороты двигателя были порядка700-750, через заветные 2 мин. слышался щелчок где-то под панелью и обороты сразу становились как надо 850.
Это с большой вероятностью говорит о том, что свечи продолжают работать ещё две минуты после пуска. И свечи-генератор немного "душат" обороты. Поскольку штатную коррекцию оборотов (вакк.) -- Вы отключили.
То, что в этот момент не горит спираль на приборке -- это ничего не значит. Поскольку сам светодиод не имеет прямой связи с наличием напряжения на свечах. Потухший(не горящий) Светодиод только даёт водителю команду -- на уверенный пуск. И больше ничего.
Так же очень вероятно, что на этом авто стоит примитивный штатный ЭБУ, под приборкой. Так вот этот ЭБУ может быть запросто настроен (ранее кем-то) на двухминутное "удержание" подогрева свечей.
Разновидностей систем управления ТНВД на моторах AAZ -- был целый ряд.
Какая система у Вас -- трудно гадать. Без фото ТНВД, Без номера ТНВД(по нему ребята могут выложить подробную схему внешней "начинки" из Эзи-Троник).
И очень желательно подробную эл. схему из Эльзы. Именно по вашему году авто, и номеру мотора. Вот тогда можно будет более точно судить об Электр. системе управления ТНВД. Простые, "популярные" эл. схемы Гольфа-- в этом случае не годятся.
У меня нет ни Эльзы, ни Эзи-Троник .
З.Ы Пока отослал ответ -- автор прикрепил дополнение. Я был прав по свечам.