MMC Canter 99г, 4M51 не заводится

  • 26 Ответов
  • 15271 Просмотров
*

REaniMATOR

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 1
    • Россия ,Ростовская область.Каменск-Шахтинский
MMC Canter 99г, 4M51 не заводится
« : 17 Ноября 2013, 21:24:25 »
Привет парни!
Машина глохла при резком нажатии на газ. Решили проверить мех часть тнвд,проверили,поставили и больше не заводится. Нет впрыска с форсунок.
Самодиагностика отмаргивает всегда 1.
Сигналы датчиков оборотов прилагаю.
С блока Эфи не выходят импульсы на блок DRIVE UNIT.
Сам драйв юнит и SPILL VALVE которым он управляем ,новые.
Снимаю датчик оборотов с тнвд,подключаю разъем,вожу металлом возле него-клапан опережения впрыском начинает клацать,а SPILL VALVE мертвый.Осцылом не вижу выхода с блока эфи на драйв юнит(усилитель)
Что я мог упустить перед заменой блока управления двигателя?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: MMC Canter 99г, 4M51 не заводится
« Reply #1 : 18 Ноября 2013, 06:07:59 »
это не спилвальве, это управляющий соленоид.
   Как версия - неправильная регулировка air gap.

*

REaniMATOR

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 1
    • Россия ,Ростовская область.Каменск-Шахтинский
Re: MMC Canter 99г, 4M51 не заводится
« Reply #2 : 18 Ноября 2013, 09:42:30 »
спилвальве это и есть управляющий соленоид.
А вот Вашу версию, я не вижу на схеме!
Сигналы с датчиков проверял с разъема эфи. Аналоговые массы,силовые массы и питание проверено.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: MMC Canter 99г, 4M51 не заводится
« Reply #3 : 18 Ноября 2013, 12:44:29 »
недавно в другом форуме уже объяснял.
   Двигатель 4М51 - топливная система не V3, где действительно применяется клапан SPV. На этом двигателе используется денсовская топливная система V4. И там нет клапана SPV, там используется только управляющий соленоид. А уже он управляет обычным механическим клапаном, который установлен в гидравлической головке, и поставляется вместе с ней. Это единое целое с гидравлической головкой, а не с управляющим соленоидом.
   Вы мою версию и не увидите на своей схеме. Не удивлюсь, если ее рисовали для облегчения понимания чисто для автоэлектриков или диагностов, которым нужно разбираться лишь в сущности процессов работы ТНВД. Но в денсовских документах для V4 вы не найдете подобного названия этого клапана, именно как детали, а не как схематического рисунка для объяснения принципа действия. Термин SPV применяется только для V3 и то для первых модификаций. Для V3D / V4 / V5 используется другая терминология.
   И еще - приведенная вами схема не для 4M51, а для 4D34 или 4M50.

*

REaniMATOR

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 1
    • Россия ,Ростовская область.Каменск-Шахтинский
Re: MMC Canter 99г, 4M51 не заводится
« Reply #4 : 18 Ноября 2013, 17:54:34 »
Странно,прозваниваю датчики оборотов сразъема и все питание,сходится.
если имеете эту схему,прошу поделится.
Или подскажите где купить этот мануал в эл.виде, именно на такой двигатель как мне нада.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: MMC Canter 99г, 4M51 не заводится
« Reply #5 : 19 Ноября 2013, 12:46:55 »
у вас на схеме турбированная версия двигателя, а они поставлялись в Европу. Нетурбированные версии (4М51) похоже не поставлялись, поэтому информацию найти трудно. Но в целом отличие именно по MAP сенсору.
 Вы для начала проверьте управляющие сигналы в самый первый момент включения зажигания с блока управления двигателя на EDU. Возьмите автодатовскую книгу, если не ошибаюсь, там должно быть немного написано про это. Причем, принцип работы не обязательно должен быть в книге по Мицубиси, подобно же организовано управление и для Исудзу, и для Хино (Тойота).
   Ну и не забудьте, как уже писал, проверить air gap.

*

REaniMATOR

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 1
    • Россия ,Ростовская область.Каменск-Шахтинский
Re: MMC Canter 99г, 4M51 не заводится
« Reply #6 : 19 Ноября 2013, 16:33:16 »
Теперь разница понятна.
air gap проверен,да и ошибится с ним трудною. Датчик усаживается на плоскость с 2х сторон.
Хотя по осицилу видно ,что амплитуда 1 вольт всего.Маловато кажется мне.
 Эмитирывал сигнал на датчик оборотов насоса,комп включает клапан нижний на насосе,щелкать начинает ,а EDU молчит

Добавлено спустя некоторое время 
Датчик оборотов тнвд,он же просто на 2х болтах прикручен,и нет там никаких прокладак? просто не видел, как изначально он установлен был..
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2013, 17:46:42 от REaniMATOR »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: MMC Canter 99г, 4M51 не заводится
« Reply #7 : 19 Ноября 2013, 19:01:14 »
air gap - клапана, управляющего подачей топлива.

