А вот кривошипы на главной ведущей колесной паре расклинены со смещением не на 180 градусов, как допустим, на двухцилиндровом моторе, а на 90 .
Один цилиндр двойного действия и есть по сути 2-Т двигатель с двумя цилиндрами с коленвалом на 180 градусов!
Так что 2 х ДД = четырехцилиндровый 2-Т с коленвалом по 90 градусов.
У паровоза нет полуосей! Там цельные оси = не разделенные - те 90 градусов не может изменится.
Далее практически весь отработанный пар идет на эжектор, для увеличения тяги в топке котла. Меняется тяга, или меняется количество пара в эжекторе = скорость его истечения - меняется и высота звука при той-же частоте работы двигателя.
Из наблюдений в детстве - при одинаковой скорости но при наборе скорости и при замедлении (торможение мотором) звук совершенно другой, и главное что лязгот дышел и шатунов тоже сильно отличается! Вырос возле железки 1 км от станции.
В детстве смеялись что со станции уходит состав с "мяса, калбаса, .. мяса, калбаса", а к станции подходит "спички, семечки, ... спички, семечки".