подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD

  • 24 Ответов
  • 18034 Просмотров
*

roman_prs

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Курск, Россия
Авто sharan 2002 гв дв.AUY TDI PD Куплена год назад После покупки замена ГРМ, расходников .. Прошла 10000 Появилась проблемма - после трассы стало выгонять ОЖ из бачка Приговорили прокладку. Было решено поднимать голову. Договорился стать на ремонт после майских, а 8 мая в деревне обрывает ремень ГРМ :( на подъеме на 2500 prm Все хором - клапана гнет  Начал разбирать Остатки ремня нашпигованы зубцами шестерни коленвала. Под шестерней горстка зубцов и гнутый побитый болт - выкрутился от гидронатяжителя :(  Впредь буду ставить на фиксатор резьбы! Поднимаю голову ... все цело, отметок на поршнях нет а в поршнях проточки под клапаны и конус камеры сгорания??? Вопрос к знающим - родные поршни это или ремонтные? На головке под прокладкой раковин нет, все чисто Голова 12 года - менялась. Снимаю прокладку - прокладка с 3 отверстиями - последняя Снизу прокладки (та что к привалочной плоскости) между каналами охлаждения 3 и 4 цилиндра потертость до блеска и поврежден силикон В этом месте на блоке чувствуется как чуть просажен метал. Видимо здесь и дуло Думаю старый хозяин обошелся "малой кровью" кинул свежую прокладку и ГБЦ и ... теперь моя головная боль Понимаю придется снимать блок, шлифовать привалочную плоскость  Но стоит прокладка с 3 отверстиями! После шлифовки выступ поршней уйдет за допуск.. в поршнях есть проточки - возможно поршни не родные и за счет проточек встречи не будет .. подскажите оптим. вариант .. понимаю что все нужно мерить и писать цифры, возможность померить будет на выходных так как машина в деревне стоит. Подскажите по шестерни КВ - она на шпонке или конусе? если на конусе как выставить новую при замене?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
« Reply #1 : 15 Мая 2014, 13:11:12 »
Клапаны на дизеле гнет всегда, отсутствие отпечатков не свидетельствует об отсутствии столкновений.
Выборки на поршне глубиной 1,3 мм скорее не для страховки от столкновения, а завихрители для камеры сгорания. В любом случае все клапаны надо снять, проверить биение фаски в призмах и только после этого принимать решение - оставлять/заменять.
Зубчатый шкив коленвала сидит на подобии шпонки. Болт разовый, затяжка строго по мануалу (зверская).
То что стояла ПГБ с тремя метками, ни о чем не говорит. Возможно, поставили что было. В любом случае необходимо измерять выступание поршней. Измеряют только в плоскости поршневого пальца/коленвала (чтобы поршень не качался).
Головку блока без обсуждения шлифовать (Вашу можно фрезеровать) иначе последующие пробои ПГБ гарантированы. Упаси Боже пробовать шлифовать вручную. Болты ГБ - разовые, болты осей коромысел и крышек РВ - разовые, болты форсунок - разовые и уплотнения на форсунках - разовые. Перед обработкой плоскости головки с нее надо снять все в ноль, как с фабрики.
С блоком все очень сложно. Если сумеете достать лекальную шабровочную линейку, то может быть Вам удастся на просвет с фонариком увидеть провалы на блоке, но для этого надо опыт иметь, а то можете увидать и то, чего нет. Вообще я плохо верю в местный провал на блоке, если только не удар молотка или результат падения.... хотя всякое бывает.
Причины пробоя ПГБ надо еще выяснять. Головку, хоть и новая, надо опрессовать. Может быть болты ГБ затянули не по норме или не заменили на продажу....
В общем, работенка Вам предстоит не малая.
Найдите на торрентах программу Эльза поможет всеми справочными данными и описаниями работ что в какой последовательности делается.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
« Reply #2 : 15 Мая 2014, 14:38:37 »
В Элсе, с каждой  новой машиной, всё меньше и меньше  информации по ремонту двигателя. ИМХО. Последнее время не встречал путных руководств для VW- Audi групп.

*

roman_prs

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Курск, Россия
Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
« Reply #3 : 15 Мая 2014, 15:31:04 »
скачал эльзу 3.6 старую версию По ДВС есть моменты затяжки.. последовательность .. получается шестерня РВ крепится к ступице которая в свою очередь сидит бесшпоночно на конусе? как снять эту ступицу а главное как потом при сборке ее правильно выставить на распредвалу?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
« Reply #4 : 15 Мая 2014, 16:36:34 »
Для фиксации распредвала существует приспособление, которое вкладывается в задний конец РВ.
Если мне не изменяет память, рапредвал можно снять не снимая ступицу.
А вообще ступица снимается специальным съемником. Использовать абы какие нельзя - можно поуродовать и вал и ступицу. Для фиксации коленвала тоже применяется свой фиксатор. Все это есть в продаже и не страшных денег стоит.
http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_1509.html
http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_1521.html
http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_16678.html
http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_4618.html

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
« Reply #5 : 16 Мая 2014, 01:09:54 »
Цитировать
получается шестерня РВ крепится к ступице которая в свою очередь сидит бесшпоночно на конусе
Шпонка есть, цельнолитая со ступицей, но только для ориентирования, не силовая.
Цитировать
Если мне не изменяет память, распредвал можно снять не снимая ступицу.
Изменяет к сожалению, Александр Юрьевич. Нижний отлив под сальник на ГБЦ мешает. Надо снимать. Приспособу несложно изготовить при наличии соответствующей возможности.

