Вот пришла в голову такая мысль. Толчёк дала старая книжка Астахова и Голубкова. А именно, диаграммы скорости нарастания пика давления в ЛВД (в бар), от угла поворота кул. вала ТНВД (град). При двух различных скоростях ТНВД.
И на этих же диаграммах, синхронно показана величина изменения поднятия (положения) иглы форсунки в мм.
И вот тут сильно заметна разница время нахождения иглы в максимально поднятом состоянии. Если при малых оборотах ТНВД игла приподнимается до максимума, потом сразу небольшое опускание (это от потери давления в ЛВД) , потом небольшой горизонтальный участок (удержание) , потом игла опускается.
А при больших оборотах ТНВД, игла также резко поднимается до максимума, а потом идёт большой горизонтальный участок удержания иглы на максимальном подъёме ( пиковое давление в ЛВД "держит" иглу поднятой).
И получается , что при одинаковом давлении открытия форсунки, во втором случае игла пропустит больше топлива.
Вот где могут набираться эти лишние милилитры, на больших оборотах. ИМХО.
От чего может быть на этом ТНВД быстрый рост пика давления ?? Мне трудно судить. Не знаю его устройства , не видел. Предполагаю
- "сильно хорошая гидроплотность" новой ПП.
- Уменьшенный объём надплунжерного пространства.
- Уменьшенный объём внутри нагнетательного клапана.
- Повышенная плотность топлива
- Профиль кулачка вала ТНВД
- Место расположения "зоны максимального ускорения толкателя" на профиле кулачка ТНВД.
Вот эти две диаграммы. Давление там маленькое. Но аналогия процесса может вполне совпадать.
На второй диаграмме, (я отметил зоны), топлива прольётся больше, чем на верхней. И это, при одинаковом положении рейки ТНВД.