Жизнь после разноса?

  • 9 Ответов
  • 9670 Просмотров
*

timXT

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Россия Москва
Жизнь после разноса?
« : 11 Февраля 2014, 20:46:21 »
Категорически приветствую!
Текста много, пришлось разбить на части…
Заранее прошу прощение, если выбрал не правильный раздел форума.
Поиском нарыл много интересного, но хотел бы услышать мнения применительно к моему случаю…

Имею следующее железо:
  • Mitsubishi Galant 8, та самая «акула»
  • 1996 год выпуска (97 модельный), дорестайл
  • Двигатель 4D68T (Европа, отличается от RVR-овского японского 4D68T всем навесным, соответственно турбиной, электронным ТНВД вместо механического, генератором и т.д.) 4 цилиндра, смесеобразование в форкамере, из общего вроде бы только блок и голова.
  • Объем 2 литра 90лс
  • Пробег около 290 000 по приборке, сколько в реале – неизвестно
  • Ранее заливалась ликвимолевская полусинтетика, я же после замены ГРМ и сальников залил синтетику ENEOS.
    ТНВД - ДЕНСО, как называется система не знаю, но не ср точно. Топливная рейка отсутствует.
  • Судя по прокладке с тремя «дырками» двигатель капиталили, да и видно вмешательство человека, причем не очень аккуратное... :(
  • До разноса кушал где-то 10л/100, после - неизвестно
  • Масложора до разноса замечено не было, после - неизвестно
  • Интеркулер находится ниже уровня турбины и впуска под бампером.
  • Был установлен самодельный маслоуловитель на трубке отвода картерных газов от крышки ГБ, в ходе эксплуатации выявил, что масло в нем было, но совсем не много.
  • Все работы стараюсь делать сам, в основном по финансовым соображениям, так же потому что не очень то доверяю СТО-шникам, считаю, что машину в таком возрасте надо делать по возможности самому. Мною уже исправлено много косяков предыдущих владельцев и еще осталось не мало :(

Предыстория:
В один не прекрасный день, завелся, стою прогреваюсь, меня отвлекли, и машина грелась где то пол часа.
Наконец выехал с территории участка, ничего не предвещало беды…
Проехал, метров 300, начал немного ускоряться, т.к. выехал на более-менее нормальную дорогу, обороты дошли до 2000 и не сбросились при отпускании педали газа, как я ожидал, а наоборот стали расти все больше и больше, случился типичный разнос, только мне повезло, что продлился разнос секунд 10, не больше, потом постоял, завелся и получил второй разнос, еще короче, секунд 6, после этого скинул топливные трубки и отсоединил шину свечей накала, завелся тупо на компрессии и заглох сразу как кончилась солярка в ТНВД, разноса не последовало.
Постоял, подумал, унял дрожь в руках. :) Восстановил топливную и так доехал домой оставляя за собой масляный след.
После всего, в двигателе почти не осталось масла, а то что осталось походило на сметану по консистенции.


Добавлено спустя некоторое время 
Мои размышления и переваривание инфы с различных форумов и сайтов, привели к следующим двум вариантам:
1.   За день до этого в почти пустой бак где оставалось где то литров 10-11 солярки влил 1 колпачок ликвимолевской присадки для дизелей (повышает цетановое число, чистит, разкоксовывает и т.д. и т.п., советовал прежний хозяин авто).
Предполагаю что эта самая присадка не растворилась в топливе и сгустком пошла в ТНВД раскрутив двигатель, вследствие чего турбина, которая и без того была не в лучшей форме и подгоняла масло в интеркулер совсем поплохела и погнала масла еще больше, или же она прихватила масла из интеркулера, в любом случае пошел разнос, обороты выросли, масла стало поступать еще больше.
Но при отпускании педали газа, заслонка, которая работает в системе ЕГР (ЕГР заглушена мною пластинкой из нержавейки) закрылась, от чего поток воздуха уменьшился и масло не в состоянии было подниматься из интеркулера, что привело к тому, что двигатель заглох.
2.   Второй вариант отличается от первого только тем, что причиной разноса была только турбина, без вины присадки.
После прихода в себя, позвонил одному дизелисту, тот сразу приговорил турбину, договорились что тот приедет посмотреть, но получилось встретиться только через две недели.

За эти две недели я снял турбину, снял впускной и выпускной коллектора, все отмыл, распотрошил турбину, заглушил ее и подачу масла с антифризом.

Приехал дизелист, замерил мне компрессию компресографом 28-31-32-31
Замеряли на холодную после недельного стояния (т.е. все масло стекло в поддон), потому как на тот момент у меня не было залито масло в двигатель, да и впуск был разобран, все собрал и залил масло уже после, маслофильтр естественно тоже поменял.

