егр сняли, почистили. Запускали с заглушенным клапаном - проблема не исзечла.
Добавлено спустя некоторое время
штифт не смещен, ошибки по КВ и РВ показали бы себя не только на 5-м цилиндре
оба двигателя одинаковые, рабочие, проблема по 5-му цилиндру одинаковая, датчики КВ и РВ у каждого двигателя свои.
Да и поршень прогорел не просто так. Значит еще раньше бы перекос в сторону 5-го цилиндра, но машина ездила нормально и не дымила. После замены поршня, а также замены двигателя (блок с головкой) дымит на холостых и откровенно черное облако размером с машину на оборотах свыше 2300-2500.
И я так понимаю дальнейшая эксплуатация в таком режиме может вновь вызвать прогар поршня...