Добрый вечер Всем присутствующим. Вот вспомнилось из прошлых лет. Загадка на выходные дни. Вместо разминки.
Кто постарше, тот помнит, как по мере увеличения скорости паровоза(состава) – менялась и песня-мелодия паровоза. Опытные машинисты, на слух , могли без прибора (примерно) определять скорость. Даже был шуточный «список» мелодий, по мере набора скорости. Это мне рассказывал старый машинист. Их там была наверное дюжина. Многое забылось, вот вспомнилось только это: от «Трогаемся с места», до самой критической-предельной скорости. Шутки конечно, но нельзя не согласиться.
=(с-с-с-сАлом!, м-а-слом, с-с-с-сАлом!, м-а-слом)
=(щАс!-по-е-дем, щАс!-по-е-дем, щАс!-по-е-дем, щАс!-по-е-дем)
=(по-Е!-хали, по-Е!-хали, , по-Е!-хали, по-Е!-хали)
= ………..
=…………
=………..
.
.
.
=(дофи-ГА!-на-гру-зи-ли, дофи-ГА!-на-гру-зи-ли, дофи-ГА!-на-гру-зи-ли,)
=(гОлки-нитки-гОлки-нитки-гОлки-нитки-гОлки-нитки-гОлки-нитки)
Понятно, что мелодия изменялась вместе с изменением частоты выброса отработанного пара. Но почему, всё-таки, человеческое ухо слышит эти мелодии.
Ведь колёса круглые, сидят жёстко на осях. Паровые цилиндры с двух сторон паровоза.
Что же в паровозе создаёт мелодии?? Какая особенность конструкции?
Почему паровоз не пыхтит просто так например: пых-пых-пых-пых-пых ? Или, к примеру :чух-чух-чух-чух ?
Загадка лёгкая, техническая. И даже, в определённой мере, имеющая прямое отношение к «Системе управления диз. Двигателей». Поэтому и рискнул задать её на Форуме.