Цепь привода распредвала-рвется

  • 22 Ответов
  • 16445 Просмотров
*

Valeri

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Кемерово, Россия
Цепь привода распредвала-рвется
« : 29 Января 2009, 10:51:34 »
 Имеем: двигатель 2,5 турбодизель, VM, Крайслер-Вояджер, 1997 г. выпуска. Поставил новую цепь весной того года. Прошел 5000 км, в конце августа цепь растянулась, гидронатяжитель  в хлам. Насос маслянный идеален. Ставлю новую цепь Мопаровскую, пробег 10000 км, тоже самое: цепь в хлам, в поддоне куча втулок от цепи. Система маслянная не забита, гидронатяжитель новый, насос качает, звездочки не поведенные. В чем причина?

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #1 : 29 Января 2009, 12:29:16 »
А вакуумный насос проверяли?

*

Valeri

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Кемерово, Россия
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #2 : 29 Января 2009, 13:49:38 »
проверял, все в норме, люфта в подшипнике нет. Может звездочка одна подизносилась?

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #3 : 29 Января 2009, 22:22:19 »
А вы что , меняли только цепь ?
Так не годится .
Мы человеку на таком же двигателе меняли ВСЁ - уже несколько лет  все нормально ходит ...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #4 : 30 Января 2009, 00:55:23 »
 Цепь вытянуться или износиться за такой пробег не может, даже если она сделана из консервных банок. В этом моторе действительно, как уже сказали, надо менять все подряд: и цепь и сложный башмак успокоителя и башмак натяжителя и сам натяжитель. При этом "разлапистый" успокоитель продается оригинал и "не оригинал" . Не оригинал очень похож, но на место садится только с перекосом. Клиенты пару раз покупали из-за дешевизны и мы безоговорочно отказались их ставить. Возможно это Ваш случай. Перенапряженная пластиковая деталь могла развалиться и куски могли попасть под цепь. Дальше понятно.
Второй аспект башмак натяжителя, он должен свободно поворачиваться на своей оси. У не оригинала встречали, что втулка, запрессованная в пластик была по высоте меньше пластикового корпуса и башмак намертво фиксировался крепежным болтом. Цепь, естественно, не натягивалась, вибрировала и рвалась. Такое мы встречали, когда муж с женой решили сами попробовать заменить цепь. Им кто-то назвал ценник на замену цепи 25000 руб. Последующий ремонт стоил много дороже. Если гайку коленвала тянули не по технологии (или изготовили ее из слабого материала), то звездочка КВ могла провернуться - она сидит без шпонки. Так что нахулиганить было где. Почему я пишу об изготовлении новой гайки.....надеюсь что старую гайку Вам не удалось отвернуть и вы были вынуждены резать гайку? Если Вам удалось ее отвернуть, то у меня появляются сомнения.....ни на одной машине мы еще на смогли открутить гайку. Затянута она крепко и время/коррозия.

*

Дед Мороз

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • На крайнем севере
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #5 : 30 Января 2009, 01:59:45 »
Вообще-то цепной привод на этом двигателе был применён из-за весьма проблеммного шестерённого (на более ранней модели). Однако, цепной вариант оказался крайне неудачным, выпускался только в 1997 (несколько месяцев), и снова был заменен на шестерённый, довольно удачно доработанный. (потому цепного варианта нет почти нигде, ни в Автодате, ни в других сервисных программах)... Моя рекомендация - как можно быстрее избавиться от этого автомобиля.
« Последнее редактирование: 30 Января 2009, 02:18:09 от Дед Мороз »

