недавно впервые встретился со случаем напыления корпусов улиток турбинной части турбокомпрессора. Получилось так, что собрал картридж из новых запчастей, стал вставлять его в турбиннюу улитку и к своему удивлению увидел, что он не входит в нее. При обработке на пескоструйном автомате перед этим увидел, что с турбинной улитки отлетели кусочки металла именно в тех местах, где зазоры между турбинной крыльчаткой и самой улиткой. Начал сдирать этот налет и увидел, что это явное напыление каким то металлом, чем то напоминающим керамику. Покрытие практически по всей улитке.
Общий смысл данной процедуры заключался в том, что, по-видимому, не нашли оригинальный вал с крыльчаткой, поставили с меньшим диаметром, а чтобы компенсировать диаметры - сделали напыление. Посчитал, что это разовый вариант какого то "кулибина". Почти день ушло на то, чтобы снять этот материал с поверхности. Сначала пробовал снимать наждачкой, но твердость достаточно высокая и быстро понял, что это бесполезно. Сдирал алмазным надфилем и все равно времени потерял достаточно много.
Вчера опять столкнулся с подобным же явлением. Покрытие очень похоже на предыдущее. И точно такой же "ход конем", чтобы выйти из положения установки неоригинального вала.
Кто нибудь может подсказать, откуда "растут ноги" данного ремонта? Кто применяет подобное решение при ремонте?
Все бы ничего, и не стал бы задавать этого вопроса, если бы не приходилось после подобных ремонтов терять огромное количество времени на то, чтобы сделать все нормальным образом, устанавливая те валы, которые и должны стоять на самом деле. Сразу это в глаза не бросается, тем более, что приносят турбины все в мазуте и в огромных кусках грязи. Понимаешь это обычно при сборке уже полностью отремонтированного картриджа, когда на попятную уже не пойдешь.