турботаймер

  • 23 Ответов
  • 11312 Просмотров
*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: турботаймер
« Reply #15 : 29 Октября 2013, 09:09:49 »
Что европейские турбины ходят больше чем азиаты---я вообще от Вас впервые слышу.. ;D

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: турботаймер
« Reply #16 : 29 Октября 2013, 09:21:06 »
Что европейские турбины ходят больше чем азиаты---я вообще от Вас впервые слышу.. ;D

сколько в среднем за последние 5 лет Ваш сервис пропустил машин? и каков процент в них яппо-азиатских машин?

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: турботаймер
« Reply #17 : 29 Октября 2013, 09:30:43 »
Давайте Я разрешу ваш спор. Я пролетал 12 лет на истребителях разных типов.
 Я думаю ,что никаких сомнений ,ни у кого не возникнет, турбина на них стоит значительно больше .
 Но завод изготовитель этих истребителей , даже не рекомендовал после сложного пилотожа или воздушного боя. "Ставить турботаймер" ;D. А там ещё есть форсажная камера.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: турботаймер
« Reply #18 : 29 Октября 2013, 09:32:34 »
то, что европейские турбины ходят дольше японских - тоже этого особенно не отмечал. Вот корейские действительно ходят меньше, китайские - те вообще вне конкуренции. :)
   Тойотовские турбины ходят достаточно хорошо, исключение составляют лишь крузеровские. Но их поломки я бы списал не на качество изготовления турбин, а на конкретные конструктивные дефекты топливной системы этих двигателей.
   Ниссановские турбины также очень надежны. Исключения составляют лишь турбины на RD28 и ZD30. Но там также львиную долю причин составляют дефекты топливной системы и двигателя.
   Турбины IHI, устанавливаемые на Исудзу и Маздах надежны.
   Исключением являются мицубисевские турбины TD03/TD04/TF035. Но и по ним я бы не делал таких скоропалительных выводов. В подавляющем большинстве это очень старые двигатели по 10-20 лет. В дополнение к этому, если другие машины просто выбрасывают или ставят контрактные, то эти устанавливаются на джипы\автобусы и их чаще всего ремонтируют. Вот и получается, что мы их встречаем чаще всего в ремонте.

Добавлено спустя некоторое время 
сколько в среднем за последние 5 лет Ваш сервис пропустил машин? и каков процент в них яппо-азиатских машин?
Андрей, подобный процент не совсем показателен. Если исходить из этого показателя, то у нас конкретно в сервисе мы достаточно мало делаем европеек. Но вот европейских турбин в общей массе тогда будет достаточно много. В этом случае мне придется сделать вывод, что европейские турбины ломаются в процентном отношении несопоставимо чаще. :)

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: турботаймер
« Reply #19 : 29 Октября 2013, 13:39:42 »
Моё мнение. Турботаймер бестолковая вещь. Лишний расход топлива и самоуспокоение, что турбина не сломается. Если посчитать сколько поломок турбин, то наверно 1% из 100 можно встретить поломку турбины из-за коксования корпуса-вала. И то это машины с 20-25 летним пробегом.