*

Valeri

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Кемерово, Россия
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #6 : 30 Января 2009, 10:00:19 »
По гайке коленвала, левая резьба, открутилась при помощи мощной головки на 32 и воротка длиной метра полтора. При замене цепи (первоначальной) был заменен гидронатяжитель, звездочка коленвала ,успокоитель цепи (если память не изменяет DIRECT PART), башмак натяжителя, но втулку под него не заказывал, выточил токарь, вроде была прослаблена, при затяжке болта башмак передвигался с небольшим усилием, т.е свободно не падал. Понимаю, что часть успокоителя который сейчас отломан кусок мог попасть под звездочкии т.д. Вопрос в другом, втулок на цепи осталось штук пять, остальные в поддоне. На звездочках сильно видимого износа не обнаружено, вершина зуба еще плоская. Единственное, шестерня насоса вакуумного имеет скругление зуба (верхняя часть). Понимаю, что она стоит на холостой части цепи, и цепь при расстяжке через нее в первую очередь перепрыгивала, поэтому зуб немного и скруглила. Но снование целое, не деформированное. Просто ремонтники настаивают на замене всех звездочек, а это накладно, комплект в районе 25 штук, т.к вакуумный насос в сборе с звездочкой идет. У меня есть подозрение, что помимо куска от успокоителя, каким то образом плохо поступала смазка на цепь через поршеннь гидронатяжителя, потому что башмак продрало мм на 4-5. это первое. Второе- из-за звездочек такое может быть или нет? Может быть кто-то сталкивался с подобным? Дело в том что мои мастера иной раз гадают на кофейной гуще, увидели кусок пластмассы,отвалившйся от гидронатяжителя-вердикт, при установке оного был болтом поврежден, поэтому масло не давило не поршень, тыкаишь их, мужики, в натяжителе цилиндр стальной, пластмасса сверху, при чем это , ну значит отпадает, даешь им мысль- перепусной клапан в блоке, да вероятно он, соглашаются, поэтому давление масла было маленькое, смотрят его нормальный не забит, длина пружины при норме 57,5 мм - 57 мм, т.е. в норме. ГОворишь при чем давление масла, ведь башмак весь изношен, значит поршень давил и масло было, да верно, соглашаются. Говорю, может звездочки виноваты, да при каждой замене цепи надо менять и звездочки, слышу в ответ. В общем, какую идею не дашь, с той и соглашаются. Других взять негде мастеров, придется с этими работать, да и другие не лучше. Поэтому жду помощи хотя бы советом. Заранее благодарен за ВСЕ МЫСЛИ вслух.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #7 : 30 Января 2009, 10:53:57 »
Вообще-то цепной вариант этой линейки моторов выпускался с 79 года. Не удивлюсь, что выпускается и сегодня. Цепной вариант самый легкий, а мотор, кроме всего прочего, ставится на малые самолеты. Никаких особо страшных недостатков в нем нет. Мотор как мотор и в мире полно гораздо более выпендренных. Просто к ремонту любого мотора надо подходить с оглядкой: как оно устроено,что я могу сделать неправильно, что из моих неправильных действий последует? Собственно, такой подход нужен даже при ремонте велосипеда! Так что избавляться от машины или нет - вопрос отдельный, а вот то что ремонтировать надо не методом открутил-прикрутил, это совершенно  точно.
   Не в тему, но подумалось. Во времена моего детства, молодости общая техническая грамотность в отношении всякого железа была выше чем сейчас. Подавляющее число мальчишек с восторгом торчали во всяких МТС и гаражах, подавая ключи и протирая детали и вольно-невольно осваивали азы обращения с машинами/тракторами. Вузы, по сравнению с сегодняшними, готовили просто великолепных специалистов (хотя, на самом деле, и тогда выпускники были довольно сырыми). Все частные ЭМКИ/Победы/Волги/Москвичи обслуживались своими владельцами без особых проблем. Когда появились первые ВАЗы об обслуживании их и  ремонте  своими силами даже речи быть не могло. Станций по ремонту ВАЗов было мало и специально обученные мастера этих станций были ЭЛИТОЙ среди обычных профессионалов-ремонтников. Наипрестижнейшая работа была.
    Сейчас сложность техники возросла во многие разы. Уровень образования упал ниже некуда. Подавляющее число молодых людей не могут объяснить разницу между болтом и винтом или винтом и шурупом. Размер болта называют по размеру гаечного ключа. Слесарные навыки, которым раньше учили в школе на уроках труда, отсутствуют начисто. Я обучаю своих 25-30 летних парней затачивать сверла, сверлить на сверлильном станке без дыма и искр, держать напильник. Это же кошмар. Выпускник ВУЗа (питерской КОРАБЕЛКИ) не знает НИЧЕГО! Правда за 5 лет института он научился главному - слушать и воспринимать. Поэтому растет на глазах. И вот на фоне этого всеобщего незнания и неумения огромное число автовладельцев запросто начинают "ремонтировать" свои моторы или топливную аппаратуру. Я только не хочу, чтобы VALERI воспринял это в свой адрес. Это я так ....вообще. Пытаюсь понять отчего это. Может быть это, как малый ребенок стоя на краю крыши, думает, что может взмахнуть руками и полететь?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #8 : 30 Января 2009, 11:08:33 »
Масла особого цепному механизму не требуется. Там и просто так масляного тумана хватает, а оно еще и принудительно подается... Вспомните, что цепи много где работают вообще на воздухе и в пыли.
Я бы проверил индикатором биение всех звездочек. По состоянию железа - звездочки допускают довольно большие травмы и при этом хорошо работают. Это от того, что что у цепи одновременно в зацеплении находится большое число зубьев в отличие от шестерен. Еще надо посмотреть натяжитель. Все натяжители имеют храповой механизм не позволяющий ослабнуть цепи при отсутствии давления масла. Если он неисправен то вибрация цепи неизбежна. Вибрирующая цепь выгрызает башмаки быстро. Иногда храповик ломают при сборке. Про храповый механизм этого мотора пишу несколько не уверенно, поскольку давно в руках не держал - подзабыл.

