турботаймер

  • 23 Ответов
  • 11313 Просмотров
*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
турботаймер
« : 27 Октября 2013, 16:13:46 »
очень часто возникают споры о полезности или наоборот, применения турботаймера. Ни на одной машине еропейского рынка этот девайс не встретишь и наоборот машины восточного рынка и в первую очередь японского, производства конца 90 начала 2000 поголовно были ими оснащены включая и атмосферные машины ;), что это низкое качество ткр или яппоинженерная мысль помноженная на восточный менталитет?
Тоже самое и в голове наших людей пересевших с тех машин на более современные европейские, первым делом поставить турботаймер.. иначе удачи не видать. :)
Кто в теме подтвердите фактами пользу турботаймера или его бесполезность..
Сам всегда придерживаюсь одного правила, при интенсином движении по трассе при остановках даю выдержку секунд 30 и все! на охотничих машинах которые эксплуатировались в более тяжелых условия , даже и это правило не соблюдал, проблем с ткр небыло.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 523
  • 44
    • рязань
Re: турботаймер
« Reply #1 : 27 Октября 2013, 21:46:56 »
Вы прекрасно понимаете, что для ширпотребовской езды никакой турботаймер не нужен, а в экстремальной ситуации даже опасен А торгашам без разницы что расхваливать при продаже

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: турботаймер
« Reply #2 : 27 Октября 2013, 21:52:52 »
Турботаймер однозначно полезен.Тем более водителям без стажа и понимания процессов в двигателе и женщинам особенно.
За последние лет десять случаев выхода турбины из строя по поводу----Ехал по трассе,Магазин,Вышел купить водички,заглушив авто,пришёл,завёл--повалил дым, было великое множество.А у некоторых и не один раз..Один клиент после второго раза сам дошёл до мысли о турботаймере.
А про Европейцев--на многих и подкачки топлива нет...Но это не значит что они продвинутей японцев.

Добавлено спустя некоторое время 
Автомагу---Что бы турботаймер был безопасен,надо при установке предусматривать принудительное глушение двигателя---например от педали тормоза или от ручника--это обязательно!!
А что такое ширпотребовская езда??? В моих догадках это наверное езда по городу???
Торгашам возможно и по барабану что расхваливать,но Я как моторист с тридцатилетним стажем очень бы советовал,особенно людям далёким от техники.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: турботаймер
« Reply #3 : 28 Октября 2013, 09:29:14 »
меня больше интересуют процессы происходящие в ткр после остановки двигателя после продолжительной нагрузки,те происходит ли процесс износа или нет,влияет ли инерция или другие факторы на износ при снижении давления в момент выключения двигателя? есть ли у производителей ткр свои особенности устройства,соответственно какие фирмы более живучие ,а какие нет и тд и тп

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: турботаймер
« Reply #4 : 28 Октября 2013, 12:41:47 »
падение оборотов в турбокомпрессоре с максимальных до минимальных происходит в течении нескольких секунд. С этой точки зрения потребности в турботаймере нет, если, конечно, не глушить мгновенно после того, как нажали на педаль газа до упора.
   Потребность в турботаймере, в принципе, объясняется лишь одним: коксование масла в уплотнениях турбинной части турбокомпрессора. Это происходит по трем причинам: крайне высокая температура деталей, а соответственно и масла, в турбинной части после длительного движения на режимах близких к максимальным, неисправность двигателя или топливной системы (позднее опережение впрыска топлива, некачественное топливо) или некачественное масло.
   Если этих причин нет, то потребности в турботаймере нет. Точнее было бы сказать так - от остального он не спасет. То есть от самого перегрева он не спасает.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: турботаймер
« Reply #5 : 28 Октября 2013, 18:46:06 »
падение оборотов в турбокомпрессоре с максимальных до минимальных происходит в течении нескольких секунд. С этой точки зрения потребности в турботаймере нет, если, конечно, не глушить мгновенно после того, как нажали на педаль газа до упора.
   Потребность в турботаймере, в принципе, объясняется лишь одним: коксование масла в уплотнениях турбинной части турбокомпрессора. Это происходит по трем причинам: крайне высокая температура деталей, а соответственно и масла, в турбинной части после длительного движения на режимах близких к максимальным, неисправность двигателя или топливной системы (позднее опережение впрыска топлива, некачественное топливо) или некачественное масло.
   Если этих причин нет, то потребности в турботаймере нет. Точнее было бы сказать так - от остального он не спасет. То есть от самого перегрева он не спасает.
Володя, как известно максимальный надув не будет совпадать с максимальными оборотами двигателя при установившимся движении, следовательно это не будет самым наихудшем режимом для нее?
Для чего некоторое производители турбин, к примеру на моторах 4d56 и ZD30 применяли сначала водяное охлаждение картриджа, а потом отказались от него.
Так все таки есть польза от турботаймера или нет? :)

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: турботаймер
« Reply #6 : 28 Октября 2013, 19:11:20 »
Повторяю--турботаймер--вещь полезная....А на 4Д56 наоборот первые турбины были без воды...Насчёт ZD 30 не знаю...