Когда были сняты коллектора, заметил, что одно отверстие слегка влажное, то есть все выходные отверстия с сажей и сухие, а одно чуть-чуть темнее и как будто жирнее, как раз выпуск первого цилиндра.

Моторист сказал, чтоб я ставил турбину, ездил дальше и не парился по поводу первого котла.
Но я так не могу! :) Он меня беспокоит, тем более что на прогреве подтраивает, а это так раздражает... Потому с компрессией хочу разобраться, но не хватает опыта.

Сейчас машина заводится, передвигается, но без турбины очень вяло, да и выхлоп по началу у нее был жуткий, по всей видимости выгорает масло из каталика, потому на ней не езжу, пользуюсь электричками :((

Контрактная турбина сейчас едет ко мне, надеюсь она жива, по крайней мере на видео что прислал продавец – люфт меньше моего, да и пробег тоже меньше…

Добавлено спустя некоторое время 
А теперь вопросы:
Можно ли ездить с двигателем, пережившим (?) такое, к чему надо прислушаться-присмотреться и что проверить?

Еще до разноса, появился бубнящий звук, после разноса мне кажется, что он усилился, прочитал в интернете, что это может быть из-за плохого закрывания выпускного клапана двигатель бубнит в воздушный фильтр. Бубнит, когда полностью открыта заслонка, как проверить наверняка?

Как выяснить причину просевшей компрессии в первом цилиндре? Может это маслосъемное кольцо залегло? Или не плотное закрывание клапана? Может прогар? Желательно проверить без съема головы, условия не очень позволяют… Компрессометр где ни будь найду, наверное…

Кстати я связываю эти два момента, бубнение и компрессию, верно ли?

Буду рад дельным советам и идеям, спасибо :)

П.с. Где можно достать переходник для компрессометра на резьбу под свечку накала? Желателен бюджетный вариант, точить негде.
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2014, 20:57:15 от timXT »

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Жизнь после разноса?
« Reply #1 : 11 Февраля 2014, 21:04:34 »
Ездить я думаю можно.
Причину пониженной компрессии можно определить путем подачи воздуха в свечное отверстие. Для этого нужно поршень поставить в вмт на сжатии, зафиксировать коленвал, подать сжатый воздух и слушать где он будет выходить. Воздух можно подавать простым насосом.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Жизнь после разноса?
« Reply #2 : 11 Февраля 2014, 21:11:23 »
Ездить я думаю можно.
Причину пониженной компрессии можно определить путем подачи воздуха в свечное отверстие. Для этого нужно поршень поставить в вмт на сжатии, зафиксировать коленвал, подать сжатый воздух и слушать где он будет выходить. Воздух можно подавать простым насосом.

Ну если 28, у пожившего двигателя, это пониженная компрессия--- то какая же для вас  нормальная ;D

*

timXT

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Россия Москва
Re: Жизнь после разноса?
« Reply #3 : 11 Февраля 2014, 21:16:11 »
Ездить я думаю можно.
Причину пониженной компрессии можно определить путем подачи воздуха в свечное отверстие. Для этого нужно поршень поставить в вмт на сжатии, зафиксировать коленвал, подать сжатый воздух и слушать где он будет выходить. Воздух можно подавать простым насосом.

Попробую, спасибо!
Только куда подавать воздух? В свечное отверстие?
Где можно найти готовый штуцер для подключения насоса, или все равно надо точить переходник?

Nik1958 Где то читал что у новых бывает 38+, но особо не заострял внимание :)
upd Упс, дошел смысл предыдущего сообщения, я ответил не в тему  ;D

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Жизнь после разноса?
« Reply #4 : 12 Февраля 2014, 07:30:02 »
Конечно лучше было бы если бы Вы начали спрашивать до того как разберете двигатель,вполне возможно что замерзла вентиляция картера и Ваша проблема не стоила  и выеденного яйца.Теперь проверьте зазоры клапанов,раз уж взялись за ремонт,замерьте объем картерных газов,не забудьте проверить нет ли жидкостей в интеркулере.Люфт вала ТКР понятие относительное,как Ваша "турбина",скорее всего, не в непригодном состоянии, так и контрактная может оказаться неисправной,так как не эксплуатируемый ТКР на загустевшем масле и старом нагаре может показаться новым...

*

timXT

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Россия Москва
Re: Жизнь после разноса?
« Reply #5 : 12 Февраля 2014, 10:46:48 »
Конечно лучше было бы если бы Вы начали спрашивать до того как разберете двигатель,вполне возможно что замерзла вентиляция картера и Ваша проблема не стоила  и выеденного яйца.Теперь проверьте зазоры клапанов,раз уж взялись за ремонт,замерьте объем картерных газов,не забудьте проверить нет ли жидкостей в интеркулере.Люфт вала ТКР понятие относительное,как Ваша "турбина",скорее всего, не в непригодном состоянии, так и контрактная может оказаться неисправной,так как не эксплуатируемый ТКР на загустевшем масле и старом нагаре может показаться новым...
Спасибо за отклик!
Зазоры все буду выставлять, т.к. у меня сломался один пластиковый ободок на рокере, решил поменять все 8, хорошо что ценник не большой на них :)

Объем газов постараюсь проверить где нибудь, а интеркулер ожидает снятие и промывка.

