В тот же мотор стоящий на спринтере (906 кузов) идет 11 литров масла при замене.У вас поддон другой,объем тоже может отличаться,но есть датчик уровня масла,он срабатыват при недостаточном и при избыточном уровне.О том что лампочка горела вы не упомянули,так что проверьте себя ещё раз.
Если уровень действительно растет,причиной этому могут быть слишком частые или прерванные регенерации.Для успешного проведения регенерации должны быть соблюдены несколько условий(что-то около восьми пунктов,есть в сети),без этого активная регенерация не проводится и сажевик наполняется сажей.Теперь даже если вы поменяли датчик температуры и все привели в порядок,авто не сможет самостоятельно выжечь сажевик.Его надо снять,промыть керхером без химии,продуть,просушить стоя,установить и поездить в среднем режиме.Если пойдет регенерация,дать ей закончиться и в дальнейшем не глушить авто,если идет регенерация.Можно установить датчик регенерации.В топливном баке должно быть достаточно топлива.Масло и фильтр надо поменять и засечь уровень.Контролировать на одном и том же месте,во избежание ошибки.Если уровень начнет снова расти,можно отключить датчик уровня топлива на б\баке(это исключит начало регенерации)и покататься так следя за уровнем.
Если есть стар-диагнозис можно просто глянуть состояние сажевого фильтра и,предварительно промыв сажевик,провести принудительную регенерацию.
Проблема полностью разжевана на форуме владельцев МВ.
Ресурс ДПФ немец определяет в 120-150 ткм.Если мыть и следить за ним,можно проехать 250-300,дальше замена.