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: турботаймер
« Reply #7 : 28 Октября 2013, 19:19:53 »
Повторяю--турботаймер--вещь полезная....А на 4Д56 наоборот первые турбины были без воды...Насчёт ZD 30 не знаю...
чем полезная??? только ответ аргументируйте

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: турботаймер
« Reply #8 : 28 Октября 2013, 19:21:47 »
Турботаймер полезен не только для турбины,а для всего движка,он помогает выровнять тепловой баланс между деталями двигателя,особенно когда ты сам вроде как спешишь и нет времени ждать.
Я насмотревшись на клиентов никогда не глушу сразу,хотя не на всех авто есть таймер.А аргументы у меня--мои клиенты попавшие на турбину

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1895
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: турботаймер
« Reply #9 : 28 Октября 2013, 20:53:47 »
Клиенты попавшие на турбину,это не аргумент.Сам езжу с турбинами с 95 года,пока еще не попадал на турбины ниразу. про пробег писать не буду,все равно не поверите :)

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: турботаймер
« Reply #10 : 28 Октября 2013, 21:42:45 »
Значит,правильно ездите ;D Я Вам могу подсказать как турбину поломать....

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: турботаймер
« Reply #11 : 29 Октября 2013, 01:27:34 »
по памяти очень боюсь ошибиться, но вроде как у вага в контре ОЖ стоит эл.насос, который после остановки ДВС начинает гонять в обратную сторону, в том числе и через турбину

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: турботаймер
« Reply #12 : 29 Октября 2013, 02:35:34 »
меня больше интересуют процессы происходящие в ткр после остановки двигателя после продолжительной нагрузки,те происходит ли процесс износа или нет,влияет ли инерция или другие факторы на износ при снижении давления в момент выключения двигателя? есть ли у производителей ткр свои особенности устройства,соответственно какие фирмы более живучие ,а какие нет и тд и тп
Кто нибудь реально наблюдал как долго крутится турбина после остановки двигателя?  Я решил однажды проверить и увидел что останавливается почти мгновенно. Может плохо смотрел?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: турботаймер
« Reply #13 : 29 Октября 2013, 06:31:17 »
Володя, как известно максимальный надув не будет совпадать с максимальными оборотами двигателя при установившимся движении, следовательно это не будет самым наихудшем режимом для нее?
Для чего некоторое производители турбин, к примеру на моторах 4d56 и ZD30 применяли сначала водяное охлаждение картриджа, а потом отказались от него.
Так все таки есть польза от турботаймера или нет? :)
Андрей, ты прав в отношении максимального наддува и максимальных оборотов двигателя. В отношении наихудших условий для турбины:
- отсутствие или недостаточное давление масла,
- большое противодавление на сливе масла в картер,
- очень высокая температура на выхлопе,
- большие пульсации давления воздуха на входе или выходе,
- большое разрежение воздуха на входе,
- большое противодавление отработанных газов на выходе,
- инородные тела в воздухе,
- грязное или некачественное масло,
- превышение оборотов вала турбины.
   Турбины с водяным охлаждением применять все же стали после, а не до картриджей с масляным охлаждением. На машиных конца семидесятых - начала восьмидесятых они почти не встречаются.

Добавлено спустя некоторое время 
Турботаймер полезен не только для турбины,а для всего движка,он помогает выровнять тепловой баланс между деталями двигателя,особенно когда ты сам вроде как спешишь и нет времени ждать.
Я насмотревшись на клиентов никогда не глушу сразу,хотя не на всех авто есть таймер.А аргументы у меня--мои клиенты попавшие на турбину
мы уже с вами где-то спорили на эту тему. :)
   Тепловой баланс двигателя выравнивать не имеет смысла, если система охлаждения исправна и не завоздушена. Страшна не высокая температура двигателя, а резкое изменение температуры. Когда вы выключаете двигатель, резкого охлаждения не происходит, температура падает медленно. Только в случае, если система завоздушена, есть риск резкого скачка температуры вследствие локального закипания охлаждающей жидкости на границе с воздушным мешком.
   Еще раз повторяю, если двигатель исправен и в него залито качественное масло, то острой необходимости в турботаймере нет. Достаточно выполнять простейшие предосторожности:
- после прогазовки глушить двигатель не раньше, чем через пять секунд,
- после движения с очень высокой нагрузкой лучше, чтобы двигатель поработал в течении одной - двух минут на хх. Это нужно не столько, чтобы уровнять перепад температур, сколько просто понизить общую температуру. Опять же, для того, чтобы масло не закоксовалось в уплотнениях.
    Если уж действительно боитесь за турбину, то для нее несопоставимо более страшно, когда снизу двигателя не установлена защита или когда вы ездите по лужам или через ручьи. Попадание холодной воды на разогретую турбинную часть турбокомпрессора или коллектора - это в сотни раз более страшно, чем неустановленный турботаймер.

Добавлено спустя некоторое время 
Кто нибудь реально наблюдал как долго крутится турбина после остановки двигателя?  Я решил однажды проверить и увидел что останавливается почти мгновенно. Может плохо смотрел?
мгновенно она конечно не останавливается. Может вращаться до пятнадцати-двадцати секунд, если перед этим вы погазовали. Все зависит от легкости вращения вала и веса вала и крыльчаток. Другое дело, что на обычные обороты (на хх) с максимальных она выходит буквально за несколько секунд. Так что разницы особой вы действительно не увидите.
« Последнее редактирование: 29 Октября 2013, 06:55:27 от dieselirk »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: турботаймер
« Reply #14 : 29 Октября 2013, 07:45:58 »
и все таки вернусь к началу..если очень образно,то почему на европейских машинах турбины ходят дольше чем на японских и таймера на них не встретишь? устройство ккк,гаррета и тойота ,ммс,IHI одинаково или есть существенная разница?