Разминка. Песни-мелодии паровоза.

  • 26 Ответов
  • 8525 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Разминка. Песни-мелодии паровоза.
« Reply #15 : 08 Декабря 2013, 16:40:27 »
 
1. Объем пара при разных режимах разный, время открытия клапана и, возможно, проходное сечение -тоже. Струя газа, проходящая через малое отверстие (золотник, инжектор дымотяги) создает разные звуки за счет неустойчивости струи. Предельный случай - свисток паравоза. Поэтому "чух-чух" на разный режимах может звучать по-разному, вплоть до "фить-фить". Однако, уважаемые знатоки утверждают, что дело не в этом.
Это меняет звуковую частоту равномерных колебаний. 
2. Привод на колеса осуществляеся чем-то вроде паралелограмма Ватта, который не обеспечивает строго равномерного вращения колеса...  Эта неравномерность также может "издавать звуки".
Так она их и издаёт :)  Вот он и ответ на вопрос. А неравномерность получается благодаря особенности констукции привода ведущих колёс. Неравномерность вращения приводит к неравномерности выброса пара. В результате изменения частоты звука , и появления гармоник от неравномерности, и получается мелодия.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Разминка. Песни-мелодии паровоза.
« Reply #16 : 08 Декабря 2013, 16:49:22 »
Без книжки наверно не догадаться. Предположим вот эту деталь



*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Разминка. Песни-мелодии паровоза.
« Reply #17 : 08 Декабря 2013, 16:56:07 »
Буду очень Вам признателен, если скинете мне на почту эту книжицу. ::)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Разминка. Песни-мелодии паровоза.
« Reply #18 : 08 Декабря 2013, 17:00:19 »
Да Никита, это контр. кривошип.
 Как сказал Александр Юрьевич, эта особенность конструкции лежит в основе движения паровоза.  Чтобы паровоз мог начать движение при любом положении колёс. Для этого на одном колесе, один кривошип  смещён на 90 град. по отношению ко всем остальным кривошипам. Получается примерно такое : четырёх цилиндровый мотор, три кривошипа лежат в одной плоскости, а один сдвинут примерно на 90 град.
Вот я примитивно изобразил привод на четыре колеса.

Вращение, при этом, будет конечно не равномерное. И выброс пара тоже не равномерный. Будет разница , при отсечке пара в мёртвой точке доп. кривошипа, и отсечки пара в МТ основных кривошипов.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Разминка. Песни-мелодии паровоза.
« Reply #19 : 08 Декабря 2013, 17:02:50 »
тут  про паровозики http://parmashina.narod.ru/index.files/books.html

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Разминка. Песни-мелодии паровоза.
« Reply #20 : 08 Декабря 2013, 20:19:02 »
Цитировать
Для этого на одном колесе, один кривошип  смещён на 90 град.
Ну чуть-чуть разъясню. Нормально ( у абсолютного большинства) у паровоза всего два цилиндра и на каждый цилиндр один простой шатун. То есть по цилиндру на сторону. Цилиндры огромного диаметра 60-100 см и двухстороннего действия. То есть если под поршень подается пар, то "из над" поршня пар выпускается. Это обеспечивает удвоенную мощность каждого цилиндра.  Ведущие колеса (2, 3 или 4 оси) соединены между собой дышлами так, что усилие от шатуна передается одной колесной паре, а от нее дышлами к другим. А вот кривошипы на главной ведущей колесной паре расклинены со смещением не на 180 градусов, как допустим, на двухцилиндровом моторе, а на 90 .
Цитировать
Вращение, при этом, будет конечно не равномерное
Однако, вращение неравномерным может быть только при условии, что паровоз, трогаясь, буксует (и это многие видели) или если паровоз вывесить (оторвать колеса от рельсов). А пока колеса имеют сцепление с рельсами, то вращение их будет равномерным, а вот крутящий момент - пульсирующим ;D.
Были особо мощные паровозы с четырьмя цилиндрами и кажется даже с шестью, но я их не знаю.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Разминка. Песни-мелодии паровоза.
« Reply #21 : 08 Декабря 2013, 21:04:18 »
  ....А пока колеса имеют сцепление с рельсами, то вращение их будет равномерным, а вот крутящий момент - пульсирующим ;D....

Очень верное уточнение. Этим пульсирующим моментом и объясняется вредное воздействие паровоза на жел. дор. путь. При условном полном сцеплении колеса и рельса, паровоз "раздёргивает-растрясает" полотно.
И  этот же пульсирующий момент ограничивает макс. скорость паровоза. 
Этот момент, как раз, и объясняет народную загадку, по этому поводу. Объясните происхождение выражения "паровоз стучит колёсами" ? ???
Как он может ими стучать?  ???
Ведь колёса круглые и сбалансированные, рельсы ровные, стыки условно заварены и зачищены.  А он всё равно стучит.  :)
Правда, у В.И. Чапаева была своя версия, на счёт этого стука ;D

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: Разминка. Песни-мелодии паровоза.
« Reply #22 : 08 Декабря 2013, 21:41:52 »
И все же стучит (стучал) по стыкам... Правда теперь их действительно сваривают.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 908
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Разминка. Песни-мелодии паровоза.
« Reply #23 : 08 Декабря 2013, 22:12:40 »
А вот кривошипы на главной ведущей колесной паре расклинены со смещением не на 180 градусов, как допустим, на двухцилиндровом моторе, а на 90 .
Один цилиндр двойного действия и есть по сути 2-Т двигатель с двумя цилиндрами с коленвалом на 180 градусов!
Так что 2 х ДД = четырехцилиндровый 2-Т с коленвалом по 90 градусов.
У паровоза нет полуосей! Там цельные оси = не разделенные - те 90 градусов не может изменится.
Далее практически весь отработанный пар идет на эжектор, для увеличения тяги в топке котла. Меняется тяга, или меняется количество пара в эжекторе = скорость его истечения - меняется и высота звука при той-же частоте работы двигателя.

Из наблюдений в детстве - при одинаковой скорости но при наборе скорости и при замедлении (торможение мотором) звук совершенно другой, и главное что лязгот дышел и шатунов тоже сильно отличается! Вырос возле железки 1 км от станции.
В детстве смеялись что со станции уходит состав с "мяса, калбаса, .. мяса, калбаса", а к станции подходит "спички, семечки, ... спички, семечки".

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Re: Разминка. Песни-мелодии паровоза.
« Reply #24 : 09 Декабря 2013, 19:27:25 »
Парни а вы вообще когда рабоаете?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Разминка. Песни-мелодии паровоза.
« Reply #25 : 09 Декабря 2013, 20:32:35 »
Парни а вы вообще когда рабоаете?
Вот еще придумал - рабоатать.... ;D ;D ;D
Мы работаем в перерывах между перкурами (общением) ;D ;D ;D

*

sergey30

  • Старожил
  • ****
  • 397
  • 20
    • Tallinn,Estonia
Re: Разминка. Песни-мелодии паровоза.
« Reply #26 : 09 Декабря 2013, 22:47:42 »
 ;DВ.И.Чапаев по-моему через площадь круга стук вычислял