Я что-то не догоняю...
Только заранее прошу ни на что не обижаться ибо какие-то резкие слова будут относиться не к Вам лично, а к общей ситуации. Итак, поплясав с бубном вокруг своей машины Вы решили стать диагностом и топливщиком. А какова Ваша инженерно-техническая подготовка именно в работе с дизельными ДВС. Купив кучу сканеров Вы диагностом не станете никогда, равно как не станете и топливщиком, и всего-навсего пополните обширные ряды сканеровладельцев мнящих себя диагностами, берущих деньги за втыкание разъема в автомобиль, и не способных ни на какую мало-мальски серьезную диагностику окромя замены лампочки или датчика. Кроме того, диагност либо должен иметь в команде электрика, дизелиста и топливщика, либо должен уметь САМ поставить диагноз и САМ устранить проблему. В противном случае, такому диагносту грош цена и после десятка клиентов поток их иссякнет, ибо сканеров себе сейчас накупили даже дворники и любая мастерская хоть что-то в этом плане, да имеет. А вот чтобы стать ДИАГНОСТОМ надо учиться. А до этого любые траты на оборудование бессмысленны, поскольку пока Вы научитесь, оборудование устареет.
Теперь об обучении. Я вообще не знаю, можно ли научиться ДИАГНОСТИКЕ. Как минимум, нужно лет пять проработать в дизельном сервисе. Если у Вас высшее образование по ДВС, то конечно меньше, но все равно нужно большое время, чтобы наработать в себе алгоритмы исследования двигателя. именно ИССЛЕДОВАНИЯ, а не втыкания провода от сканера. Тут и звук и вид, и запах, и куча всего прочего....
Теперь об обучении обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры. Я не в курсе, как это делается официально, но скорее всего, если Вы купите у БОШа комплекс Step-3 (это при условии, что они согласятся продать его Вам), то они дадут Вам базовый курс знаний по ремонту форсунок, но.... надо четко понимать, что этот базовый курс рассчитан на "домохозяек". Весь комплекс работает по принципу "работнику ничего не надо понимать" сунь это сюда, прочти на мониторе НОМЕР регулировочной детали, вложи ее туда-то и радуйся. Окромя как БОШ, Вас учить, скорее всего, никто не будет. Люди не стремятся плодить себе конкурентов, а еще есть такой фактор... предположим, Вы стали плохим специалистом, но ведь на каждом углу Вы будете кричать: "Меня САМ дядя Вася обучал!". А народ как все понимает... раз дядя Вася такого олуха воспитал, значит он и сам не того....
А зачем дяде Васе такая антиреклама. Все, ну или почти все, здесь присутствующие топливщики ранее работали с обычными топливными аппаратурами, затем с электронно управляемыми, затем.... и так постепенно совершенствуясь дошли каждый до своей вершины. Это годы, иногда жизнь.
Добавлено спустя некоторое время Почитайте вот эти две темы. В них участвовали люди серьезно и долго занимающиеся своим делом. Последите за ходом мысли. Поймете, что все не так просто как кажется.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=10489.0http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=10510.0Вообще раздел Викторина советую почитать, чтобы понять Ваше ли это.