*

Valeri

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Кемерово, Россия
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #9 : 30 Января 2009, 11:18:53 »
Здесь не храповый механизм, а обычный поршень с манжетой из резины. Масло поступает через трубку в среднюю часть натяжителя, давит на верхнюю часть поршня как бы через проточку поршня, далее через верхнее отверстие поршня d=0,4 мм выходит через башмак и смазывает втулки цепи. А резиновая манжета не дает поршню опустится вниз когда нет давления в системе, т.е как бы держит его. Склоняюсь к мысли, что все-таки причина данного в механическом попадании чего-то  на цепь, может быть части успокоителя

*

Valeri

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Кемерово, Россия
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #10 : 30 Января 2009, 11:58:26 »
Полностью с Вами согласен. Именно по этой самой причине и пытаюсь сам разобраться с этим двигателем. Меня год назад, когда двигатель затроил на холостых просто удивило отношение диагностов к данной проблеме. Подключает сканер (а этот автомобиль диагностируется) , смотрит на него и выносит вердикт: ошибок сканер не выдает, все нормально. В ответ на вопрос а другие характеристики, например температура двигателя, количество впрыскиваемого топлива, воздуха (я понимаю это относительно, точно не измеришь) ответ сканер это не показывает. Бошевский при диагностике при покупке показал. Подходит другой мастер, диагноз - топливная аппаратура приказала долго жить. Записываюсь на замер компрессии, притаскиваю машину на веревке, говорю мастеру - машина холодная, с вечера не заводилась, жду три часа. Вопрос-почему так долго, ответ - ждали когда двигатель остынет! Насчет ремонта -обзвонил все станции, раброс цен -понятно, в ответ на вопрос ремонтировали ли такие двигателя, ответ положительный-да. Что делать с головкой? Шлифовать. А там четыре головки! Молчание в трубке секунд 30,да Вы что, а Вы уверены? Я не говорю что все мотористы такие, но иногда бывают самоуверенные. У товарища на Пассате диагостировали (уважаемый в городе ГУРУ своего дела) все что возможно, турбина, датчик давления турбины, расходомер - все под замену, вопрос решился заменой воздушного фильтра. Я понимаю, что хозяин Пассата не очень аккуратно относится к своему авто, мягко будет сказано, но так разводить, это надо постараться.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #11 : 31 Января 2009, 21:59:02 »
Полностью с Вами согласен. Именно по этой самой причине и пытаюсь сам разобраться с этим двигателем. Меня год назад, когда двигатель затроил на холостых просто удивило отношение диагностов к данной проблеме. Подключает сканер (а этот автомобиль диагностируется) , смотрит на него и выносит вердикт: ошибок сканер не выдает, все нормально. В ответ на вопрос а другие характеристики, например температура двигателя, количество впрыскиваемого топлива, воздуха (я понимаю это относительно, точно не измеришь) ответ сканер это не показывает. Бошевский при диагностике при покупке показал. Подходит другой мастер, диагноз - топливная аппаратура приказала долго жить. Записываюсь на замер компрессии, притаскиваю машину на веревке, говорю мастеру - машина холодная, с вечера не заводилась, жду три часа. Вопрос-почему так долго, ответ - ждали когда двигатель остынет! Насчет ремонта -обзвонил все станции, раброс цен -понятно, в ответ на вопрос ремонтировали ли такие двигателя, ответ положительный-да. Что делать с головкой? Шлифовать. А там четыре головки! Молчание в трубке секунд 30,да Вы что, а Вы уверены? Я не говорю что все мотористы такие, но иногда бывают самоуверенные. У товарища на Пассате диагостировали (уважаемый в городе ГУРУ своего дела) все что возможно, турбина, датчик давления турбины, расходомер - все под замену, вопрос решился заменой воздушного фильтра. Я понимаю, что хозяин Пассата не очень аккуратно относится к своему авто, мягко будет сказано, но так разводить, это надо постараться.
Однако

*

Megan DTI

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Барановичи, Беларусь
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #12 : 02 Февраля 2009, 11:15:18 »