*

plunger

  • Старожил
  • ****
  • 330
  • 5
    • Красноярск
Re: MMC Canter 99г, 4M51 не заводится
« Reply #8 : 19 Ноября 2013, 20:04:39 »
air gap проверен,да и ошибится с ним трудно
вообще трудно, любой автослесарь выставит  >:(

*

REaniMATOR

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 1
    • Россия ,Ростовская область.Каменск-Шахтинский
Re: MMC Canter 99г, 4M51 не заводится
« Reply #9 : 19 Ноября 2013, 22:28:47 »
air gap - клапана, управляющего подачей топлива.
я подумал зазор спид сенсора тнвд...
Интересно тогда получается , и прослеживается связь с тем что делали.
Если вас не затруднит,расскажите пожалуйста про air gap клапана и его влияние этого зазора на отключение управления EDU?
Еще вопрос,какую неисправность  определяет EDU посылая EFI сигнал неисправности по каналу FAIL SIGNAL? что должно на нем висеть при отсуствие неисправности,у меня минус висит.
Я вот смотрю на эту систему,и задаю себе вопрос. как блок определяет положение управляющего соленоида,для проверки своего регулирования и самоконтроля?
 

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: MMC Canter 99г, 4M51 не заводится
« Reply #10 : 20 Ноября 2013, 07:14:30 »
я подумал зазор спид сенсора тнвд...
Интересно тогда получается , и прослеживается связь с тем что делали.
Если вас не затруднит,расскажите пожалуйста про air gap клапана и его влияние этого зазора на отключение управления EDU?
Еще вопрос,какую неисправность  определяет EDU посылая EFI сигнал неисправности по каналу FAIL SIGNAL? что должно на нем висеть при отсуствие неисправности,у меня минус висит.
Я вот смотрю на эту систему,и задаю себе вопрос. как блок определяет положение управляющего соленоида,для проверки своего регулирования и самоконтроля?
 
он не положение определяет, а электрические параметры управляющего сигнала.

*

REaniMATOR

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 1
    • Россия ,Ростовская область.Каменск-Шахтинский
Re: MMC Canter 99г, 4M51 не заводится
« Reply #11 : 20 Ноября 2013, 09:01:04 »
целостность обмотки клапана он проверит без труда. А потребляемый ток клапана,контролирует?

*

pavelcrown

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Novosibirsk
Re: MMC Canter 99г, 4M51 не заводится
« Reply #12 : 20 Ноября 2013, 15:45:11 »
недавно в другом форуме уже объяснял.
   Двигатель 4М51 - топливная система не V3, где действительно применяется клапан SPV. На этом двигателе используется денсовская топливная система V4. И там нет клапана SPV, там используется только управляющий соленоид.
???

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: MMC Canter 99г, 4M51 не заводится
« Reply #13 : 20 Ноября 2013, 19:09:36 »
???
вы видели как в реальности выглядит этот клапан, а не на картинке? Когда нибудь получали эти детали по каталожным номерам?
Управляющий соленоид не является запорным элементом, то есть в истинном понимании слова КЛАПАНОМ. Он всего лишь является активатором, который воздействует на сам клапан, который установлен в гидравлической головке и продается вместе с ней.
   Данная схема приведена лишь для понимания принципа работы насосов V4. Сами же детали и их названия приводятся в разделе Parts. Оригинальное название данной детали - VALVE ASSY, INJECT. Но еще раз повторяю, эта деталь не выполняет функции клапана, она всего лишь активатор. Более точное обозначение его функции - именно управляющий соленоид.
   Может весь этот спор и глупо выглядит со стороны, но просто хочу что бы перевод терминологии отражал сущность процессов, а не тупое подставление синонимов переводимого с иностраного языка.


Добавлено спустя некоторое время 
целостность обмотки клапана он проверит без труда. А потребляемый ток клапана,контролирует?
при отклонении от предельного значения зазора, блок управления отключает подачу топлива.
   Это не обязательно ваш случай, но вариант возможен.

*

REaniMATOR

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 1
    • Россия ,Ростовская область.Каменск-Шахтинский
Re: MMC Canter 99г, 4M51 не заводится
« Reply #14 : 22 Ноября 2013, 00:57:24 »
замучался к ней ездить,скрутил блок чтоб ни куда не делась,сказал чтоб притягивали машину ко мне.
Вскрою комп и буду осцылом смотреть на плате,идут импульсы к ключикам или нет.
У меня получается на сигнальном на EDU всегда висит масса и никаких попыток управления.