напыление turbine housing

  • 26 Ответов
  • 12898 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
напыление turbine housing
« : 28 Ноября 2013, 11:41:26 »
недавно впервые встретился со случаем напыления корпусов улиток турбинной части турбокомпрессора. Получилось так, что собрал картридж из новых запчастей, стал вставлять его в турбиннюу улитку и к своему удивлению увидел, что он не входит в нее. При обработке на пескоструйном автомате перед этим увидел, что с турбинной улитки отлетели кусочки металла именно в тех местах, где зазоры между турбинной крыльчаткой и самой улиткой. Начал сдирать этот налет и увидел, что это явное напыление каким то металлом, чем то напоминающим керамику. Покрытие практически по всей улитке.
   Общий смысл данной процедуры заключался в том, что, по-видимому, не нашли оригинальный вал с крыльчаткой, поставили с меньшим диаметром, а чтобы компенсировать диаметры - сделали напыление. Посчитал, что это разовый вариант какого то "кулибина". Почти день ушло на то, чтобы снять этот материал с поверхности. Сначала пробовал снимать наждачкой, но твердость достаточно высокая и быстро понял, что это бесполезно. Сдирал алмазным надфилем и все равно времени потерял достаточно много.
   Вчера опять столкнулся с подобным же явлением. Покрытие очень похоже на предыдущее. И точно такой же "ход конем", чтобы выйти из положения установки неоригинального вала.
   Кто нибудь может подсказать, откуда "растут ноги" данного ремонта? Кто применяет подобное решение при ремонте?
   Все бы ничего, и не стал бы задавать этого вопроса, если бы не приходилось после подобных ремонтов терять огромное количество времени на то, чтобы сделать все нормальным образом, устанавливая те валы, которые и должны стоять на самом деле. Сразу это в глаза не бросается, тем более, что приносят турбины все в мазуте и в огромных кусках грязи. Понимаешь это обычно при сборке уже полностью отремонтированного картриджа, когда на попятную уже не пойдешь.

*

vizas

  • Старожил
  • ****
  • 289
  • 5
    • omsk rossiya
Re: напыление turbine housing
« Reply #1 : 28 Ноября 2013, 13:18:56 »
Я так думаю , что это отголоски голодных времен,когда была проблема с комплектующими.Мы раньше и кольца сами точили и крыльчатку на токарном станке подрезали и упоры делали.А у этих ребят видно напыление дармовое было!

Добавлено спустя некоторое время 
А наплав удобно и быстро снять на токарном станка.

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: напыление turbine housing
« Reply #2 : 28 Ноября 2013, 13:38:41 »
Что то я не помню таких улиток. А номер турбины какой?

Может всё таки завод производитель что то там пробовал усовершенствовать.

Что то на ремонт мало похоже, затрат много, да и мудрено как то. Мы бы проще сделали и менее затратно.
Взяли крыльчатку побольше размером и расточили бы улитку алюминивую под размер крыльчатки. А тут напыление.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: напыление turbine housing
« Reply #3 : 28 Ноября 2013, 14:18:54 »
номер первой турбины 49377-03031, второй 708337-0002. Уже по самим номерам понятно, что покрытие наносилось не на заводе-изготовителе.
   Речь идет не о компрессорной улитке (алюминиевой), а о турбинной. Расточить, конечно, можно было бы, но это нужно отдавать токарям. Долго, да и пока не отработал подобный вариант, думал, что не придется больше этим заниматься. Ан нет, пришлось.
   Что интересно, покрытие не только с внутренней стороны улитки, но и снаружи тоже. :) Такое впечатление, что окунали в ванну с раствором. Но настораживает с одной стороны достаточно хорошая адгезия к металлу, с другой стороны - это ведь очень высокотемпературная часть и требования в данном случае крайне высокие.

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: напыление turbine housing
« Reply #4 : 28 Ноября 2013, 15:22:57 »
Не было у нас таких турбин, ни разу не встречали. И на тюнинг это не похоже, машины обычные Паджеро 2.8 и Хюндай 3.3, оба дизельные. Очень странная технология, не дешёвая, заводская или с лаборатории какой то.