Двигатель все равно под частичный разбор, масло там было везде...
А вот то, что я разобрал раньше времени турбину, я и сам жалею, но что сделано-то сделано.
Контрактная ТКР всегда лотерея, но моя турбина достаточно редкая, такую даже китайцы не делают :( единственный более-менее подходящий вариант это TF035НМ-12T китай, но под нее надо варить переходник на выход горячей части... новый картридж стоит 40т.р. не вариант

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Жизнь после разноса?
« Reply #6 : 12 Февраля 2014, 11:22:50 »
Цитировать
новый картридж стоит 40т.р. не вариант
Не учу Вас жить,но это как раз вариант.
Кулибничать с переделкой китайского "хендмейда" - вот это , действительно,  выбрасывание денег на ветер. Начать с того, что китайские ТКР вовсе не эталон надежности и качества, да плюс ваши переварки..... вот это действительно не вариант.

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Жизнь после разноса?
« Reply #7 : 12 Февраля 2014, 11:55:53 »
Конечно лучше было бы если бы Вы начали спрашивать до того как разберете двигатель,вполне возможно что замерзла вентиляция картера и Ваша проблема не стоила  и выеденного яйца.Теперь проверьте зазоры клапанов,раз уж взялись за ремонт,замерьте объем картерных газов,не забудьте проверить нет ли жидкостей в интеркулере.Люфт вала ТКР понятие относительное,как Ваша "турбина",скорее всего, не в непригодном состоянии, так и контрактная может оказаться неисправной,так как не эксплуатируемый ТКР на загустевшем масле и старом нагаре может показаться новым...
разрешите в вам присоединиться
была похожая история, именно в мороз и тоже с долгим тарахрением на ХХ
причиной был как раз до непроходимости перемерзший сапун,
сценарий был очень похожий, только там еще выбило щуп и погнало гейзер вверх
разнос был примерно такойже, на соклько описано, машина слегка подкидывала обороты, но не ушла в запредельный режим, а выбила щуп и скинула обороты, чтобы заглушить - оперативно скинули воздушный патрубок - турбина гнала струйку
заглушили, оттянули

разобрали дальше - сапун полный желтых соплей,
в интеркулере с литр масла, слили помыли, почистили
почислили все, залили масло, завели проверить - струйки нет, масло не гонит, маслозаливную крышку всасывает
ремонт на этом и закончился
вру, не все - на сапун натянули толстый полипропиленовый сантехнический утеплитель для труб
владелец проехал довольно много, турбина больше фокусов не выкидывала

*

timXT

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Россия Москва
Re: Жизнь после разноса?
« Reply #8 : 12 Февраля 2014, 12:15:35 »
Не учу Вас жить,но это как раз вариант.
Кулибничать с переделкой китайского "хендмейда" - вот это , действительно,  выбрасывание денег на ветер. Начать с того, что китайские ТКР вовсе не эталон надежности и качества, да плюс ваши переварки..... вот это действительно не вариант.
Полностью согласен, отчасти по таким же соображениям отказался от идеи приколхозить китай.
К сожалению новый картридж при всем желании не могу себе позволить :(

Андрей Владимирович, спасибо за опыт, на выходных обязательно разберу маслоуловитель, вполне возможно что я сам спровоцировал разнос его установкой... проверю!

Стоит ли попробовать раскоксовку для выравнивания компрессии, или все собрать, проверить (объем картерных газов, расход масла и т.п.) и  если поедет, то присмотреться к поведению?

*

timXT

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Россия Москва
Re: Жизнь после разноса?
« Reply #9 : 16 Февраля 2014, 00:04:58 »
Итак, поставил турбину, завелся,прогрелся, погазовал и...получил разнос, вернее пресек его на корню сорвав шланг от турбины до впуска и заткнув последний.
Шланг вентиляции картера был отсоеденен.
Интеркулер не подключал, т.к. еще не чистил его, накинул шланг от турбины на впуск.
На выходе турбины появилось масло.
После этого подсоеденил шланг вентиляции КГ, протер выход турбины от масла, завелся, погазовал - все нормально, нового масла на выходе ткр не заметил...

Замерил объем картерных газов-мешок 40 литров заполнился за минуту двадцать секунд, причем я собрал в руку горловину мешка, по идее чистый объем получился меньше...
Может случиться разнос из за отключенной трубки сапуна?

Проверил свой маслоуловитель-действительно что-то в нем плещется в большом количестве, так что первый разнос похоже случился из за него :(