То , что и видит на станциях техосмотра- финальный результат по экологии. Думаю, после ремонта для спокойной души немешало посмотреть на дымок исходя даже из того, что экологические системы зачастую устранены . Это исходя из реалии большого города, где можно ограничится несколькими марками авто и прикупить для них дилерское оборудования и тех . документацию.
Я живу в маленьком городе ( около 30тыс) и брать на ремонт приходится почти все. Вот теже фиаты- их немного но они есть. Даже у китайцев нет клона на эту марку. Даже продвинутые мультимарочники как КТС или СНАПОН не очень то сними. Купить дилерскии оригинальный сканер для двух машин в полгода- нерентабельно. Здесь и может помоч дымомер и навести на мысль о льющих форсунках или забитый воздушный фильтр и тд. Информации никогда небывает много. И если , как Вы говорите , поработать головой и все разложить по полочкам то даже маленькая информативная мелочь может пригодится для общего анализа
Дымомером вы увидите только что повышеная дымность, а она будет повышеная при любой с этих неисправностей (льют распылители, лопнувшая гайка форсунки, после ремонта установлена шайба не того размера, подклинивание EGR, подклинивание воздушных заслонок, забитый катализатор или сажевый фильтр, забитый воздушный фильтр, неисправная турбина, неисправен регулятор давления топлива, неисправный датчик давления топлива) и еще много других неисправностей от которых будет повышеная дымность. Ну увидите вы что дымность увеличена и что с этого, я уверен на 100% что дымомером вы причину не найдете. Что касается допустим фиатов, то есть неплохой приборчик FiCom
http://www.obdtester.com/ficom , еще есть Fiat ecuscan, тоже неплохо работает с фиатами кроме fiat scudo, scudo читается нормально через peugeot expert. Да и КТСом фиаты нормально читаются, я имею ввиду двигатель.