Под словом *моментально* имелось в виду - относительно быстро. Сегодня еще раз убедился в этом - если двигатель заглушить на максимальных оборотах, турбина вращается 8 секунд, после холостых - всего 5 секунд. Об износе вала и втулок за это время считаю не может быть и речи.
ваши измерения достаточно близки к тому, что наблюдается на двигателе. Единственное, какие могут быть отклонения в большую сторону - это турбина с большой массой вала и крыльчаток. И второй фактор - при максимальных оборотах двигателя при газовании на месте, в реальности турбина не достигает максимальных оборотов вала. Это достигается лишь при полной нагрузке. Но опять же - двигатель не глушат мгновенно даже после максимальных нагрузок.
Поэтому вы абсолютно правы в отношении того, что говорить об износе при этом нет смысла.
Износ несопоставимо больше при низких давлениях масла, когда отсутствует масляный клин, а обороты в разы больше. Сила же, воздействующая на вал, пропорциональна квадрату скорости.
Раньше я считал, что наиболее критичным является режим хх и давление в масляной магистрале на этом режиме, поскольку на этом режиме минимальное давление масла. Владимир подсказал, что режим средних оборотов более важен. Прикинул и понял, что он полностью прав.
Добавлено спустя некоторое время Владимиры,оба вы ремонтируете турбины,скажите по производителям есть особенность конструкций ,которая скажем так в неблагоприятных условиях эксплуатации,снижает ресурс ткр?
по этому поводу Владимир сможет сказать гораздо больше, поскольку у него опыта несопоставимо больше.
Поэтому выскажу мнение, которое сформировалось у меня за время, которое работаю с турбинами. Явных конструктивных недоработок у разработчиков турбин я не увидел. Дефекты, с которыми мы с вами встречаемся регулярно, это в основном дефекты не разработчиков, а дефекты изготовления или эксплуатации. Есть еще дефекты, которые вызваны не столько разработчиками самих турбин, сколько неправильным выбором типа или модификации турбины для конкретного двигателя.
Сразу уточню, что речь веду о турбинах известных зарубежных производителей, а не отечественных. Точно также в этот список не попадают корейские и китайские турбины. Про китайские уже говорил, что это полный отпад, если рассматривать именно турбины в целом, а не запчасти. Про корейские - в последнее время что-то уж слишком большое количество турбин мне стало попадаться с крайне низким качеством (повышенный дисбаланс, подтекания масла, существенный рост дисбаланса с повышением температуры масла).