*

roman_prs

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Курск, Россия
Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
« Reply #6 : 06 Июня 2014, 16:54:03 »
Итак после перерыва занялся ремонтом Клапана оказались погнуты, целы только два впускных Поменял все + все гидрики были побиты - трещины на рабочей плоскости ГБЦ оказалась немного поведенная плюс в месте продува были раковинки Чтобы вывести раковины на фрезеровке сняли 0,6 мм. Также пришлось перешарошить седла - выступ тарелок на сделанной 0,5 мм. Вопрос стал по вылету распылителя насосфорсунки в камеру сгорания.Распылитель стал на 0,6 мм ближе к поршням. Вылет поршней над плоскостью блока у меня 0,8 мм - соответствует прокладке с одной дыркой Чтобы скомпенсировать увеличенный вылет распылителя хочу поставить прокладку с тремя дырками (она и стояла в принципе до этого с тремя!) Может поршень в моем случае доставать до распылителя?
Поправьте по сборке, как я понимаю (в эльзе не нашел) порядок сборки: выставить поршень 1 цилиндра в ВМТ, наложить фиксатор КВ по метке, установить распредвал так, чтобы кулачки первого цилиндра были повернуты вверх, вращать распредвал +- пока не будет возможности вставить 6 мм   фиксатор Затем как обычно при смене ремня ...

Добавлено спустя некоторое время 
пришла прокладка ГБЦ Ajusa 453 с 3 дырочками толщина 1,65 мм - самая толстая из всех Этапы затяжки в прилагаемой инструкции - 40 нм - 60 нм - -90"+60 нм - 90" - 90" - Что значит -90"+60 нм? Может то что после второй затяжки на 60 нм отпускать на 90 градусов ???
Еще на старой прокладке в районе каналов охлаждения на металле был герметик нанесен а эта полностью металлическая рельефная!
« Последнее редактирование: 06 Июня 2014, 17:54:25 от roman_prs »

*

Lather

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Краснодар
Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
« Reply #7 : 23 Мая 2015, 08:58:59 »
Здравствуйте, новую тему не стал создавать, собираюсь капиталить данный двигатель, сам занимаюсь ремонтом японцев в основном, бенз и диз, с европой тоже сталкивался, прочел книгу про этот двиг, много вопросов. Можно ли все таки фрезеровать плоскости головки и блока, в книге про голову написанно что нельзя, что болты менять уже понял, метки рв понятно, коленвала по поршню индикатором поставлю при разобраном и застопорю как нибудь или свои нанесу. Какие еще камни есть, подскажите кто знает и кому не трудно. Заранее благодарен.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
« Reply #8 : 23 Мая 2015, 09:39:46 »
Блок можно шлифануть в пределах допуска толщины прокладки,и зависит от вылета поршня.

*

Lather

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Краснодар
Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
« Reply #9 : 23 Мая 2015, 10:21:38 »
Да блок то понятно, про высоту и подбор прокладки, самое главное голова, я сколько моторов разобрал ни на одном не видел ровной головы, потянутые все. Просто в книге написано незя, кое где по форума пишут что можно.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
« Reply #10 : 23 Мая 2015, 22:16:44 »
Конкретно головку с насос форсунками--НЕЛЬЗЯ!!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
« Reply #11 : 23 Мая 2015, 23:03:44 »
Конкретно головку с насос форсунками--НЕЛЬЗЯ!!
Мы шлифуем, правда гораздо строже проверяем линию распредвала.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
« Reply #12 : 24 Мая 2015, 10:27:15 »
Конкретно головку с насос форсунками--НЕЛЬЗЯ!!
Вы имеете ввиду шлифовку с установленными НФ?  ;D Тогда конечно - нельзя  ;D Хотя...  8)

Шлифуем ГБЦ в обязательном порядке, проблем не возникало.

*

Lather

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Краснодар
Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
« Reply #13 : 27 Мая 2015, 00:15:02 »
Сегодня приступил к снятию двига, завтра надеюсь вытащю, тянуть буду через верх, без акпп, правда придеться на месте поддон сниать, и собирать также, сначала двиг, потом поддон.

*

Lather

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Краснодар
Re: подскажите по ремонту AUY 1.9 TDI PD
« Reply #14 : 29 Мая 2015, 09:47:26 »
Все разобрал, прокладка стояла 3-я, поршень выступает на 1,4, по книге максимум 1,2, будем менять поршня на ремонт, на второй сразу, ставить опять 3-ю прокладку, плоскости токарь снимет буквально по 3-5 соточек, не более. Больше не требуется. Очень странно по книге диаметр шатунной шейки 47,8 по факту 50,9.

Добавлено спустя некоторое время 
еще интересно чем отличаються поршня 1 2 от 3 4. По книге и каталогу разные.
« Последнее редактирование: 29 Мая 2015, 12:48:49 от Lather »