Может это всё же кокс застыл так красиво? Масло в горячий коллектор шло ручьём от поломанной турбины и прикипело-закоксовалось на стенках улитки.

*

vizas

  • Старожил
  • ****
  • 289
  • 5
    • omsk rossiya
Re: напыление turbine housing
« Reply #5 : 29 Ноября 2013, 07:41:07 »
Вообще это опасные игрушки с горячей стороны!Отслоение малейшей частицы...и капец всей турбине.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: напыление turbine housing
« Reply #6 : 29 Ноября 2013, 09:57:30 »
это не кокс однозначно. Чем то напоминает покрытие глазурью. Очень хорошая адгезия, пытался сколоть зубилом - практически никакого эффекта. Под пескоструем очень тяжело отстает, для того, чтобы "промыть" маленький участок приходится по несколько минут направлять поток. А поскольку поверхность невозможно подставить под прямым углом, то это еще больше удлиняет время очистки.
   И еще - это непохоже на напыление, поскольку покрытие не только на внутренних каналах, где турбинная крыльчатка, но и снаружи и в других каналах, и даже на торцовых плоскостях, которыми улитка устанавливается на выпускной коллектор, а также входит в сопряжение с картриджем и выхлопной трубой. Если бы это было напыление, подобные расходы материала были бы просто бессмысленны.
Такое впечатление, что ее просто опустили в какой то раствор и он намертво прилип к ней. Только вот слой, мне показалось, что в разных местах был все же разный по толщине.
   Отремонтировал и вторую турбину, и вот сейчас думаю, как поступать в следующий раз в подобном случае.
   По поводу отслоения мельчайших частиц - сразу это не приведет к кончине, но дисбаланс действительно нарушит и срок службы сократит в разы.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: напыление turbine housing
« Reply #7 : 29 Ноября 2013, 15:54:12 »
Володя! А какой цвет покрытия. При газотермическом напылении основной поток напыляемых частиц идет по центру газового факела, но зона распыления непрогретого материала довольно широкая и адгезия таких частиц много ниже. если на боковых поверхностях так и есть, то это скорее всего напыление. Однако я немного слышал о стеклокерамиках, которые как раз окунаются или намазываются, а потом спекаются. Стеклокерамики пескоструятся легко, только надо знать как. Песок тут как мертвому припарки. И вообще.... на любом абразивном заводе купи себе карбид кремния черный (колотый) фракцией 0,5-1,5 мм - Это такой зверь, что если ненароком стеганешь по коже то дырка до кости обеспечена. Работать только в резиновых монтерских высоковольтных перчатках. В пескоструйной камере абразив должен "оборачиваться", а не выбрасываться на улицу. Он будет постепенно дробиться на помельче, в пыль превращаться. Надо будет подсыпать свежего. Но.... при ежедневной интенсивной работе одного мешка 50-80 кг (не помню) хватает больше чем на год. Простого песка при этом израсходуешь пару камазов. Стоит материал копейки.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: напыление turbine housing
« Reply #8 : 30 Ноября 2013, 11:56:57 »
цвет покрытия вначале казался ближе к темно-коричневому, но после обработки на пескоструе он стал темно-серым.
   По поводу самого пескоструя. У меня итальянский стенд и к нему шел мешок специального белого песка. Работаю им уже месяца четыре, за это время ушло чуть больше полмешка. Принцип работы полностью соответствует описанному вами. :) Отсос пыли и остатком абразива отдельным насосом, разделение фракций в циклоне, поэтому на улицу выбрасывается только мелкодисперсионная пыль, все остальное используется многократно. Работа в специальных прорезиненных перчатках. Разрежение в рабочей камере не позволяет попадать пыли в помещение, более того, сами перчатки раздуваются как у космонавта.
    А вот насчет карбида кремния - большое спасибо за подсказку. Уже стал задумываться о том, что применять, когда мешок с песком закончится.
   У меня все же подозрение, что это стеклокерамика, потому что поверхность не шершавая, как при напылении, а именно как что-то растекшееся. Но твердость покрытия очень высокая, уже писал, что даже пескоструй помогает очень слабо.

