Володя, как известно максимальный надув не будет совпадать с максимальными оборотами двигателя при установившимся движении, следовательно это не будет самым наихудшем режимом для нее?
Для чего некоторое производители турбин, к примеру на моторах 4d56 и ZD30 применяли сначала водяное охлаждение картриджа, а потом отказались от него.
Так все таки есть польза от турботаймера или нет?
Андрей, ты прав в отношении максимального наддува и максимальных оборотов двигателя. В отношении наихудших условий для турбины:
- отсутствие или недостаточное давление масла,
- большое противодавление на сливе масла в картер,
- очень высокая температура на выхлопе,
- большие пульсации давления воздуха на входе или выходе,
- большое разрежение воздуха на входе,
- большое противодавление отработанных газов на выходе,
- инородные тела в воздухе,
- грязное или некачественное масло,
- превышение оборотов вала турбины.
Турбины с водяным охлаждением применять все же стали после, а не до картриджей с масляным охлаждением. На машиных конца семидесятых - начала восьмидесятых они почти не встречаются.
Добавлено спустя некоторое время Турботаймер полезен не только для турбины,а для всего движка,он помогает выровнять тепловой баланс между деталями двигателя,особенно когда ты сам вроде как спешишь и нет времени ждать.
Я насмотревшись на клиентов никогда не глушу сразу,хотя не на всех авто есть таймер.А аргументы у меня--мои клиенты попавшие на турбину
мы уже с вами где-то спорили на эту тему.
Тепловой баланс двигателя выравнивать не имеет смысла, если система охлаждения исправна и не завоздушена. Страшна не высокая температура двигателя, а резкое изменение температуры. Когда вы выключаете двигатель, резкого охлаждения не происходит, температура падает медленно. Только в случае, если система завоздушена, есть риск резкого скачка температуры вследствие локального закипания охлаждающей жидкости на границе с воздушным мешком.
Еще раз повторяю, если двигатель исправен и в него залито качественное масло, то острой необходимости в турботаймере нет. Достаточно выполнять простейшие предосторожности:
- после прогазовки глушить двигатель не раньше, чем через пять секунд,
- после движения с очень высокой нагрузкой лучше, чтобы двигатель поработал в течении одной - двух минут на хх. Это нужно не столько, чтобы уровнять перепад температур, сколько просто понизить общую температуру. Опять же, для того, чтобы масло не закоксовалось в уплотнениях.
Если уж действительно боитесь за турбину, то для нее несопоставимо более страшно, когда снизу двигателя не установлена защита или когда вы ездите по лужам или через ручьи. Попадание холодной воды на разогретую турбинную часть турбокомпрессора или коллектора - это в сотни раз более страшно, чем неустановленный турботаймер.
Добавлено спустя некоторое время Кто нибудь реально наблюдал как долго крутится турбина после остановки двигателя? Я решил однажды проверить и увидел что останавливается почти мгновенно. Может плохо смотрел?
мгновенно она конечно не останавливается. Может вращаться до пятнадцати-двадцати секунд, если перед этим вы погазовали. Все зависит от легкости вращения вала и веса вала и крыльчаток. Другое дело, что на обычные обороты (на хх) с максимальных она выходит буквально за несколько секунд. Так что разницы особой вы действительно не увидите.