   Не в тему, но подумалось. Во времена моего детства, молодости общая техническая грамотность в отношении всякого железа была выше чем сейчас. Подавляющее число мальчишек с восторгом торчали во всяких МТС и гаражах, подавая ключи и протирая детали и вольно-невольно осваивали азы обращения с машинами/тракторами. Вузы, по сравнению с сегодняшними, готовили просто великолепных специалистов (хотя, на самом деле, и тогда выпускники были довольно сырыми). Все частные ЭМКИ/Победы/Волги/Москвичи обслуживались своими владельцами без особых проблем. Когда появились первые ВАЗы об обслуживании их и  ремонте  своими силами даже речи быть не могло. Станций по ремонту ВАЗов было мало и специально обученные мастера этих станций были ЭЛИТОЙ среди обычных профессионалов-ремонтников. Наипрестижнейшая работа была.
    Сейчас сложность техники возросла во многие разы. Уровень образования упал ниже некуда. Подавляющее число молодых людей не могут объяснить разницу между болтом и винтом или винтом и шурупом. Размер болта называют по размеру гаечного ключа. Слесарные навыки, которым раньше учили в школе на уроках труда, отсутствуют начисто. Я обучаю своих 25-30 летних парней затачивать сверла, сверлить на сверлильном станке без дыма и искр, держать напильник. Это же кошмар. Выпускник ВУЗа (питерской КОРАБЕЛКИ) не знает НИЧЕГО! Правда за 5 лет института он научился главному - слушать и воспринимать. Поэтому растет на глазах. И вот на фоне этого всеобщего незнания и неумения огромное число автовладельцев запросто начинают "ремонтировать" свои моторы или топливную аппаратуру. Я только не хочу, чтобы VALERI воспринял это в свой адрес. Это я так ....вообще. Пытаюсь понять отчего это. Может быть это, как малый ребенок стоя на краю крыши, думает, что может взмахнуть руками и полететь?

Вы же сами и ответили. Мы приезжаем в сервис и гораздо чаще, чем хотелось бы, сталкиваемся там с такими спецами, каких Вы здесь представили. Простые автовладельцы вполне могут быть технически грамотными людьми, только могут не иметь необходимых инструментов и знаний особенностей решения какой-то конкретной проблемы. Думаю, что Вы согласитесь, что очень часто, чтобы определить кто перед тобой, опытный профессионал или дурень, не нужно обладать специальными знаниями. Когда даже в шиномонтаже умудрятюся изуродовать диски, или покупаешь по указаниям спецов сервиса одну за другой далеко не дешёвые детали и всё мимо, и при этом слышишь в качестве объяснений какую-то ахинею, поневоле в следующий раз попытаешься сам решить вопрос. Уж если что-то и сломаешь, то винить будешь только себя.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #13 : 02 Февраля 2009, 14:57:58 »
Не то чтобы я сам на все ответил.....скорее это крик ужаса.
В жуткое время нам достается жить, когда потребность в грамотных специалистах, да и вообще в грамотных людях сведена к минимуму.

*

Megan DTI

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Барановичи, Беларусь
Re: Цепь привода распредвала-рвется
« Reply #14 : 02 Февраля 2009, 15:27:09 »
Абсолютно точное обобщение.
Даже учитывая вечные противоречия отцов и детей, а также свойства человека обожать прошлое, ненавидеть настоящее и бояться будущего, надо сказать, что Вы абсолютно правы на счёт технической грамотности.
Сам старался, по указанным выше причинам, на этом не заострять внимание, но всё-таки не удалось. Пришёл ко мне недавно на работу молодой человек, 29 лет, имеет образование и опыт работы в сфере ИТ, и обычную розетку 220в установил следующим образом: два провода подсунул под винты, которые крепят внутренности розетки к основанию, и прикрутил всё это к металлической стенке шкафа с оборудованием. Я когда увидел это, то просто лишился дара речи. Потом была мысль, что он меня разыгрывает. Но всё оказалось гораздо печальнее. Это действительно кошмар. Сейчас ситуация крайне осложнена тем, что 20-30 летние молодые люди формировались как личности в смутные 90-е. В них умудрились влить то, что, если выберешь Пепси или закуришь Ротманс - всё, жизнь удалась. И совсем не обязательно иметь какие-то там слесарные навыки, или знать, чем сферический подшипник, отличается от подшипника обычного. Вот уметь здесь купить, а там продать-это необходимо. В то время, Александр Юрьевич, о котором Вы говорите, чуть ли не каждый пытался быть творцом, сейчас, если кто и пытается кем-то стать, то бизнесменом по части купил – продал.