Это какие условия нужно создать машине, что бы масло в турбине закипело-закоксовалось? Нагрузить под завязку автомобиль и в гору тянуть, и когда до вершины доехал, тут же заглушить двигатель. :)
Мы же так не ездим, у нас то остановка, то разгон, и турбине этого вполне достаточно, сильно не напрягается.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: турботаймер
« Reply #20 : 29 Октября 2013, 13:59:52 »
Владимир, все зависит от того, как расставить акценты. Если подходить из того, что двигатель исправен и в него залито качественное масло, то ты полностью прав. Если же исходить из того, что двигатель имеет дефекты по опережению впрыска топлива, по качеству распыла, в бак залито некачественное топливо, то перегрев в действительности возможен и при не сверхнапряженном режиме. Ты ведь наверняка регулярно встречаешь трещины под заслонкой байпасного клапана на крузеровских турбинах (4.2). А это следствие как раз перегрева из-за дефектов топливной системы.
   Но опять же, действительно нужно сказать, что все это уже следствие дефектов других систем, а не самих турбин. То есть, в реальности гораздо эффективнее следить за исправностью двигателя и его систем, чем устанавливать турботаймеры.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: турботаймер
« Reply #21 : 29 Октября 2013, 14:53:41 »
Кто нибудь реально наблюдал как долго крутится турбина после остановки двигателя?  Я решил однажды проверить и увидел что останавливается почти мгновенно. Может плохо смотрел?
Под словом *моментально* имелось в виду - относительно быстро. Сегодня еще раз убедился в этом - если двигатель заглушить на максимальных оборотах, турбина вращается 8 секунд, после холостых - всего 5 секунд. Об износе вала и втулок за это время считаю не может быть и речи.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: турботаймер
« Reply #22 : 29 Октября 2013, 14:55:58 »
Владимиры,оба вы ремонтируете турбины,скажите по производителям есть особенность конструкций ,которая скажем так в неблагоприятных условиях эксплуатации,снижает ресурс ткр?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: турботаймер
« Reply #23 : 30 Октября 2013, 12:05:29 »
Под словом *моментально* имелось в виду - относительно быстро. Сегодня еще раз убедился в этом - если двигатель заглушить на максимальных оборотах, турбина вращается 8 секунд, после холостых - всего 5 секунд. Об износе вала и втулок за это время считаю не может быть и речи.
ваши измерения достаточно близки к тому, что наблюдается на двигателе. Единственное, какие могут быть отклонения в большую сторону - это турбина с большой массой вала и крыльчаток. И второй фактор - при максимальных оборотах двигателя при газовании на месте, в реальности турбина не достигает максимальных оборотов вала. Это достигается лишь при полной нагрузке. Но опять же - двигатель не глушат мгновенно даже после максимальных нагрузок.
   Поэтому вы абсолютно правы в отношении того, что говорить об износе при этом нет смысла.
   Износ несопоставимо больше при низких давлениях масла, когда отсутствует масляный клин, а обороты в разы больше. Сила же, воздействующая на вал, пропорциональна квадрату скорости.
   Раньше я считал, что наиболее критичным является режим хх и давление в масляной магистрале на этом режиме, поскольку на этом режиме минимальное давление масла. Владимир подсказал, что режим средних оборотов более важен. Прикинул и понял, что он полностью прав.

Добавлено спустя некоторое время 
Владимиры,оба вы ремонтируете турбины,скажите по производителям есть особенность конструкций ,которая скажем так в неблагоприятных условиях эксплуатации,снижает ресурс ткр?
по этому поводу Владимир сможет сказать гораздо больше, поскольку у него опыта несопоставимо больше.
   Поэтому выскажу мнение, которое сформировалось у меня за время, которое работаю с турбинами. Явных конструктивных недоработок у разработчиков турбин я не увидел. Дефекты, с которыми мы с вами встречаемся регулярно, это в основном дефекты не разработчиков, а дефекты изготовления или эксплуатации. Есть еще дефекты, которые вызваны не столько разработчиками самих турбин, сколько неправильным выбором типа или модификации турбины для конкретного двигателя.
   Сразу уточню, что речь веду о турбинах известных зарубежных производителей, а не отечественных. Точно также в этот список не попадают корейские и китайские турбины. Про китайские уже говорил, что это полный отпад, если рассматривать именно турбины в целом, а не запчасти. Про корейские - в последнее время что-то уж слишком большое количество турбин мне стало попадаться с крайне низким качеством (повышенный дисбаланс, подтекания масла, существенный рост дисбаланса с повышением температуры масла).
« Последнее редактирование: 30 Октября 2013, 12:18:57 от dieselirk »