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: напыление turbine housing
« Reply #9 : 30 Ноября 2013, 13:22:53 »
Может это из новых ЛКП? У меня лично был случай, когда пришлось приобрести колесный диск для своей машины взамен деформированного. Цвет присланного диска отличался от оставшихся 3х. Решил отдать покрасить металопорошком. Так от пескоструйщиков я выслушал много ласковых слов, купленный диск по их словам был эмалированным. ??? ??? ??? Отвратительно и с трудом пескоструился, сказали, что убили на него полдня. Может тоже из этих покрытий? Да и эмаль ложится так, как вы описываете.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: напыление turbine housing
« Reply #10 : 30 Ноября 2013, 18:22:18 »
Если верить этим ссылкам , так это совершенно новая американская технология, специального керамического покрытия. Ставящая основную цель -- снижение температуры корпуса турбины аж до 46% ! И защиту от коррозии.
http://exhaust-coating.com.ua/pages/o-keramicheskom-pokritii.html
http://exhaust-coating.com.ua/pages/about.html

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: напыление turbine housing
« Reply #11 : 30 Ноября 2013, 19:04:19 »
Если верить этим ссылкам

Прочитал, и возникло чувство как при рекламе присадок к топливу и маслу. :)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: напыление turbine housing
« Reply #12 : 30 Ноября 2013, 20:59:42 »

*

dizeluserviss

  • Гость
Re: напыление turbine housing
« Reply #13 : 30 Ноября 2013, 21:46:25 »

   У меня все же подозрение, что это стеклокерамика, потому что поверхность не шершавая, как при напылении, а именно как что-то растекшееся. Но твердость покрытия очень высокая, уже писал, что даже пескоструй помогает очень слабо.

[/quote]Извенсь что вмешивафсь ......
Для полноценной обравотки деталей турбини у Вас должно быть четыре пескоструйных камеры, а именно...
1.Оксид магния для обработки чюгунных деталий.
2.Гранулированное стекло 200-300 фракции, какраз то что Вам прислали итальянци для чистки алюминевых деталей но не для крыльчятки.
3.Сода промышленная для обработки крыльчятки, в противном случяе будет не крыльчятка а металолом.
4.Песок 150 фракции для снятия гряи и350-400 фракции для снятия ржавчины и краски.
Както так, ето азы турбинщика.


Добавлено спустя некоторое время 
   У меня все же подозрение, что это стеклокерамика, потому что поверхность не шершавая, как при напылении, а именно как что-то растекшееся. Но твердость покрытия очень высокая, уже писал, что даже пескоструй помогает очень слабо.

Извенсь что вмешивафсь ......
Для полноценной обравотки деталей турбини у Вас должно быть четыре пескоструйных камеры, а именно...
1.Оксид магния для обработки чюгунных деталий.
2.Гранулированное стекло 200-300 фракции, какраз то что Вам прислали итальянци для чистки алюминевых деталей но не для крыльчятки.
3.Сода промышленная для обработки крыльчятки, в противном случяе будет не крыльчятка а металолом.
4.Песок 150 фракции для снятия гряи и350-400 фракции для снятия ржавчины и краски.
Както так, ето азы турбинщика.

Во блин кудото полвина Вашей цитаты пропало, но думаф поймете о чем ето я.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: напыление turbine housing
« Reply #14 : 01 Декабря 2013, 13:16:53 »
Цитировать
Оксид магния
Коллега! Вы ничего не перепутали??!!
Начнем с того, что магнезия это мелкодисперсный мягкий  и легкий порошок, весьма гигроскопичный ( вспомните спортсменов, хотя бы). Как уж она пескоструить будет - не знаю (посмотреть было бы интересно ;D), но вдыхание пыли и паров оксида магния вызывает фиброз легких, а при пескоструйной обработке этого не избежать никогда, разве что работать в изолированном помещении и в изолирующих дыхательных аппаратах, а выхлоп пескоструя выводить метров на 20 наверх...